СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ
Письмо ПФР от 09.06.2011 N 3026/6418
По общему правилу обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной со дня предъявления в банк соответствующего платежного поручения.
Вместе с тем ошибки, допущенные при заполнении некоторых реквизитов платежного поручения, могут привести к тому, что взносы будут считаться неуплаченными. Контролеры ПФР в данном письме перечислили такие ошибки (кстати, их немного). К ним, в частности, относятся неправильное указание плательщиком страховых взносов в поручении: номера счета Федерального казначейства, кода бюджетной классификации, наименования банка получателя.
Иные ошибки, такие как неверно указанный в платежном поручении идентификационный номер получателя или код причины постановки на учет, особой роли в данном случае не играют, подчеркнул ПФР.
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
Письмо Минфина России от 14.07.2011 N 03 03 06/2/112
Согласно ст. 223 ТК РФ обеспечение санитарнобытового и лечебнопрофилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях организации, основываясь на санитарных нормах (п. 2.49 СНиП 2.09.0487 "Административные и бытовые здания"), могут оборудовать, например, санитарнобытовые помещения, помещения для приема пищи, комнаты для отдыха в рабочее время и помещения, специально предназначенные для психологической разгрузки.
По мнению финансистов, затраты на оборудование и содержание столовой и комнаты для приема пищи для работников налогоплательщик вправе учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 48 п. 1 ст. 264 НК РФ). Главное - должны быть соблюдены следующие условия: подобные расходы отвечают критериям, установленным ст. 252 НК РФ, и данные объекты не являются объектами обслуживающих производств и хозяйств, расходы по которым учитываются в соответствии со ст. 275.1 НК РФ.
Письмо Минфина России от 13.07.2011 N 03 03 06/1/421
В письме рассмотрен вопрос об учете в целях налогообложения прибыли предметов спецоснастки.
Как отметил Минфин, организация может вести учет предметов специальной оснастки в порядке, предусмотренном либо для учета основных средств, либо для учета материальнопроизводственных запасов (Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденные Приказом Минфина России от 26.12.2002 N 135н). При этом выбор метода учета организация должна закрепить в учетной политике, а также определить, к какой категории имущества относится спецоснастка: к МПЗ или ОС.
Поэтому в ситуации, когда спецоснастка отвечает критериям основного средства, в целях налогообложения прибыли она учитывается как амортизируемое имущество (ст. 256, 257 НК РФ). Если спецоснатска признается МПЗ, то для исчисления налога на прибыль она учитывается в составе материальных расходов (п. 4 ст. 254 НК РФ). Оценка ее производится по правилам, установленным ст. 319 НК РФ.
Письмо Минфина России от 19.07.2011 N 03 03 06/1/426
Истечение срока исковой давности (напомним, понятие исковой давности, общий и специальные сроки исковой давности определены в ст. 195 - 197 ГК РФ) является одним из оснований отнесения дебиторской задолженности в состав внереализационных расходов как долга, нереального к взысканию (п. 2 ст. 266 НК РФ).
Поэтому налогоплательщик, проводя по состоянию на последнюю дату отчетного (налогового) периода инвентаризацию дебиторской задолженности, по ее итогам должен определить сумму задолженности, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные к взысканию, и произвести их списание.
Определение налогового периода, в котором упомянутые расходы подлежат учету, должно производиться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о перерыве течения срока исковой давности (ст. 203 ГК РФ). При этом подписание акта сверки должником является совершением обязанным лицом действия, свидетельствующего о признании имеющегося долга, что в смысле упомянутой статьи прерывает течение срока исковой давности.
Аналогичные выводы содержатся в Письме ФНС России от 06.12.2010 N ШС373/16955.
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
Информация ФНС России от 13.07.2011
Налоговое ведомство разъяснило ряд вопросов, возникающих в связи с уплатой земельного налога юридическими лицами. В частности, указано, что плательщиками данного налога являются организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования. При этом налоговики подчеркнули, что права на земельные участки подлежат государственной регистрации, в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.1997 N 122 ФЗ. Поэтому факт отсутствия государственной регистрации прав на земельный участок, по мнению налоговиков, не является основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты земельного налога.
Кроме того, ФНС разъяснила порядок определения налоговой базы по упомянутому налогу. Так, в ситуации, когда происходят изменения, влияющие на кадастровую стоимость земельного участка (такие, например, как перевод земель из одной категории в другую), произошедшие изменения учитываются в налоговой базе, которая будет применяться в следующем налоговом периоде. Если земельный участок находится в общей долевой собственности, налоговая база определяется для каждого налогоплательщика - пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Сообщены предельные ставки по земельному налогу (они составляют 0,3% по отдельным категориям земельных участков и 1,5% - в отношении прочих участков), а также разъяснен порядок применения льгот по земельному налогу (в частности перечислены категории налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты данного налога).
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Письмо Минфина России от 22.07.2011 N 03 02 07/1180
Как известно, в настоящее время планируется изменить график работы налоговых инспекций. Согласно этим изменениям налоговые органы будут осуществлять прием налогоплательщиков и по субботам (это две субботы в течение каждого месяца).
Как следует из разъяснений, приведенных в данном письме, это обстоятельство вовсе не означает, что суббота может быть крайним сроком подачи декларации, если последний день для ее подачи выпадает именно на нее, поскольку суббота для налоговиков формально остается выходным днем. Обоснование следующее.
По общему правилу порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах, изложен в ст. 6.1 НК РФ. В пунк
те 7 данной статьи определено, что в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Общим выходным днем является воскресенье. Об этом сказано в ст. 111 ТК РФ. А второй выходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка.
Пунктом 18 Административного регламента Федеральной налоговой службы (утвержден Приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н) установлено, что прием налогоплательщиков осуществляется ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего дня без обеденного перерыва.
Информация ФНС России от 13.07.2011
Федеральным законом от 27.06.2011 N 161 ФЗ "О национальной платежной системе", вступающим в силу 29.09.2011, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставлено право использовать электронное средство платежа, позволяющие клиенту осуществлять операции по переводу денежных средств с использованием специальных технологий и носителей информации.
В связи с этим п. 2 ст. 23 НК РФ дополнен новым пп 1.1, согласно которому предусмотрена обязанность налогоплательщиков сообщать налоговому органу о возникновении (прекращении) у налогоплательщика данного права. Сделать это нужно в течение семи дней со дня возникновения (прекращения) этого права. А вот отдельной нормы, устанавливающей ответственность за нарушение данной обязанности, в Налоговый кодекс не введено.
Налоговое ведомство считает, что за нарушение срока передачи в инспекцию упомянутых сведений налогоплательщик может быть привлечен к ответственности, установленной ст. 126 или 129.1 НК РФ.
Приказ ФНС России от 09.06.2011 N ММВ76/362@
С 30 июля 2011 года применяются новые формы и электронные форматы следующих документов, утвержденные настоящим приказом:
- форма С-09-1 "Сообщение об открытии (закрытии) счета (лицевого счета)";
- форма С-09-2 "Сообщение об участии в российских и иностранных организациях";
- форма С-09-3 "Сообщение о создании на территории РФ обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее сообщенные сведения о таких обособленных подразделениях";
- форма С-09 -32 "Сообщение об обособленных подразделениях российской организации на территории РФ, через которые прекращается деятельность организации (которые закрываются организацией)";
- форма С-09-4 "Сообщение о реорганизации или ликвидации организации".
Перечисленные документы существенно не изменились, в них появились новые реквизиты. Теперь дополнительно нужно будет указывать электронный почтовый адрес (email) лица, сообщающего сведения, а в случае ликвидации или реорганизации организации - дату принятия соответствующего решения.
Кроме того, теперь вместо формы С093 "Сообщение о создании (закрытии) на территории РФ обособленного подразделения организации" предусмотрены две формы: форма С-09- 31 - при открытии обособленного подразделения, форма С-09- 32 - при его закрытии.
В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
Федеральный закон от 18.07.2011 N 215 ФЗ
Настоящим законом уточнено в Градостроительном кодексе понятие "реконструкция объектов капитального строительства" и дано определение понятию "капитальный ремонт объектов капитального строительства".
Теперь под реконструкцией понимается изменение параметров самого объекта капстроительства и его частей (например, высоты, количества этажей, площади), а также надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, замена или восстановление несущих строительных конструкций, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы или восстановления указанных элементов.
Из текстов ряда законодательных актов, в том числе из Налогового и Земельного кодексов, исключено слово "расширения" различных объектов недвижимости, которое в соответствии с названными изменениями вошло в понятие "реконструкция".