Законодательство
Федеральный закон от 18.07.2011 N 238-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ"
В ТК РФ введены такие понятия, как "профессиональный риск" и "управление профессиональными рисками".
Согласно внесенным изменениям Минздравсоцразвития будет устанавливать перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации.
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Теперь Минздравсоцразвития будет устанавливать типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков.
Федеральный закон от 19.07.2011 N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах"
Внесены поправки в первую и вторую части НК РФ. Большая часть изменений затронула гл. 21 "Налог на добавленную стоимость". Например, введено новое понятие "корректировочный счет-фактура".
Также внесены изменения в гл. 25 и 25.3 "Государственная пошлина".
Федеральный закон от 18.07.2011 N 228-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов"
Федеральный закон вступает в силу 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений.
Кроме новых требований к процедурам уменьшения уставного капитала общества с ограниченной ответственностью с 1 января 2013 года вводится Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, который представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных настоящим законом.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения"
Первая часть НК РФ дополнена новым разделом V.1 "Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании".
Например, теперь взаимозависимыми лицами признаются:
1) организации в случае, если одна организация прямо и (или) косвенно участвует в другой организации и доля участия составляет более 25%;
2) физическое лицо и организация в случае, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля участия составляет более 25%;
3) организации в случае, если одно и то же лицо прямо и (или) косвенно участвует в этих организациях и доля участия в каждой организации составляет более 25%;
4) организация и лицо (в том числе физическое лицо совместно с его взаимозависимыми лицами, указанными в пп. 11), имеющее полномочия по назначению (избранию) единоличного исполнительного органа этой организации или по назначению (избранию) не менее 50% состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) этой организации;
5) организации, единоличные исполнительные органы которых либо не менее 50% состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) которых назначены или избраны по решению одного и того же лица (физического лица совместно с его взаимозависимыми лицами, указанными в пп. 11);
6) организации, в которых более 50% состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) составляют одни и те же физические лица совместно с взаимозависимыми лицами, указанными в пп. 11;
7) организация и лицо, осуществляющее полномочия ее единоличного исполнительного органа;
8) организации, в которых полномочия единоличного исполнительного органа осуществляет одно и то же лицо;
9) организации и (или) физические лица в случае, если доля прямого участия каждого предыдущего лица в каждой последующей организации составляет более 50%;
10) физические лица в случае, если одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;
11) физическое лицо, его супруг (супруга), родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, опекун (попечитель) и подопечный.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Настоящий закон устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным в п. 1 юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным в п. 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ, настоящим законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться такими принципами, как:
- информационная открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Участник закупки имеет право обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
- неразмещения на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством РФ.
План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком на официальном сайте на период от пяти до семи лет.
При этом на официальном сайте будет вестись реестр недобросовестных поставщиков. В него будут включаться сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров. Такие сведения будут бесплатно представлены в течение двух лет.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Внесены изменения в целый ряд законодательных актов, связанных с вопросами государственного и муниципального контроля.
Федеральный закон от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"
Федеральный закон устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (ТЭК) в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, определяет полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами ТЭК.
Субъекты ТЭК обязаны составлять паспорта безопасности объектов ТЭК по установленной форме. Согласно данному закону субъекты ТЭК .
физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами ТЭК.
Федеральный закон от 25.07.2011 N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных"
Внесены изменения в основные принципы и условия обработки персональных данных. Например, если в действующей редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ст. 7 "Конфиденциальность персональных данных" обязывает операторов и третьих лиц, получающих доступ к персональным данным, обеспечивать их конфиденциальность, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи. Согласно п. 2 ст. 7 действующего закона обеспечения конфиденциальности персональных данных не требуется:
- в случае обезличивания персональных данных;
- в отношении общедоступных персональных данных.
Согласно внесенным изменениям операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Начало действия документа . 27.07.2011.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 226-ФЗ "О внесении изменений в статьи 20.25 и 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и статью 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
Минимальный размер административного штрафа за неуплату административного штрафа в срок, установленный КоАП РФ, увеличен до 1 000 руб.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 215-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Введены следующие новые понятия: реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), реконструкция линейных объектов, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), капитальный ремонт линейных объектов.
Так, под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Постановление Правительства РФ от 13.07.2011 N 574 "О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии"
Увеличены отдельные коэффициенты страховых тарифов ОСАГО.
Кроме того, увеличены коэффициенты страховых тарифов, устанавливаемые в зависимости от:
- наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО);
- возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС);
- технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B") (КМ);
- периода использования транспортного средства (КС).
Право на применение УСНО
Письмо Минфина РФ от 26.07.2011 N 03 11 06/2/110
Поскольку Российская Федерация, являющаяся учредителем государственного унитарного предприятия, не признается организацией в целях ст. 11 НК РФ, а также в связи с тем, что имущество федерального государственного унитарного предприятия не распределяется по вкладам (долям, паям), указанное предприятие вправе применять УСНО при соблюдении условий, установленных гл. 26.2 НК РФ.
Письмо ФНС РФ от 19.07.2011 N ЕД-4-3/11587 "О соблюдении налогоплательщиками положений статьи 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса РФ"
НК РФ предоставляет налогоплательщику право добровольно принимать решение о переходе с УСНО на иной налоговый режим при обязательном соблюдении условий такого перехода. Положениями гл. 26.2 НК РФ установлены четкие сроки для реализации налогоплательщиком своего решения о переходе с УСНО на иной режим налогообложения посредством направления в налоговый орган соответствующего уведомления.
Налогоплательщик, своевременно подавший заявление о применении УСНО и не уведомивший налоговый орган в установленный п. 6 ст. 346.13 НК РФ срок о переходе с УСНО на иной режим налогообложения до 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения, признается налогоплательщиком, применяющим УСНО, и несет в связи с этим обязанности по уплате и исчислению соответствующих налогов в порядке, предусмотренном НК РФ, для этой категории налогоплательщиков.
В случае несоблюдения налогоплательщиком условий перехода с УСНО на общий режим налогообложения у налоговых органов нет оснований выносить решение об отказе в таком переходе. При этом налоговые органы в рамках возложенных на них функций вправе требовать от налогоплательщиков исполнения обязанностей, связанных с соблюдением налогового законодательства в соответствии с выбранным режимом налогообложения, в данном случае . с УСНО.
Учет доходов
Письмо Минфина РФ от 15.06.2011 N 03 11 06/2/95
Муниципальное унитарное предприятие является посредником-агентом ресурсоснабжающей организации, предоставляющей населению коммунальные услуги. В связи с реализацией населению коммунальных услуг по утвержденным региональным тарифам суммы в счет компенсации убытков, которые несет ресурсоснабжающая организация, изначально поступают на расчетный счет муниципального унитарного предприятия. Впоследствии указанные суммы компенсации перечисляются на расчетный счет ресурсоснабжающей организации.
Таким образом, суммы в виде компенсации убытков за оказание коммунальных услуг населению по региональным тарифам, которые муниципальное унитарное предприятие получает в связи с исполнением обязательств по агентскому договору, в целях налогообложения не учитываются в том случае, если положения, предусматривающие порядок зачисления указанных сумм на расчетный счет муниципального унитарного предприятия и последующего их перечисления на расчетный счет ресурсоснабжающей организации, предусмотрены агентским договором.
Письмо Минфина РФ от 04.07.2011 N N 03 11 11/108
Организация, применяющая УСНО, при определении налоговой базы должна учитывать выручку от реализации ранее приобретенных акций сторонней организации.
Письмо Минфина РФ от 29.06.2011 N 03 11 11/162
Согласно п. 1 ст. 346.17 НК РФ в целях гл. 26.2 НК РФ датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
Таким образом, при определении налоговой базы по налогу при УСНО
доходы от реализации учитываются за вычетом предоставленных скидок, поскольку при расчете налога можно учитывать только фактически оплаченные товары.
Письмо Минфина РФ от 05.07.2011 N 03 11 11/109
Стоимость излишков товаров, выявленных в результате инвентаризации, включается в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением
УСНО.
В случае дальнейшей реализации данных товаров возникает налогооблагаемый доход. Если организация выбрала объект налогообложения в виде доходов, она не вправе уменьшать доходы на произведенные расходы.
При этом, по мнению финансистов, двойного налогообложения не возникает, так как в первом случае организация получает внереализационные доходы в виде стоимости выявленных излишков товаров, во втором . доходы от реализации товара.
Письмо Минфина РФ от 13.07.2011 N 03 03 06/4/77
Доходы благотворительного фонда от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах в банке подлежат учету в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов. Порядок учета доходов при применении УСНО с объектом налогообложения в виде доходов аналогичен порядку учета доходов для целей налогообложения прибыли организаций.
Исходя из этого доходы благотворительного фонда от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах в банке подлежат учету при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО.
Учет расходов
Письмо Минфина РФ от 07.07.2011 N 03 11 11/172
Для налогоплательщиков, применяющих УСНО, подтверждением сумм расходов на оплату приобретенных товаров (работ, услуг) независимо от суммы являются первичные документы (платежные документы, акты приемки-передачи, товарные накладные, заключенные договоры и др.).
В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее . Федеральный закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками ЕНВД, не подпадающие под действие п. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Таким образом, соответствующие расходы при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг должны подтверждаться отпечатанными ККТ кассовыми чеками или документами (товарными чеками, квитанциями или другими документами), подтверждающими прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Финансисты обращают особое внимание на то, что указанные документы, содержащие сведения, предусмотренные п. 2.1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ, могут выдаваться организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися плательщиками ЕНВД, только при осуществлении ими соответствующей предпринимательской деятельности, подлежащей обложению ЕНВД, в частности розничной торговли. В целях обложения ЕНВД розничной торговлей признается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи (ст. 346.27 НК РФ). При этом согласно ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Письмо Минфина РФ от 07.07.2011 N 03 11 06/2/105
Подпунктом 3 п. 3 ст. 346.16 НК РФ предусмотрено, что расходы на приобретение основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет, осуществленные до перехода на УСНО, принимаются в течение первых десяти лет применения УСНО равными долями стоимости основных средств.
В соответствии с названным пунктом ст. 346.16 НК РФ в случае реализации (передачи) приобретенных (сооруженных, изготовленных, созданных самим налогоплательщиком) основных средств до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) в составе расходов в соответствии с гл. 26.2 НК РФ (в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет . до истечения десяти лет с момента их приобретения (сооружения, изготовления, создания самим налогоплательщиком)) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами с момента их учета в составе расходов на приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) до даты реализации (передачи) с учетом положений гл. 25 НК РФ и уплатить дополнительную сумму налога и пени.
Положения вышеуказанного пункта ст. 346.16 НК РФ о пересчете налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, распространяются на основные средства, приобретенные до перехода организации на УСНО.
При этом списание в расходы остаточной стоимости основных средств, приобретенных налогоплательщиком до перехода на УСНО и реализованных до истечения установленного срока их использования в период применения УСНО, ст. 346.16 НК РФ не предусмотрено.
УСНО на основе патента
Письмо Минфина РФ от 20.06.2011 N 03 11 10/36
Установление размера потенциально возможного дохода по отдельным подвидам деятельности противоречит норме ст. 346.25.1 НК РФ.
По этой причине размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода от предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонту, пошиву и вязанию трикотажных изделий не может быть установлен отдельно по каждому виду услуг.
В то же время п. 7.1 ст. 346.25.1 НК РФ предусмотрено, что при установлении размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на календарный год допускается дифференциация такого годового дохода с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями на территории соответствующего субъекта РФ.
В качестве особенностей ведения предпринимательской деятельности, по мнению финансистов, могут быть рассмотрены, в частности, ассортимент товаров, величина доходов и режим работы.
Письмо Минфина РФ от 20.06.2011 N 03 11 11/156
Согласно пп. 38 п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ применение УСНО на основе патента разрешается предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую деятельность в виде автотранспортных услуг.
Перечень услуг, относящихся к вышеуказанному виду предпринимательской деятельности, предусмотрен в Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93, утвержденном Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163 (далее . ОКУН). В соответствии с ОКУН услуги по предварительному приему заказов на подачу такси поименованы в разделе 020000 "Транспортные услуги" (код 023411).
Таким образом, в отношении предпринимательской деятельности в виде оказания услуг по приему заказов на перевозку людей автотранспортом (такси) может применяться УСНО на основе патента.
Такой вид услуг, как передача (продажа) водителям заказов на перевозку людей автотранспортом (такси), ОКУН не предусмотрен. Указанный вид предпринимательской деятельности также не предусмотрен п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ.
В этой связи в отношении предпринимательской деятельности в виде оказания услуг по передаче (продаже) водителям заказов на перевозку людей автотранспортом (такси) УСНО на основе патента не применяется.
Письмо Минфина РФ от 27.06.2011 N 03 11 11/103
На основании п. 1 ст. 346.17 НК РФ индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО на основе патента, должны использовать кассовый метод признания доходов, в соответствии с которым датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом.
Исходя из этого поступившие денежные средства в период применения УСНО на основе патента за оказанные услуги до перехода на данную систему налогообложения (в период применения УСНО) являются доходами, полученными в период применения УСНО на основе патента.
Аналогично денежные средства, поступившие в период применения УСНО за услуги, оказанные до перехода на данную систему налого-
обложения (в период применения УСНО на основе патента), являются доходами, полученными в период применения УСНО.
Письмо Минфина РФ от 27.06.2011 N 03 11 11/161
Если индивидуальный предприниматель планировал применять
УСНО на основе патента с 1 апреля 2011 года, он должен был подать соответствующее заявление в инспекцию не позднее 1 марта 2011 года.
Уплата налога при УСНО
Письмо Минфина РФ от 22.06.2011 N 03 11 06/2/96
Организация, применяющая УСНО и выбравшая в качестве объекта налогообложения доходы, вправе уменьшить в 2010 году сумму налога (авансового платежа по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени с выплат в виде материальной помощи.
Учет убытков при УСНО
Письмо Минфина РФ от 20.06.2011 N 03 11 11/157
Если налогоплательщиком по итогам налогового периода 2009 года получен убыток и сумма исчисленного в общем порядке налога, уплачиваемого в связи с применением УСНО, равна нулю, налогоплательщик уплачивает минимальный налог.
В следующем налоговом периоде . в 2010 году . налогоплательщик вправе учесть в расходах сумму уплаченного им за 2009 год минимального налога.
При этом согласно п. 6 ст. 346.18 НК РФ налогоплательщик может увеличить сумму убытков в 2010 году на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах.
Книга учета доходов и расходов
Письмо Минфина РФ от 14.07.2011 N 03 11 11/183
Налогоплательщики, применяющие УСНО, учет товарно-материальных ценностей в Книге учета доходов и расходов должны осуществлять на основании товарных накладных и расчетно-кассовых документов, подтверждающих факт оплаты приобретенных товарно-материальных ценностей.
Форма товарной накладной, применяемая для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации, утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132 и предусмотрена в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций. Товарная накладная составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.
Налог на доходы физических лиц
Письмо Минфина РФ от 06.07.2011 N 03 04 05/3-489
Согласно п. 3 ст. 210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена ставка НДФЛ в размере 13%, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих обложению НДФЛ, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, в частности имущественных налоговых вычетов, предусмотренных ст. 220 НК РФ.
Таким образом, указанные вычеты применяются только к доходам налогоплательщиков, как физических лиц, так и индивидуальных предпринимателей, подлежащим обложению НДФЛ.
Применение УСНО к доходам, полученным от осуществления предпринимательской деятельности, освобождает налогоплательщика от обязанности по уплате НДФЛ по отношению к этим же доходам.
Исходя из изложенного к доходам индивидуального предпринимателя, при налогообложении которых применяется УСНО, имущественные налоговые вычеты по НДФЛ не применяются.
Вместе с этим, если такой налогоплательщик получает другие доходы, подлежащие обложению НДФЛ по ставке 13%, он вправе уменьшить сумму таких доходов на имущественные налоговые вычеты, предусмотренные ст. 220 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Имущественные налоговые вычеты, предусмотренные ст. 220 НК РФ, льготами не являются.
Письмо Минфина РФ от 14.07.2011 N 03 04 06/6-169
В случае нахождения сотрудника организации в РФ более 183 дней в течение 12 месяцев, предшествующих дате получения дохода, такое лицо признается налоговым резидентом РФ и его доходы от источников в РФ подлежат обложению по ставке 13%.
Если на дату получения дохода, включая дату увольнения, сотрудник организации являлся налоговым резидентом РФ, при его увольнении до окончания налогового периода каких-либо перерасчетов сумм налога, удержанных по ставке 13%, налоговым агентом не производится.
Налоговое администрирование
Приказ ФНС РФ от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ "Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 ста-
тьи 23 Налогового кодекса РФ, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"
Утверждены новые формы сообщений, направляемых в налоговые органы налогоплательщиками:
- форма С-09-1 "Сообщение об открытии (закрытии) счета (лицевого счета)";
- форма С-09-2 "Сообщение об участии в российских и иностранных организациях";
- форма С-09 3 1 "Сообщение о создании на территории Российской Федерации обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее сообщенные сведения о таких обособленных подразделениях";
- форма С-09 3 2 "Сообщение об обособленных подразделениях российской организации на территории Российской Федерации, через которые прекращается деятельность организации (которые закрываются организацией)";
- форма С-09-4 "Сообщение о реорганизации или ликвидации организации".
Также утверждены порядок заполнения этих форм и форматы данных сообщений в электронном виде.
Письмо Минфина РФ от 22.07.2011 N 03 02 07/1-180 "О сроках сдачи деклараций"
В настоящее время планируются изменения в графике работы налоговых инспекций. Согласно этим изменениям две субботы каждого месяца будут рабочими с 10.00 до 15.00. Кроме того, при необходимости решением руководителей инспекций количество рабочих суббот может быть увеличено до четырех в месяц. Исходя из этого налогоплательщики задали вопрос: какой срок подачи декларации будет считаться крайним, если он выпадает на субботу, а налоговая инспекция в эту субботу работает?
Финансисты дали следующий ответ. В соответствии с п. 7 ст. 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, в данном случае понедельник.
Страховые взносы
Письмо Минфина РФ от 24.06.2011 N 03 11 06/2/97
Условием уплаты страховых взносов по пониженным тарифам является обязательность использования налогоплательщиком УСНО в отношении вида предпринимательской деятельности, который признается основным и доходы от осуществления которого составляют не менее 70% общего объема доходов.
В том случае, если налогоплательщик в отношении предпринимательской деятельности в виде оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств переведен на уплату ЕНВД, а в отношении иных (не основных) видов предпринимательской деятельности применяет УСНО, он не вправе уплачивать страховые взносы по пониженным тарифам.
Письмо ПФ РФ от 09.06.2011 N 30-26/6418 "О правомерности начисления пени"
Неверно указанные в платежном поручении на перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование идентификационный номер получателя, а также код причины постановки на учет не являются основанием для признания обязанности по уплате страховых взносов неисполненной.