Saldo.ru

Публикации

24 апреля 2024, Среда
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Журнал "Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение"
ООО "Издательство Аюдар ПРЕСС"

Новости от журнала "Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение" N 5, 2011

ПРАВО НА ПРИМЕНЕНИЕ УСНО

Письмо Минфина РФ от 22.02.2011 N 03-11-06/2/27
В силу пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСНО организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%.
Федеральным законом N 310-ФЗ внесены изменения в пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, согласно которым данное ограничение не распространяется, в частности, на учрежденные в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ высшими учебными заведениями, являющимися бюджетными образовательными учреждениями, и созданными государственными академиями наук высшими учебными заведениями хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат данным высшим учебным заведениям.
Изменения вступили в силу 1 января 2011 года.
При этом п. 8 ст. 27 Федерального закона N 125-ФЗ предусмотрено, что высшие учебные заведения, являющиеся бюджетными образовательными учреждениями, и созданные государственными академиями наук высшие учебные заведения имеют право быть учредителями (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ.
Вместе с тем ограничений по составу и количеству учредителей, а также размеру доли учредителей у вышеуказанных хозяйственных обществ Федеральным законом N 310-ФЗ и НК РФ не установлено.
В связи с этим при соблюдении всех других условий, предусмотренных гл. 26.2 НК РФ, вышеуказанные хозяйственные общества независимо от состава и количества учредителей, а также размера их доли вправе с 1 января 2011 года применять УСНО.

Письмо Минфина РФ от 24.02.2011 N 03-11-11/43
ООО осуществляет розничную торговлю автозапчастями и моторными маслами на одной и той же площади торгового зала. Подпунктом 9 п. 1 ст. 181 НК РФ установлено, что моторные масла относятся к подакцизным товарам. Таким образом, НК РФ не предусмотрен перевод предпринимательской деятельности по розничной реализации моторных масел на систему налогообложения в виде ЕНВД. Соответственно, организация вправе применять в отношении указанного вида предпринимательской деятельности УСНО при условии соблюдения положений гл. 26.2 НК РФ.
При осуществлении на одной и той же площади торгового зала облагаемой ЕНВД предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли автозапчастями и предпринимательской деятельности по реализации моторных масел (подакцизных товаров), налогообложение которой осуществляется в рамках УСНО, при исчислении суммы ЕНВД следует учитывать общую площадь торгового зала.

Письмо Минфина РФ от 18.03.2011 N 03-07-06/69
При выборе режима налогообложения организацией, осуществляющей смешение нефтепродуктов на давальческой основе, необходимо учитывать, что согласно п. 3 ст. 346.12 НК РФ данную систему налогообложения не вправе применять организации, занимающиеся производством подакцизных товаров. В связи с этим указанная организация вправе применять УСНО, если осуществляемое ею смешение не признается производством подакцизных товаров в соответствии с п. 3 ст. 182 НК РФ.

УЧЕТ ДОХОДОВ
Письма Минфина РФ от 14.02.2011 N 03-11-11/38, от 21.03.2011 N 03-11-11/62
Грант, полученный индивидуальным предпринимателем на развитие бизнеса, относится к доходам, полученным в рамках осуществления соответствующей предпринимательской деятельности. Поскольку средства на развитие собственного бизнеса, получаемые индивидуальным предпринимателем, применяющим УСНО, не являются грантами в целях ст. 251 НК РФ, указанные средства должны учитываться при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО.

Письмо Минфина РФ от 07.02.2011 N 03-11-11/31
Индивидуальный предприниматель, применяющий УСНО и выступающий в качестве учредителя доверительного управления, при определении объекта налогообложения по налогу должен учитывать в составе доходов всю сумму поступлений, обусловленных расчетами по деятельности, связанной с доверительным управлением. Расходы по доверительному управлению учитываются учредителем управления на основании соответствующих положений ст. 346.16 НК РФ.
При этом согласно п. 2 ст. 346.20 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%. Законами субъектов РФ могут быть предусмотрены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Письмо Минфина РФ от 16.02.2011 N 03-11-06/2/24
Согласно п. 11 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде положительной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте (за исключением авансов выданных (полученных)), в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ. Положительная курсовая разница представляет собой курсовую разницу, возникающую при дооценке имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований, выраженных в иностранной валюте, либо при уценке выраженных в иностранной валюте обязательств.
Налогоплательщик, применяющий УСНО, имущество в виде валютных ценностей пересчитывает в рубли по официальному курсу,
установленному ЦБ РФ, и отражает в Книге учета доходов и расходов на дату перехода права собственности по операциям с указанным имуществом и (или) на последний день отчетного (налогового) периода (в зависимости от того, что произошло раньше). Вышеизложенное распространяется на все числящиеся на валютном счете средства, в том числе на сумму начисляемых по валютному вкладу процентов.

Письма Минфина РФ от 21.02.2011 N 03-11-06/2/29, ФНС РФ от 14.02.2011 N КЕ-4-3/2303
Налогоплательщики, применяющие УСНО и ЕНВД, включают в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы
по УСНО, кредиторскую задолженность, образовавшуюся от деятельности, облагаемой ЕНВД, и списанную по истечении срока давности, за исключением кредиторской задолженности, указанной в пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Письмо Минфина РФ от 22.02.2011 N 03-11-11/41
Сумма, полученная индивидуальным предпринимателем, применяющим УСНО, по договору уступки права аренды земельного участка, является доходом, облагаемым налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы.
Кроме того, на основании п. 5 ст. 346.11 НК РФ индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ. В связи с этим такие индивидуальные предприниматели признаются налоговыми агентами по НДС в случаях, определенных ст. 161 НК РФ.

Письмо Минфина РФ от 17.02.2011 N 03-11-06/2/26
Постановлением Правительства РФ от 28.06.2008 N 485 утвержден Перечень международных и иностранных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению и не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций . получателей грантов.
Таким образом, выплаты в виде грантов, полученные организацией от Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств . участников СНГ (МФГС), являются целевыми поступлениями, которые не учитываются при определении налоговой базы в доходах в рамках гл. 26.2 НК РФ.

Письмо Минфина РФ от 10.02.2011 N 03-11-06/2/19
Сумма депозита, перечисленная в обеспечение обязательств по договору аренды, не учитывается в доходах при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО.

Письмо Минфина РФ от 24.03.2011 N 03-11-06/2/37
Денежные средства, полученные коммерческой организацией из бюджета субъекта РФ в рамках выполнения государственного контракта, не соответствуют перечню средств целевого финансирования, поэтому данные средства учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО.

Письмо Минфина РФ от 01.04.2011 N 03-11-06/2/44
Доходом организации-агента от операций по реализации туристских путевок, принадлежащих на основании агентского договора принципалу (туроператору), является агентское вознаграждение.
Письмо Минфина РФ от 28.03.2011 N 03-11-06/2/41
При определении объекта налогообложения при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, доходом организации-агента является сумма полученного агентского вознаграждения. Но в случае, если при получении агентом от принципала денежных средств на исполнение агентского договора определить размер агентского вознаграждения не представляется возможным, вся сумма, по мнению финансистов, включается в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО.

УЧЕТ РАСХОДОВ
Письмо ФНС РФ от 14.03.2011 N КЕ-4-3/3943 "О порядке признания отдельных видов расходов при применении УСН"
Порядок возмещения расходов работнику организации в связи с разъездным характером работы установлен нормами ТК РФ.
В соответствии со ст. 168.1 ТК РФ работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также работникам, работающим в полевых условиях или участвующим в работах экспедиционного характера, работодатель возмещает связанные со служебными поездками расходы на проезд, наем жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие), иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.
Размеры и порядок возмещения указанных в ст. 168.1 ТК РФ расходов, связанных со служебными поездками работников, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Размеры и порядок возмещения указанных расходов могут также устанавливаться трудовым договором (ст. 168.1 ТК РФ).
Расходы в виде возмещения работнику организации затрат, связанных с разъездным характером работы, напрямую в п. 1 ст. 346.16 НК РФ не поименованы.
Глава 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ не содержит специальной нормы по учету в целях налогообложения прибыли затрат, связанных с возмещением работнику расходов при выполнении им работы разъездного характера. Возмещение работникам расходов, предусмотренных ст. 168.1 ТК РФ, связано с выполнением трудовых обязанностей и при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Однако расходы, учитываемые в целях налогообложения прибыли по пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, не поименованы в п. 1 ст. 346.16 НК РФ
и, следовательно, не уменьшают объект налогообложения ("доходы минус расходы") налогоплательщика, применяющего УСНО. В этой связи затраты по возмещению работнику расходов при выполнении им работ разъездного характера не учитываются при применении
УСНО.

Письмо Минфина РФ от 09.02.2011 N 03-11-06/2/16
Расходы на оплату государственной пошлины за предоставление лицензии уполномоченными органами учитываются в составе расходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, в периоде ее оплаты.

Письмо Минфина РФ от 16.02.2011 N 03-11-06/2/21
В соответствии с пп. 34 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщиками при определении налоговой базы учитываются расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ. Указанные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ, согласно которому курсовые разницы по выданным (полученным) авансам в виде валютных ценностей в составе расходов не учитываются.
Таким образом, при переоценке валюты на последний день отчетного (налогового) периода положительная курсовая разница включается в доходы, а отрицательная курсовая разница . в расходы. Однако в составе доходов и расходов не учитываются курсовые разницы по полученным и выданным авансам в иностранной валюте. В этой связи курсовые разницы, которые возникают при оплате налогоплательщиком расходов по судозаходу за счет полученных авансов в иностранной валюте, при определении налоговой базы не учитываются.
Если организация, применяющая УСНО, продает иностранную валюту по курсу ниже установленного ЦБ РФ, отрицательная курсовая разница в расходы в целях налогообложения не включается, поскольку расходы в виде отрицательной (положительной) разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного ЦБ РФ на дату перехода права собственности на иностранную валюту, в ст. 346.16 НК РФ не поименованы. В том случае, если налогоплательщик продает иностранную валюту по курсу выше установленного ЦБ РФ на дату перехода права собственности на иностранную валюту, у данного налогоплательщика возникает положительная курсовая разница, которая подлежит включению в доходы на основании положений п. 2 ст. 250 НК РФ.
Что касается расходов налогоплательщика на выплату комиссий коммерческому банку, на основании пп. 9 п. 1 ст. 346.16 НК РФ данные расходы могут учитываться в целях налогообложения.
Подпунктом 13 п. 1 ст. 346.16 НК РФ установлено, что налогоплательщики вправе при определении налоговой базы учитывать командировочные расходы на наем жилого помещения, выплату суточных и т. д. Однако уменьшение налоговой базы на указанные расходы в момент начала командировки неправомерно, поскольку авансовый отчет представляется только после ее окончания.
С учетом вышеизложенного, выдав работнику аванс на командировочные расходы, налогоплательщик не имеет права включать его в состав расходов, пока он не будет израсходован на цели командировки (приобретение проездных документов, проживание в гостинице
и т. д.) и подтвержден документально (авансовым отчетом с приложением подтверждающих документов). Курсовые разницы в данной ситуации не образуются.

Письмо Минфина РФ от 15.03.2011 N 03-11-06/2/34
При введении "упрощенцем" в эксплуатацию основного средства во II квартале 2008 года (в периоде получения свидетельства о государственной регистрации права собственности на оплаченное основное средство) и утрате права на применение УСНО с III квартала 2008 года в составе расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, учитывается 1/3 стоимости основного средства.
В случае, если данная организация переходит с УСНО (независимо от объекта налогообложения) на общий режим налогообложения и имеет основные средства, расходы на приобретение которых не полностью перенесены на расходы за период применения УСНО в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 346.16 НК РФ, в этом случае в налоговом учете на дату перехода на уплату налога на прибыль организаций остаточная стоимость основных средств определяется путем уменьшения первоначальной стоимости этих основных средств на сумму расходов, учтенных при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО.

УСНО НА ОСНОВЕ ПАТЕНТА
Письмо Минфина РФ от 24.03.2011 N 03-11-11/64
Индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по техническому обслуживанию систем пожарной и противовзломной
(охранной) сигнализации, в отношении указанных видов деятельности не вправе применять УСНО на основе патента.

Письмо Минфина РФ от 22.03.2011 N 03-11-11/62
Индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность по производству новых видов (сортов) хлеба, вправе перейти на применение УСНО на основе патента.
При этом права на привлечение на договорной основе для выполнения отдельных услуг (стадий производственного процесса) сторонних организаций для целей налогообложения в рамках УСНО на основе патента НК РФ указанным налогоплательщикам не предоставляет.

Письмо Минфина РФ от 17.02.2011 N 03-11-06/3/22
Индивидуальный предприниматель осуществляет два вида деятельности, по одному из них он уплачивает ЕНВД, а в отношении другого применяет УСНО на основе патента.
Раздельный учет при использовании двух режимов налогообложения должен производиться и по суммам уплачиваемых страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работников, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В случае невозможности разделения расходов на уплату страховых взносов между видами предпринимательской деятельности распределение сумм страховых взносов производится пропорционально размеру доходов, полученных от соответствующих видов деятельности, в общем объеме доходов от осуществления всех видов предпринимательской деятельности.

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Письмо Минфина РФ от 08.02.2011 N 03-04-06/7-20
В соответствии с п. 3 ст. 220 НК РФ имущественный налоговый вычет, предусмотренный пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю (налоговому агенту) при условии подтверждения права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет налоговым органом.
В случае обращения к работодателю за предоставлением имущественного налогового вычета не с первого месяца налогового периода вычет предоставляется начиная с месяца, в котором налогоплательщик обратился за его предоставлением.
При предоставлении налоговым агентом имущественного налогового вычета излишне удержанным является налог, неправомерно удержанный после представления налогоплательщиком в установленном порядке заявления налоговому агенту о получении имущественного налогового вычета.
В связи с этим суммы НДФЛ, удержанные налоговым агентом в уста-новленном порядке до получения им обращения налогоплательщика о предоставлении имущественного налогового вычета и соответствующего подтверждения налогового органа, не являются "излишне удержанными" и, соответственно, под действие ст. 231 НК РФ не подпадают.
Статья 220 НК РФ не предусматривает, что весь имущественный налоговый вычет должен быть получен в одном налоговом периоде. Так, если по итогам налогового периода имущественный налоговый вычет не может быть использован полностью, в соответствии с абз. 28 пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение у работодателя остатка имущественного налогового вычета в последующие налоговые периоды.

Письмо Минфина РФ от 17.02.2011 N 03-04-06/9-31
В соответствии с п. 3 ст. 220 НК РФ имущественный налоговый вычет, предусмотренный пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю при условии подтверждения налоговым органом права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет.
Работодатель предоставляет налогоплательщику имущественный налоговый вычет с месяца представления последним уведомления налогового органа о подтверждении права на него. Порядок возврата излишне удержанных сумм налога установлен ст. 231 НК РФ.
В силу абз. 4 п. 1 ст. 231 НК РФ возврат налогоплательщику излишне удержанных сумм налога производится налоговым агентом в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет налогоплательщика, указанный в его заявлении.
Возможность возврата сумм излишне удержанного НДФЛ путем выплаты налогоплательщику наличных денежных средств ст. 231 НК РФ не предусмотрена.

Письмо ФНС РФ от 24.02.2011 N КЕ-4-3/2975
Налоговые агенты согласно п. 2 ст. 230 НК РФ представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме 2-НДФЛ, утвержденной Приказом ФНС РФ от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников".
Налоговый агент в разделе 5 справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ (далее . справка) указывает общие суммы дохода и налога по итогам налогового периода.
Обязательно нужно заполнить п. 5.1 . 5.3 раздела 5 справки. Пункты 5.4 . 5.7 указанного раздела заполняются при наличии соответствующих данных.
При этом п. 5.5 справки заполняется в отношении сумм налогов, исчисленных с доходов, полученных начиная с 2011 года.
Если физическому лицу произведен перерасчет налога за предшествующие налоговые периоды в связи с уточнением налоговых обязательств физического лица, необходимо оформить и представить в налоговый орган уточненную справку. При оформлении новой справки взамен ранее представленной в соответствующих полях следует указать номер ранее представленной справки, новую дату ее составления.

Письмо Минфина РФ от 31.03.2011 N 03-03-06/4/26
Стоимость питания, бесплатно предоставляемого организацией своим работникам в соответствии с коллективным договором, являясь согласно ст. 211 НК РФ их доходом, полученным в натуральной форме, подлежит обложению НДФЛ в установленном порядке.

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Письмо Минфина РФ от 05.03.2011 N 03-07-11/46
На основании пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ при переходе налогоплательщика с общего режима налогообложения на специальный налоговый режим в соответствии с гл. 26.2 НК РФ восстановлению подлежат принятые к вычету этим налогоплательщиком суммы НДС по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам.

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО
Письмо Минфина РФ от 16.03.2011 N 03-05-05-01/10
Статьей 378 НК РФ установлены особенности налогообложения имущества, переданного в доверительное управление. Согласно п. 2 ст. 378 НК РФ имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, подлежит обложению налогом на имущество организаций у управляющей компании. Данная норма в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2010 N 308-ФЗ "О внесении изменений в главы 30 и 31 части второй Налогового НК РФ Российской Федерации" введена в действие с 1 января 2011 года.
Управляющие компании паевыми инвестиционными фондами при соблюдении установленных гл. 26.2 НК РФ условий перехода на УСНО вправе применять п. 2 ст. 346.11 НК РФ в части освобождения от уплаты налога на имущество организаций.
В то же время по вопросу применения норм гл. 26.2 НК РФ в отношении имущества паевого инвестиционного фонда следует иметь в виду, что на основании пп. 5 п. 3 ст. 346.12 НК РФ УСНО не вправе применять инвестиционные фонды.
Общество с ограниченной ответственностью . управляющая паевым инвестиционным фондом компания, перешедшая на УСНО, не освобождается от уплаты налога на имущество организаций в отношении переданного в доверительное управление имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ и учитываемого на отдельном балансе.

СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ
Постановление Правительства РФ от 05.03.2011 N 150 "О порядке подтверждения полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, вы-пуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации, а также ведения реестра ука-занных плательщиков страховых взносов и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов"
Роскомнадзору поручено ведение реестра плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды . российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), в том числе в электронном виде.
Данным документом утверждены Правила подтверждения полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации, а также ведения реестра указанных плательщиков страховых взносов и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов.
Для подтверждения своих полномочий плательщик до 10-го числа последнего месяца отчетного периода представляет в территориальный орган Роскомнадзора по месту своей регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя ряд документов. Для подтверждения полномочий в I квартале 2011 года плательщики должны были представить эти документы до 30 марта 2011 года.
Содержащиеся в реестре сведения, доступ к которым не ограничен федеральными законами, подлежат размещению на официальном сайте Роскомнадзора в сети Интернет в течение пяти рабочих дней с даты их внесения в реестр. Доступ к указанным сведениям предо-
ставляется без взимания платы.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ ПРИ УСНО
Письмо Минфина РФ от 17.02.2011 N 03-11-10/05
Согласно положениям ст. 14, 15, 20, 23 и 26 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" муниципальное унитарное предприятие
определяет чистую прибыль, рассчитывает стоимость чистых активов, ведет бухгалтерский учет и составляет бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке и представляет эту отчетность уполномоченным органам местного самоуправления.
Определение чистой прибыли осуществляется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н.
Таким образом, муниципальные унитарные предприятия, применяющие УСНО, чистую прибыль (прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей) определяют по данным бухгалтерского учета.
При этом в составе налогов и сборов, учитываемых при исчислении вышеуказанной прибыли, у данных предприятий учитываются налоги и сборы, от уплаты которых эти предприятия не освобождены. Перечень налогов, от уплаты которых освобождаются организации, применяющие УСНО, приведен в п. 2 ст. 346.11 НК РФ.

ОТЧЕТНОСТЬ
Письмо Минфина РФ от 16.02.2011 N 03-11-06/2/25
Форма и порядок заполнения налоговой декларации по налогу,
уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, утверждены Приказом Минфина РФ от 22.06.2009 N 58н.
В соответствии с вышеуказанной формой налоговой декларации сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период, определяется для объекта налогообложения "доходы" как разность между строками 260, 280 и 050 (если строка 260 - строка 280 - строка 050 ? 0). Для объекта налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов" . как разность между строками 260 и 050 (если строка 260 ? строка 050 и строка 260 ? строка 270).
При этом по коду строки 260 отражается сумма исчисленного налога за налоговый период, а по коду строки 050 . сумма авансового платежа по налогу, исчисленная к уплате за девять месяцев.
Таким образом, в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, сумма авансового платежа по налогу, исчисленная к уплате за девять месяцев, вычитается из суммы исчисленного налога за налоговый период.
Письмо ФНС РФ от 03.03.2011 N КЕ-4-3/3396@ "О порядке заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения"
ФНС сообщает, что до утверждения новой формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО (далее . декларация), а также порядка ее заполнения налогоплательщикам следует представлять в налоговые органы декларации по указанному налогу по форме, утвержденной Приказом Минфина РФ от 22.06.2009 N 58н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу,
уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения".
При заполнении данной Декларации необходимо учитывать дополнения, внесенные Федеральным законом N 213-ФЗ и вступившие в силу с 01.01.2010, в соответствии с которыми расширен перечень страховых взносов, на которые налогоплательщики вправе уменьшить налог, уплачиваемый в связи с применением УСНО.
К ним относятся следующие платежи:
- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- на обязательное медицинское страхование;
- на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Указанные страховые взносы в зависимости от применяемого налогоплательщиком объекта налогообложения включаются в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы, если выбран объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов (пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ), и отражаются по строке 220 "Сумма произведенных расходов за налоговый период" раздела 2 декларации.
При применении объекта налогообложения в виде доходов (абз. 2 п. 3 ст. 346.21 НК РФ) страховые взносы уменьшают исчисленную сумму налога и указываются по строке 280 "Сумма уплаченных за налоговый период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также выплаченных работникам в течение налогового периода из средств налогоплательщика пособий по временной нетрудоспособности, уменьшающая (но не более чем на 50%) сумму исчисленного налога" раздела 2 декларации.
Письмо Минздравсоцразвития РФ от 22.02.2011 N 507-19
В случае непредставления расчета территориальные органы ФСС вправе применять как ст. 46 Федерального закона N 212-ФЗ , так и ст. 19 Федерального закона N 125-ФЗ , то есть привлекать плательщиков к ответственности в виде штрафа, размер которого определяется отдельно по каждому виду обязательного социального страхования.
В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона N 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный данным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 46 Федерального закона N 212-ФЗ, влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб.
Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона N 212-ФЗ сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемая в ФСС, подлежит уменьшению плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, на основании п. 2 ст. 15 Федерального закона N 212-ФЗ уплате на основе расчета по форме 4-ФСС РФ подлежит сумма страховых взносов за вычетом соответствующей суммы произведенных организацией расходов на выплату обязательного страхового обеспечения.
Следовательно, по мнению Минздравсоцразвития, при расчете штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 46 Федерального закона N 212-ФЗ, должна учитываться сумма страховых взносов за последний отчетный период, уменьшенная на соответствующую сумму расходов на выплату обязательного страхового обеспечения, произведенных организацией за последний отчетный период.
Письмо ЦБ РФ от 31.03.2011 N 41-Т "О представлении в кредитные организации бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде"
В целях повышения эффективности оценки рисков кредитным организациям рекомендуется использовать технологию подтверждения (опровержения) соответствия бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной клиентами и учредителями (участниками) кредитных организаций в кредитные организации, отчетности, представленной ими в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) и предусматривающую использование электронной цифровой подписи (ЭЦП) должностного лица налогового органа.
В настоящее время налогоплательщики, представляя в налоговые органы отчетность по ТКС, получают из налоговых органов в электронном виде комплект подтверждающих документов, заверенных ЭЦП должностного лица налогового органа.
На сайте ФНС содержится описание требований к структуре и форматам набора данных, используемых для представления документов, переданных ранее налогоплательщиками в налоговые органы в электронном виде по ТКС и заверенных ЭЦП должностного лица налогового органа . Указанная информация предназначена для разработчиков программного обеспечения, устанавливаемого у налогоплательщиков и в организациях, которым последние представляют заверенную отчетность.
С учетом изложенного кредитным организациям рекомендуется самостоятельно разработать или приобрести программный продукт, позволяющий осуществлять проверку подлинности ЭЦП должностного лица налогового органа и просмотр документов, удостоверенных ЭЦП должностного лица налогового органа, с использованием доступных через Интернет ресурсов удостоверяющего центра ФНС для получения информации об отозванных сертификатах ключей ЭЦП должностных лиц налоговых органов.
В случае представления в кредитные организации бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде, имеющей подтверждение о ее представлении в указанном виде в налоговый орган, представления этой отчетности на бумажном носителе в целях соблюдения нормативных актов ЦБ РФ не требуется.

НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
Приказ ФНС РФ от 17.02.2011 N ММВ-7-2/169@ "Об утверждении Порядка представления доку-ментов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, ре-гулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, а также о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федераль-ной налоговой службы"
Данным приказом утвержден Порядок представления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) (приложение 1). Также внесены изменения в некоторые нормативные правовые акты ФНС (приложение 2).
Участниками информационного обмена при направлении документов в электронном виде по ТКС являются налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты, их представители, налоговые органы, а также специализированные операторы связи, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по ТКС в рамках электронного документооборота между налоговыми органами и указанными лицами.
При направлении документа и получении от налогоплательщика квитанции о его приеме в электронном виде по ТКС налоговый орган не направляет налогоплательщику документ на бумажном носителе.
Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех отправленных и принятых документов и технологических электронных документов с электронной цифровой подписью и сертификатов ключей подписи.
Участники информационного обмена не реже одного раза в сутки проверяют поступление документов и технологических электронных документов.
Приказ ФНС РФ от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@ "Об утверждении Порядка направления требова-ния о представлении документов (информации) и Порядка представления документов (информа-ции) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"
Настоящий порядок разработан в соответствии со ст. 93 и 93.1 НК РФ и определяет общие положения организации информационного обмена при направлении налоговым органом требования о представлении документов (информации) и представлении налоговому органу документов (информации) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.


Голосов: 11 Средний бал: 3.45
Оцените статью: