Saldo.ru

Публикации

19 апреля 2024, Пятница
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Эксперты компании "Гарант"
Материал предоставлен "СК Гарант-Столица"

ПРАВОВОЙ КОНСАЛТИНГ ОТ ЭКСПЕРТОВ КОМПАНИИ "ГАРАНТ" (выпуск N 44)

Обществом с ограниченной ответственностью с 2005 года деятельность не велась, операций по счетам не было, зарплата не начислялась. Генеральный директор ООО является учредителем общества. ООО применяет упрощенную систему налогообложения. Налоговые декларации и иные формы отчетности не подавались.
Каков порядок возобновления деятельности общества? Может ли быть применен штраф по ст. 119 НК РФ к генеральному директору за непредставление налоговых деклараций? Какая предусмотрена ответственность за непредставление сведений о среднесписочной численности работников, расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в различные фонды и так далее? Каков порядок изменения места регистрации ООО?

1.Согласно п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Организации, применяющие УСН, в срок не позднее 31 марта года, следующего за истекшим, представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту своего нахождения (п. 1 ст. 346.23 НК РФ).
Непредставление в установленный срок налоговой декларации является основанием для привлечения налогоплательщика (то есть организации, а не ее руководителя) к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 119 НК РФ. Если сумма налога, подлежащая уплате (доплате) на основе непредставленной (несвоевременно представленной) декларации, равна нулю, то размер штрафа, подлежащего взысканию, составит по декларации за 2010 год 1000 руб., а за предыдущие налоговые периоды (на основании прежней редакции ст. 119 НК РФ) - 100 руб.
Согласно п. 4 ст. 109 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения в случае истечения сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговым кодексом РФ установлен трехлетний срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. В отношении налогового правонарушения, предусмотренного ст. 119 НК РФ, указанный срок исчисляется со дня совершения правонарушения (п. 1 ст. 113 НК РФ). Днем совершения правонарушения, выразившегося в непредставлении налоговой декларации, является момент истечения срока ее представления (постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 30.09.2010 по делу N А32-6863/2007, ФАС Поволжского округа от 30.04.2008 N А12-12645/2007, ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.09.2007 N А33-28052/2005-Ф02-6701/2007).
Таким образом, если в данном случае отсутствуют обстоятельства, предусмотренные п. 1.1 ст. 113 НК РФ, то организация может быть привлечена к ответственности по ст. 119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций за 2008-2010 годы.
Нарушение сроков представления налоговой декларации (в том числе и с нулевыми показателями) влечет ответственность не только для организации, но и для ее руководителя. Согласно ст. 15.5 КоАП РФ за это нарушение на него может быть наложен административный штраф в размере от 300 до 500 руб. Соответствующее постановление может быть вынесено должностным лицом налогового органа в течение одного года со дня совершения правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

2.Не позднее 20 января каждого года налогоплательщики представляют в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (п. 3 ст. 80 НК РФ).
В течение указанных выше сроков за нарушение этой обязанности организация может быть привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ), а ее руководитель - к административной ответственности в виде штрафа от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

3.Согласно ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ с 1 января 2010 года организация ежеквартально обязана представлять:
- в территориальный орган ПФ РФ - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования по форме РСВ-1 ПФР, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 N 894н;
- в территориальный орган ФСС РФ - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС РФ, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в ФСС РФ, по форме 4-ФСС РФ, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 156н.
Непредставление этих расчетов влечет для организации ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 46 Закона N 212-ФЗ, а также абзацем шестым п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ. Поскольку в рассматриваемой ситуации речь идет о "нулевых" расчетах, размер штрафов не должен превысить 100 руб. (по каждой из приведенных норм). Обращаем внимание, что непредставление указанной отчетности в течение более чем 180 дней влечет увеличение суммы штрафа до 1000 руб. (ч. 2 ст. 46 Закона N 212-ФЗ, абзац седьмой п. 1 ст. 19 Закона N 125-ФЗ).
Срок давности, в течение которого организация может быть привлечена к ответственности за эти правонарушения, составляет три года с момента совершения правонарушения (абзац восьмой п. 1 ст. 19 Закона N 125-ФЗ, ч. 1 ст. 45 Закона N 212-ФЗ).
Руководитель организации за нарушение сроков представления указанных расчетов может быть в течение года со дня допущенного нарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ) привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере от 300 до 500 руб. (ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ).

4.Изменение организацией места нахождения не является основанием для обязательного проведения в отношении нее камеральной или выездной налоговой проверки. Однако законодательство не содержит и запрета на проведение проверки организации при изменении места ее нахождения.
Более того, в силу п. 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденного приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444, при процедуре снятия налогоплательщика с учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую налоговым органом в обязательном порядке проводится сверка расчетов налогоплательщика. В ходе такой сверки может быть выявлен факт неисполнения организацией ряда перечисленных выше обязанностей.
Отметим, что само по себе изменение организацией места нахождения не означает дальнейшей невозможности привлечения ее и ее должностных лиц к ответственности за ранее совершенные правонарушения. До истечения предусмотренных законодательством сроков давности организация и ее руководитель могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке уполномоченными органами по новому месту нахождения организации. То обстоятельство, что на момент совершения правонарушения деятельность организацией фактически не осуществлялась (была приостановлена), не является основанием для освобождения от ответственности.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Медведицков Михаил

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.


Голосов: 8 Средний бал: 3.25
Оцените статью: