Saldo.ru

Публикации

25 апреля 2024, Четверг
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Журнал "Акты и комментарии для бухгалтера"
ООО "Издательство Аюдар Пресс"

Новости от журнала "Акты и комминтарии для бухгалтера " N 10, 2011

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
Письмо ФНС России от 14.04.2011 N КЕ43/5985
В данном письме чиновники ФНС разъяснили вопрос о порядке уплаты в 2011 году авансовых платежей по налогу на прибыль.
Пунктом 3.1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 229 ФЗ были внесены изменения в п. 3 ст. 286 НК РФ, согласно которому организации, у которых доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, за предыдущие четыре квартала не превышали в среднем 10 млн руб. за каждый квартал, уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода. Следовательно,
с 1 января 2011 года на такой порядок уплаты налога должны перейти налогоплательщики, у которых доходы от реализации за предыдущие четыре квартала составили в среднем от 3 до 10 млн руб. за каждый квартал, то есть доходы за 2010 год не превысили 40 млн руб.
Однако Налоговым кодексом не предусмотрена обязанность налогоплательщика представлять в налоговый орган заявление об изменении им порядка уплаты авансовых платежей.
В то же время согласно действующему порядку налогоплательщик в налоговых декларациях за девять месяцев 2010 года исчислил ежемесячные авансовые платежи на IV квартал, которые одновременно являются ежемесячными авансовыми платежами на I квартал 2011 года. При этом налоговые органы получили информацию о размерах ежеквартальных доходов от реализации за 2010 год только при представлении налогоплательщиком налоговой декларации за налоговый период. До этого времени за налогоплательщиком числились обязательства по уплате ежемесячных авансовых платежей в I квартале текущего года.
Порядок действий налоговых органов в случае, если налогоплательщик с 01.01.2011 изменил порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль, изложен в Письме ФНС России от 24.02.2011 N КЕ43/2894@.

Письмо Минфина России от 04.04.2011 N 03 03 06/4/28
В названном письме Минфин рассмотрел конкретную ситуацию. Налогоплательщик заключил лицензионный договор, предметом которого является предоставление организации соответствующих прав по использованию объектов интеллектуальной собственности (изобретений, полезных моделей) при производстве продукции. Заключаемые лицензионные договоры подлежат государственной регистрации в Роспатенте, которая может быть достаточно длительной. В то же время организация имеет возможность начать производство продукции и, следовательно, использовать при этом объекты интеллектуальной собственности до государственной регистрации соответствующих лицензионных договоров.
Вправе ли организация учесть затраты на лицензионное вознаграждение в составе налоговых расходов еще до того, как заключаемый лицензионный договор зарегистрирован?
Разъясняя ситуацию, финансисты отметили, что основанием для отнесения к расходам лицензионных платежей, в случае если результат интеллектуальной деятельности, права на который предоставляются по договору, подлежит государственной регистрации, является лицензионный договор, зарегистрированный в порядке, установленном п. 2 ст. 1235 ГК РФ.
Вместе с тем п. 2 ст. 425 ГК РФ предусмотрено, что стороны вправе определить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора.
С учетом изложенного Минфин пришел к выводу, что лицензионные платежи могут приниматься в уменьшение облагаемой базы по налогу на прибыль, но только если условия договора в соответствии с п. 2 ст. 425 ГК РФ распространяются на период с момента фактической передачи налогоплательщику права использования результатов интеллектуальной деятельности.

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Письмо Минфина России от 18.04.2011 03 07 08/112
Согласно пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ нулевая ставка НДС применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки, при которой пункт отправления или назначения товаров расположен за пределами территории РФ. При этом понятия указанных услуг определены Национальным стандартом ГОСТ Р 522982004 ²Услуги транспортноэкспедиторские. Общие требования⌡, утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 148 ст.
В данном письме Минфин не возражает против применения нулевой ставки НДС в отношении транспортноэкспедиционных услуг при организации международной перевозки товаров с использованием нескольких видов транспорта. Стоимость таких услуг, по мнению финансистов, подлежит включению в налоговую базу, облагаемую по нулевой ставке, в полном объеме.

Письмо Минфина России от 13.04.2011 N 03 07 08/111
Перечень операций, подлежащих обложению НДС по нулевой ставке, установлен п. 1 ст. 164 НК РФ. При этом указанным перечнем не предусмотрены операции по реализации продуктов переработки, вывозимых в таможенной процедуре реэкспорта.
В связи с этим Минфин в названном письме подчеркивает, что такие операции подлежат налогообложению в порядке, предусмотренном п. 2 и 3 ст. 164 НК РФ, то есть по ставкам 10 и 18% соответственно. Суммы ²входного⌡ НДС, предъявленные поставщиками, принимаются к вычету в общеустановленном порядке.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ
Письмо Минфина России от 15.04.2011 N 03 11 06/2/57
На вопрос о том, включается ли в состав материальных расходов ²упрощенца⌡ с объектом налогообложения ²доходы минус расходы⌡ сумма прощенного долга, финансисты в указанном письме ответили отрицательно.
Объяснение следующее. Согласно п. 2 ст. 346.17 НК РФ расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. Материальные расходы учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности . в момент такого погашения.

Письмо Минфина России от 08.04.2011 N 03 11 06/2/46
Может ли организация, применяющая УСНО с объектом налогообложения ²доходы минус расходы⌡, одним из видов деятельности которой является приобретение земельных участков для их последующей перепродажи, учесть при налогообложении затраты на приобретение данных участков?
Минфин считает, что такая организация вправе уменьшить полученные доходы от продажи земельных участков на стоимость их приобретения. Свой вывод чиновники аргументировали следующим образом. Перечень расходов, учитываемых при расчете единого налога, установлен п. 1 ст. 346.16 НК РФ. К их числу относятся расходы на оплату стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, а также расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров. Данные расходы согласно пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ учитываются в составе расходов по мере их реализации.

Письмо Минфина России от 28.03.2011 N 03 11 06/2/41
В данном письме Минфин рассмотрел конкретную ситуацию. Агент, применяющий УСНО, приобретает для принципала услуги. Сумма агентского вознаграждения определяется как разница между общей суммой по договору и стоимостью возмещаемых принципалом расходов на выполнение поручения. При этом общая сумма по договору перечисляется агенту на дату заключения договора. А вот размер вознаграждения можно установить только на дату утверждения отчета агента. В какой момент и какую сумму агент должен включить в доходы?
Если на дату поступления денежных средств определить размер агентского вознаграждения невозможно, всю поступившую сумму, по мнению финансистов, агент должен отразить в доходах. Данный вывод чиновников основан на положениях пп. 1.1 ст. 346.15 и пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ.

НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Письмо ФНС России от 18.04.2011 N КЕ46/6116
Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н ²О формах бухгалтерской отчетности организаций⌡ (далее . Приказ N 66н), вступающим в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год, утверждены формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
Вместе с тем отмечено, что согласно разъяснениям, изложенным в Письме Минфина России от 24.01.2011 N 07 02 18/01, содержание включаемых в состав промежуточной бухгалтерской отчетности бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках должно соответствовать содержанию и формам отчетности, включаемым в состав годовой бухгалтерской отчетности.
Следовательно, промежуточную бухгалтерскую отчетность
за 2011 год организации должны сдавать по формам, утвержденным Приказом N 66н.

Письмо Минфина России от 15.04.2011 N 03 02 07/1126
Минфин разъяснил, вправе ли организация выбрать только один налоговый орган для постановки на учет, если она и ее единственное обособленное подразделение (не являющееся филиалом или представительством) находятся в одном муниципальном образовании, но на территориях, подведомственных разным налоговым органам.
Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, ее обособленных подразделений и принадлежащих ей недвижимого имущества и транспортных средств, а также по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом.
При этом в силу п. 4 ст. 83 НК РФ право выбора налогового органа для постановки на учет организации предоставлено только в отношении ее обособленных подразделений. Следовательно, в рассматриваемой ситуации организация не вправе выбирать налоговый орган для постановки на учет.
Письмо Минфина России от 08.04.2011 N 03 02 07/1113
В процессе камеральной проверки организация представила в налоговый орган все необходимые первичные документы в виде заверенных копий и подлинники на обозрение.
Однако налоговый орган потребовал представить данную информацию в виде таблиц, формы которых не предусмотрены бухгалтерским учетом и бухгалтерскими программами. Эти таблицы не являются первичными бухгалтерскими документами, их формы и содержание не регламентированы ни системой бухучета, ни формами налоговой отчетности.
В письме Минфин указал, что компания не обязана представлять в инспекцию документы, составление которых не предусмотрено налоговым законодательством.
Данный вывод финансисты сделали на основании положения пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ, согласно которому налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления. Также Минфин напомнил, что обязанность налогоплательщика по предоставлению этих документов закреплена в пп. 6 п. 1 ст. 23 НК РФ.
ники.


Голосов: 0 Средний бал: 0
Оцените статью: