Saldo.ru

Публикации

26 апреля 2024, Пятница
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Журнал "Акты и комментарии для бухгалтера"
ООО "Издательство Аюдар Пресс"

Новости от журнала "Акты и комминтарии для бухгалтера " N 11, 2011

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Письмо Минфина России от 22.04.2011 N 03 11 06/2/64
Организация в период применения УСНО (объект налогообложения - "доходы") приобрела и оплатила право требования на строящиеся квартиры по договору долевого участия. После перехода на ОСНО указанные права были переданы стороннему лицу по договору уступки. Вправе ли организация включить в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, стоимость приобретения имущественных прав (права требования) на дату их уступки? Минфин ответил следующее.
В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 346.25 НК РФ организации при расчете налога на прибыль вправе учесть те расходы на приобретение (в период применения УСНО) товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были оплачены (были оплачены частично) налогоплательщиком до даты перехода на расчет облагаемой базы по налогу на прибыль методом начисления, если иное не предусмотрено гл. 25 НК РФ.
При этом суммы расходов, момент признания которых приходится на период применения УСНО, для целей налогообложения прибыли организаций не могут быть повторно учтены (п. 5 ст. 252 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 279 НК РФ реализация права требования рассматривается как реализация финансовых услуг. Доход (выручка) от реализации финансовых услуг определяется как стоимость имущества, причитающегося налогоплательщику, купившему это право требования, при последующей уступке права требования или прекращении соответствующего обязательства. При этом при определении налоговой базы налогоплательщик вправе уменьшить доход, полученный от реализации права требования, на сумму расходов на приобретение указанного права требования долга.
Таким образом, при реализации права требования, приобретенного в период применения УСНО, осуществленного после перехода на ОСНО, налоговая база определяется в порядке, установленном
гл. 25 НК РФ. Следовательно, расходы на приобретение права требования могут быть учтены для целей налогообложения прибыли организаций на дату реализации права требования.

Письмо Минфина России от 19.04.2011 N 03 03 06/1/248
В данном письме Минфин разъяснил ситуацию относительно налогового учета расходов, связанных с обеспечением работы совета директоров, в частности, расходов на содержание помещения для проведения совета директоров, приобретение канцелярских товаров, ведение междугородних переговоров, а также транспортных расходов.
Как известно, расходами согласно п. 1 ст. 252 НК РФ признаются обоснованные (то есть свидетельствующие о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности) и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом проверка экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов осуществляется налоговыми органами во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения которого установлен Налоговым кодексом.
Вместе с тем Минфин в названном письме напомнил о том, что п. 1 ст. 264 НК РФ определен перечень расходов, которые входят в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. К их числу относятся, в частности, расходы на содержание служебного транспорта; представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества; расходы на приобретение канцелярских товаров; расходы на оказание почтовых, телефонных, телеграфных и других подобных услуг.

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Письмо Минфина России от 25.04.2011 N 03 04 05/3292
Российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, признаются налоговыми агентами.
Согласно п. 2 ст. 226 НК РФ исчисление сумм и уплата налога производятся (в соответствии со ст. 226 НК РФ) в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются на основании ст. 214.1, 214.3, 214.4, 227, 227.1 и 228 НК РФ.
Поэтому организация, заключившая с физическим лицом гражданскоправовой договор на выполнение работ, признается налоговым агентом в отношении выплачиваемого вознаграждения. Следовательно, она обязана удержать и перечислить в бюджет определенную сумму НДФЛ. По мнению Минфина, условия договора, обязывающие самого налогоплательщика уплатить данный налог, никакой роли при этом не играют.
Письмо ФНС России от 18.04.2011 N КЕ43/6132
Если налоговый агент не исполнил обязанность по удержанию НДФЛ, он должен письменно известить об этом как самого налогоплательщика, так и налоговую инспекцию по месту учета (п. 5 ст. 226 НК РФ), причем сделать это нужно не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства.
При этом в налоговом законодательстве не сказано о том, что справку 2 НДФЛ (в данном случае речь идет именно о ней) нужно сдавать в электронном виде. На это в названном письме указало налоговое ведомство.
Следовательно, организация вправе самостоятельно принять решение о том, как подать подобное сообщение (по почте, лично или по ТКС).

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ

Письмо ФНС России от 04.05.2011 N КЕ43/7244@
В соответствии со ст. 346.24 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСНО, обязаны вести учет доходов и расходов в Книге учета доходов и расходов (далее - Книга).
Форма и порядок заполнения Книги утверждены Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н. На каждый очередной налоговый период составляется новая Книга.
Книга, ведение которой осуществляется в течение налогового периода в электронном виде, после выведения на бумажные носители по окончании налогового периода должна быть представлена в налоговый орган для заверения его должностным лицом не позднее срока, установленного для представления налоговой декларации по итогам налогового периода ст. 346.23 НК РФ.
Как указала ФНС, должностные лица налогового органа обязаны в присутствии налогоплательщика заверить Книгу подписью и печатью, даже если в ней отсутствуют показатели деятельности.

Письмо Минфина России от 21.04.2011 N 03 11 06/3/48
На уплату ЕНВД для отдельных видов деятельности переводится предпринимательская деятельность в сфере оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, и иные виды предпринимательской деятельности, предусмотренные п. 2 ст. 346.26 НК РФ.
Как видно из вышесказанного, осуществляемая налогоплательщиком деятельность должна быть предпринимательской (то есть самостоятельной, осуществляемой на свой риск и направленной на систематическое получение прибыли). Так гласит норма п. 1 ст. 2 ГК РФ.
В связи с этим Минфин считает, что система налогообложения в виде ЕНВД применяется в отношении конкретных видов деятельности, предусмотренных п. 2 ст. 346.26 НК РФ, осуществление которых соответствует перечисленным в ст. 2 ГК РФ признакам предпринимательской деятельности.
Однократное оказание услуг не может считаться предпринимательской деятельностью. Поэтому в отношении доходов, полученных от разового (однократного) оказания услуги, указанной в п. 2 ст. 346.26 НК РФ, исчисление и уплата налогов должны производиться налогоплательщиками на основании иных режимов налогообложения.
Текст письма и комментарий к нему читайте в следующем номере журнала.

В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ

Письмо Минфина России от 28.04.2011 N 03 02 07/1145
Вправе ли организация получить справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства РФ, если задолженность по текущим платежам в бюджеты всех уровней отсутствует, а обязанность по уплате неисполненных платежей приостановлена до окончания судебного разбирательства? Минфин в данном письме сообщил следующее.
В справке об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (утверждена Приказом ФНС России от 23.05.2005 N ММ319/206@) указывается наличие или отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и налоговых санкций. (Как отмечено в Письме Минфина России от 16.11.2010 N 03 02 07/1535, наличие у налогоплательщика отсрочки (рассрочки), реструктуризации задолженности по налогам, пеням и штрафам, приостановленных к взысканию платежей не означает, что он исполнил обязанность по уплате соответствующих недоимки, пеней и штрафов, предусмотренную ст. 45 НК РФ.)
В справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (утверждена Приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н) и справке о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам (утверждена Приказом ФНС России от 04.04.2005 N САЭ301/138@) отражаются отсроченные, рассроченные (в том числе в порядке реструктуризации) и приостановленные к взысканию суммы недоимки и задолженности по пеням и штрафам. При этом данные суммы указываются без учета сумм отсроченных, рассроченных (в том числе в порядке реструктуризации) и приостановленных к взысканию платежей.
Как подчеркнул Минфин в названном письме, иных форм справок, по которым налоговый орган предоставляет информацию о наличии или отсутствии у налогоплательщика задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, нормативными правовыми актами РФ не предусмотрено.

Письмо Минфина России от 26.04.2011 N 03 03 06/1/270
Согласно общему правилу налогоплательщики (компании и предприниматели) обязаны хранить документы, подтверждающие осуществление расходов, в течение четырех лет (пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ).
Специальный срок хранения документов, обосновывающих расходы для целей налогообложения прибыли, установлен гл. 25 НК РФ. Для первичных документов, отражающих формирование первоначальной стоимости амортизируемого имущества, исключений не сделано. Следовательно, такие первичные документы нужно хранить согласно общему правилу, то есть четыре года.
В данном письме Минфин поясняет, что отсчет этого срока ведется в особом порядке - с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете (учете расходов на приобретение такого имущества).
Чиновники также напомнили, что в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 21.11.1996 N 129 ФЗ "О бухгалтерском учете" организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых на основании правил организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.


Голосов: 0 Средний бал: 0
Оцените статью: