Saldo.ru

Публикации

19 апреля 2024, Пятница
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Эксперты компании "Референт"
Mатериал предоставлен компанией "Референт"

Консультации от компании "Референт" (выпуск N 345)

Счет за проживание был выписан на одного сотрудника, а проживало двое. Как провести такой авансовый отчет и списать эти затраты за проживание?
К сожалению, передача денежных средств между подотчетными лицами запрещена. Таким образом, следовало выписать разные счета на каждого сотрудника. В сложившейся ситуации можно порекомендовать написать приказ при направлении в командировку, в котором возложить на одного из сотрудников обязанность по организации проживания группы командированных лиц, с оплатой всех расходов на проживание. Скорее всего, при налоговой проверке такое обоснование расходов будет принято, однако, возможно к организации все же будут выставлены претензии по обоснованию данных расходов и тогда отстаивать свою позицию придется в суде.

"ПроАудит"

*****

Импортер недопоставил товар по количеству. Какие процедуры должны быть произведены со стороны покупателя, сроки, документы?
Прежде всего, необходимо зафиксировать факт несоответствия количества фактически поставленного товара количеству, заявленному в контракте и в товарно-сопроводительных документах.
В этих целях можно составить Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров (форма N ТОРГ-3), утвержденный Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.98 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций".
Данный Акт применяются для оформления приемки товарно-материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика. Является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.
Акт составляется при приемке импортного товара.
Единых сроков и порядка для предъявления претензий в отношениях с иностранными поставщиками не существует.
Необходимо руководствоваться условиями контракта с иностранным поставщиком.
Там могут быть указаны сроки для предъявления претензий, способы их направления (факс, электронная почта или иные).
В ином случае, для предъявления претензий следует руководствоваться понятием "разумные сроки". То есть, не затягивая, отправить иностранному поставщику претензию о нарушении условий поставки по количеству товара.
Оформление последующих процедур зависит от того, какой результат будет достигнут в результате рассмотрения Вашей претензии иностранным поставщиком.

Кольцов Ю.В.
"ЮВК-Аудит"

*****

ООО имеет лицензию на оказание платной стоматологической услуги. Для диагностических целей необходимо иметь рентген аппарат (визиограф). Рентген планируем использовать только для своих целей, не взимая плату за рентгенологическое исследование и не оказывать эту услугу сторонами лицам. Нужно ли получать медицинскую лицензию на рентген исследование?
В настоящее время основным специальным нормативным правовым актом, регламентирующим процедуру лицензирования медицинской деятельности, является Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Подпунктом 96 п. 1 ст. 17 Закона о лицензировании установлен вид лицензируемой деятельности - медицинская деятельность, в п. 2 указанной статьи предписано, что в рамках медицинской деятельности предусматривается разграничение на конкретные виды работ и услуг.
Перечень видов работ (услуг) введен Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности".
Согласно Приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности вид медицинских услуг "рентгенология" выделен отдельно. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статьей 10 Федерального закона от 09.01.96 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" и пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 N 107, под деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения понимается в том числе эксплуатация источников ионизирующего излучения. Такая деятельность осуществляется только на основании специального разрешения (лицензии).
Следовательно, в случае если в перечне видов медицинской деятельности, указанных в выданной обществу лицензии, отсутствует вид медицинских услуг "рентгенология", общество не имеет права осуществлять данный вид работ.
При этом необходимо учитывать, что за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа. Данный вывод подтверждается Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.09.2006 N А17-68А/2006.

"Аудиторский центр Санкт - Петербурга"

*****

Мы туристическое агентство, занимаемся продажей туров и авиабилетов. Система налогообложения- упрощенная (налог с оборота 6%). Хотим кассовый аппарат снять с учета. Какими документами отражать факт оплаты покупателями туров и билетов (квитанция к ПКО, товарный чек, копия чека и др.) и в скольких экземплярах?
Реализация путевок может быть оформлена с применением бланков строгой отчетности, так же и билеты являются бланками строгой отчетности. В то же время, если при реализации указанных услуг не применяются бланки строгой отчетности (например, выписывается электронный билет), то применение кассового аппарата обязательно. Не применять в такой ситуации ККМ могут только малые предприятия, находящиеся на ЕНВД. (Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ).

"ПроАудит"

*****

На сегодняшний день в нашей компании образовался остаток неликвидного товара, который мы хотим продать за 50% от покупной стоимости. Какими документами (приказами, актами) нам необходимо оформить реализацию таких товаров? Как отразить реализацию товаров с такой скидкой в бухгалтерском и налоговом учете? Необходимо восстанавливать НДС, принятый к вычету, по таким товарам?
Реализацию товаров по сниженной цене Вы можете произвести либо
а) применив норму п. 3 ст. 40 НК РФ (сезонные и иные колебания потребительского спроса на товары (работы, услуги); потеря товарами качества или иных потребительских свойств);
б) с предварительной уценкой товара на складе.
Если Вы выберете вариант "а", то достаточно издать приказ по предприятию, указав причину применения сниженных цен, если Вы выберете вариант "б" . то необходимо сначала произвести инвентаризацию и уценку.
В варианте "а" . восстанавливать НДС . не требуется, а в варианте "б" . нужно будет восстановить НДС на сумму уценки.

Генеральный директор, атт.аудитор Черняков А.Б.
"АСОН-АУДИТ"

Обосновать снижение цен неликвидного товара можно актом инвентаризационной комиссии и приказом руководителя о снижении цен.
В акте нужно указать:
- характеристику, свойства и качество товара;
- по каким причинам его невозможно продать с прибылью;
- выводы комиссии о снижении цены на товар.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации покупных товаров налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на стоимость приобретения данных товаров, определяемую в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения. В соответствии с п. 2 ст. 268 НК РФ, если цена приобретения покупных товаров с учетом расходов, связанных с их реализацией, превышает выручку от их реализации, разница между этими величинами признается убытком налогоплательщика, учитываемым в целях налогообложения прибыли. Аналогичное мнение изложено в Письме Минфина России от 18.09.2009 N 03-03-06/1/590, причем убыток признается в порядке и на условиях, установленных ст. 283 НК РФ (абз. 2 п. 8 ст. 274 НК РФ).
При этом выручка от реализации таких товаров учитывается в составе доходов от реализации с учетом положений ст. 249 НК РФ, а расходы, включающие цену приобретения покупных товаров, и расходы, связанные с их реализацией, относятся к расходам, связанным с производством и реализацией, с учетом особенностей, изложенных в ст.ст. 268 и 320 НК РФ.
Таким образом, при неликвидного товара организация вправе уменьшить доходы от этих операций на стоимость приобретения таких товаров с учетом расходов, связанных с их реализацией, даже если в результате образовался убыток.
Восстановление НДС при реализации неликвидного товара не требуется, поскольку Налоговым кодексом такая обязанность не предусмотрена.

"МИРАУДИТ КОНСАЛТИНГ"


Голосов: 11 Средний бал: 3.45
Оцените статью: