Saldo.ru

Публикации

28 марта 2024, Четверг
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Журнал "Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение"
Материал предоставлен издательством "Аюдар-Пресс"

Новости от журнала "Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение" N 10, 2011

УЧЕТ ДОХОДОВ

Письмо Минфина РФ от 17.08.2011 N 03 11 11/209
Налогоплательщик, применяющий УСНО, получающий по договору в безвозмездное пользование имущество, включает в состав доходов доход в виде безвозмездно полученного права пользования имуществом, определяемый исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества, без учета НДС.
Доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав и доходы, полученные в связи с дальнейшей передачей такого имущества в аренду (субаренду), следует рассматривать как доходы, полученные в связи с осуществлением разных операций (разного рода деятельности).
Согласно п. 4 ст. 250 НК РФ к внереализационным доходам налогоплательщика также относятся доходы от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду (субаренду), если они не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном ст. 249 НК РФ. Соответственно, доходы от оказания услуг по предоставлению имущества в аренду (субаренду) учитываются налогоплательщиком в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, в качестве внереализационных доходов или доходов от реализации услуг.

Письмо Минфина РФ от 29.08.2011 N 03 11 06/2/123
Если организация получила из Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научнотехнической сфере сформированные за счет бюджетных ассигнований на основании Федерального закона от 13.12.2010 N 357 ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" средства на реализацию государственного контракта, использовала их на цели, определенные фондом, и при этом результаты выполненных научноисследовательских и опытноконструкторских работ остаются у организацииисполнителя, данные средства в целях обложения налогом, уплачиваемым при УСНО, относятся к средствам целевого финансирования при соблюдении условий, установленных пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ. В случае нецелевого использования указанных средств они облагаются указанным налогом с даты их получения.
В том случае, если средства из фонда получены организацией в оплату стоимости выполненных работ, результаты которых передаются заказчику, согласно ст. 249 НК РФ их следует рассматривать в качестве выручки от реализации работ.

ПРАВО НА ПРИМЕНЕНИЕ УСНО

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 21.06.2011 N ЕД43/9828@
В соответствии с пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСНО организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%.
Федеральным законом от 27.11.2010 N 310 ФЗ "О внесении изменения в статью 346.12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" внесены изменения в вышеуказанный подпункт, согласно которым данное ограничение не распространяется, в частности, на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1996 N 125 ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" высшими учебными заведениями, являющимися бюджетными образовательными учреждениями, и созданными государственными академиями наук высшими учебными заведениями хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноухау)), исключительные права на которые принадлежат этим учебным заведениям.
Данные изменения вступили в силу 1 января 2011 года.
При этом п. 8 ст. 27 Федерального закона N 125 ФЗ предусмотрено, что высшие учебные заведения, являющиеся бюджетными образовательными учреждениями, и созданные государственными академиями наук высшие учебные заведения имеют право быть учредителями (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ.
Вместе с тем ограничений по составу и количеству учредителей, а также размеру доли учредителей у вышеуказанных хозяйственных обществ Федеральным законом N 310 ФЗ и НК РФ не установлено.
В связи с этим при соблюдении всех других условий, предусмотренных гл. 26.2 НК РФ, вышеуказанные хозяйственные общества независимо от состава и количества учредителей, а также размера их доли вправе с 1 января 2011 года применять УСНО.

УЧЕТ РАСХОДОВ

Письмо Минфина РФ от 17.08.2011 N 03 11 06/2/118
Согласно пп. 9 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщик, перешедший на применение
УСНО и выбравший объект налогообложения "доходы минус расходы", уменьшает полученные доходы на расходы в виде процентов, уплачиваемых за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также на расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 46 НК РФ. В соответствии с п. 2 ст. 346.16 НК РФ указанные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 269 НК РФ.
При этом под долговыми обязательствами понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от способа их оформления (п. 1 ст. 269 НК РФ).
Таким образом, налогоплательщик вправе учесть в целях налогообложения проценты, выплачиваемые им в связи с получением кредитов, включая кредиты, выданные на рефинансирование ранее полученных кредитов, в пределах установленных норм.

Письмо Минфина РФ от 24.08.2011 N 03 11 11/218
Расходы налогоплательщика, применяющего УСНО, в виде стоимости приобретенных для перепродажи прав на музыкальные и видеопроизведения на основании лицензии не учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО.
Кроме того, такие понятия, как "неисключительные права" и "договор о передаче неисключительных прав", в налоговом, а также в гражданском законодательстве не используются с 2008 года . года вступления в силу ч. 4 ГК РФ в связи с принятием Федерального закона от 18.12.2006 N 231 ФЗ "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации".

Письмо Минфина РФ от 08.09.2011 N 03 11 06/2/124
При исчислении налоговой базы в целях применения УСНО транспортноэкспедиционные расходы, включая транспортные расходы, связанные с доставкой товара на склад покупателю, учитываются в составе материальных расходов.
При этом на основании п. 2 ст. 346.17 НК РФ расходы принимаются налогоплательщиками к учету после их фактической оплаты. Так, материальные расходы учитываются в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности . в момент такого погашения.
Кроме того, расходы на транспортировку товаров, приобретенных налогоплательщиком для дальнейшей реализации, могут быть учтены в составе расходов на основании пп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ расходы, непосредственно связанные с реализацией указанных товаров, в том числе расходы на их хранение, обслуживание и транспортировку, учитываются в составе расходов после их фактической оплаты.
Исходя из этого расходы налогоплательщика по транспортировке товаров, которые предназначены для дальнейшей перепродажи, учитываются после фактической оплаты транспортных услуг.
При этом необходимо иметь в виду, что, если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он их отнесет (п. 4 ст. 252 НК РФ).

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Письмо ФНС РФ от 06.04.2011 N КЕ43/5380@
Пунктом 3 ст. 230 НК РФ не предусмотрено указывать сумму перечисленного налога при выдаче физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога.

НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

Приказ ФНС РФ от 21.07.2011 N ММВ72/457@ "О внесении изменений в Требования к составлению Акта налоговой проверки, утвержденные Приказом Федеральной налоговой службы от 25.12.2006 N САЭ306/892@"
В Требования к составлению акта налоговой проверки (далее . Требования), утвержденные Приказом ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ306/892@, внесены изменения, согласно которым теперь к акту выездной (повторной выездной) налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, а также ведомости, таблицы и иные материалы, указанные в описательной части акта.
При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.
Кроме того, признано утратившим силу положение, на основании которого все экземпляры акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки (за исключением акта, вручаемого проверенному лицу), а также материалы проверки и документы, приложенные к акту, подтверждающие нарушения законодательства о налогах и сборах, остающиеся в налоговом органе, являлись документами для служебного пользования.
Приказ ФНС РФ от 11.08.2011 N ЯК76/488@ "Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"
Утверждены новые формы документов, используемых при постановке на учет (снятии с учета) в налоговых органах как организаций, так и физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Начало действия документа . 04.10.2011.

Письмо Минфина РФ от 26.08.2011 N 03 03 06/1/521
Документ, оформленный в электронном виде и подписанный квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью), может являться документом, подтверждающим расходы, осуществленные налогоплательщиком, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.
В соответствии со ст. 93 НК РФ в случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронном виде по установленным форматам, он вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Порядок направления требования о представлении документов (информации) и порядок представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждены Приказом ФНС РФ от 17.02.2011 N ММВ72/168@.
Если истребуемый у налогоплательщика документ составлен в электронном виде не по установленным форматам, его представление производится на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью).

Письмо ФНС РФ от 15.08.2011 N ПА41/13293
В связи с выявлением фактов приема и перечисления банковскими платежными агентами налоговых платежей в бюджетную систему РФ, а также взимания платы за выполнение данных операций ФНС сообщает следующее.
В соответствии с положениями ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства.
Данная норма не позволяет перечислять денежные средства в счет исполнения обязанности по уплате налогов и сборов через иные организации кроме поименованных выше.
При этом согласно федеральным законам от 02.12.1990 N 395 1 "О банках и банковской деятельности", от 03.06.2009 N 103 ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" банковский платежный агент (платежный агент) . организация, не являющаяся кредитной организацией, и индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц.
Кроме того, в соответствии с указанными федеральными законами банковские платежные агенты (платежные агенты) имеют право взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между банковским платежным агентом (платежным агентом) и плательщиком, что не может быть применимо в отношении налоговых платежей, поскольку согласно ст. 58 и 60 НК РФ плата за перечисление налоговых платежей не взимается.
С учетом изложенного перечисление денежных средств в счет уплаты налоговых платежей через платежных агентов и банковских платежных агентов, в том числе с использованием принадлежащих им платежных терминалов и банкоматов или посредством сети Интернет, противоречит как положениям НК РФ, так и вышеназванным федеральным законам.
Вместе с тем налогоплательщик имеет возможность исполнить обязанность по уплате налогов, сборов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами, путем представления в банк соответствующего поручения на перечисление денежных средств как на бумажном носителе, так и в электронном виде по сети Интернет либо путем внесения денежных средств через банкоматы и платежные терминалы кредитной организации.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

ПИСЬМА ФНС РФ ОТ 03.05.2011 N КЕ43/7129@, ОТ 18.07.2011 N ЕД43/11566@
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129 ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее . Федеральный закон N 129 ФЗ) организации, перешедшие на УСНО, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета.
Федеральный закон N 129 ФЗ не освобождает организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, подлежащую обложению ЕНВД, от обязанности ведения бухгалтерского учета. Следовательно, они должны вести бухгалтерский учет, составлять и представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность. Перечень представляемой организацией бухгалтерской отчетности установлен п. 2 ст. 13 Федерального закона N 129 ФЗ.
При этом необходимо учитывать, что в ряде случаев обязанность по ведению бухгалтерского учета (в том числе организациями, применяющими УСНО) прямо указана в иных законодательных актах, например в отдельных нормах Федерального закона от 08.02.1998 N 14 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Таким образом, организация, применяющая по разным видам деятельности два специальных налоговых режима, один из которых согласно указанному закону не освобождается от ведения бухгалтерского учета, должна вести бухгалтерский учет, составлять и представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность в целом по всей организации.

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

ПИСЬМА МИНФИНА РФ ОТ 17.08.2011 N 03 03 06/1/492, ОТ 17.08.2011 N 03 03 06/1/499, ОТ 17.08.2011 N 03 03 06/1/497, ОТ 02.09.2011 N 03 03 06/1/540
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259 ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" транспортная накладная . перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза. Форма и порядок заполнения транспортной накладной установлены Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (далее . Правила перевозки грузов).
Одновременно продолжают действовать Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971, в соответствии с которыми основным документом, предназначенным для учета движения товарноматериальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом, является товарнотранспортная накладная. Форма товарнотранспортной накладной (форма 1 Т) утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78.
Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций" утверждена товарная накладная (форма ТОРГ12), она относится к первичной учетной документации по учету торговых операций и применяется для оформления продажи (отпуска) товарноматериальных ценностей сторонней организации.
В связи с этим использование транспортной накладной не исключает также и применение накладных форм 1 Т и ТОРГ12.
При этом в утвержденной Правилами перевозки грузов форме транспортной накладной содержатся все необходимые сведения о перевозчике, грузоотправителе, грузополучателе, условиях перевозки груза, а также данные, подтверждающие факт транспортировки груза и затраты на такую перевозку.
Таким образом, в случае наличия договора перевозки груза подтверждение затрат организации на перевозку груза автомобильным транспортом и факта его транспортировки осуществляется на основании как транспортной накладной, так и накладной формы 1 Т, используемой в бухгалтерском и налоговом учете.

Письмо Минфина РФ от 16.08.2011 N 03 03 06/3/7
В случае, если работник направляется в командировку для проведения переговоров с физическими лицами, в командировочном удостоверении по объективным причинам не могут быть проставлены отметки о прибытии в место проведения командировки и выбытии из него. В данной ситуации следует руководствоваться положениями п. 1 ст. 252 НК РФ, согласно которым затраты могут быть обоснованы документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.
Таким образом, в случае невозможности проставить в командировочном удостоверении отметки о прибытии в место командирования и выбытии из него факт нахождения в месте командировки в установленное время может быть подтвержден иными документами, в частности:
- приказом (распоряжением) о направлении работника в командировку;
- служебным заданием для направления в командировку и отчетом о его выполнении;
- проездными документами, из которых следуют даты прибытия и выбытия из места назначения;
- счетом гостиницы, подтверждающим период проживания в месте командирования.

КОНТРОЛЬНОКАССОВАЯ ТЕХНИКА

Письмо ФНС РФ от 27.06.2011 N АС42/10176@
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54 ФЗ "О применении контрольнокассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в случае исключения из Государственного реестра контрольнокассовой техники (далее . Государственный реестр) ранее применявшихся моделей ККТ их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
Согласно п. 19 Положения о регистрации и применении контрольнокассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470, в случае истечения нормативного срока амортизации модели ККТ, исключенной из Государственного реестра, ее снятие с регистрации может осуществляться налоговым органом самостоятельно. При этом налоговый орган уведомляет пользователя о снятии с регистрации указанной ККТ не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации.
ККТ является средством механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда и отнесена к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше пяти до семи лет включительно).
В случае исключения модели ККТ из Государственного реестра в целях определения возможности ее дальнейшего использования следует исходить из нормативного срока амортизации, составляющего до семи лет включительно с момента ввода в эксплуатацию (первичной регистрации в налоговых органах) ККТ, в том числе при ее модернизации.
Соответственно, требование о снятии с регистрации ККТ по истечении семилетнего нормативного срока амортизации распространяется на модели ККТ, исключенные из Государственного реестра.

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

Письмо ФНС РФ от 14.06.2011 N АС42/9386@, Письмо Минфина РФ от 17.08.2011 N 03 11 11/208
Порядок ведения кассовых операций в РФ утвержден Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40 (далее . Порядок).
На индивидуальных предпринимателей Порядок не распространяется.
Кроме того, Постановлением Президиума ВАС РФ от 29.06.2010 N 1411/10 определено, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей по оприходованию в кассу денежной наличности и соблюдению порядка хранения свободных денежных средств, а следовательно, отсутствуют правовые основания для привлечения их к административной ответственности в силу ст. 15.1 КоАП РФ.
Содержащееся в данном постановлении толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.
Вместе с тем ЦБ РФ взамен Порядка подготовил проект нормативного акта ЦБ РФ, регулирующий порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой ЦБ РФ на территории РФ, нормы которого предполагается распространить на индивидуальных предпринимателей (Письмо ЦБ РФ от 05.04.2011 N 29 1 1 7/1818).

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПИСЬМО ФСС РФ ОТ 14.09.2011 N 14 03 11/15 10658 "О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 28.08.2011 N 18 1/2756"
Правила назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, установленные Федеральным законом от 19.05.1995 N 81 ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", регулируются Порядком и условиями назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей,
утвержденными Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1012н (далее . Порядок).
В соответствии с пп. "д" п. 54 Порядка при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет представляется справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия.
С учетом того, что нормативными правовыми актами РФ форма справки не установлена, при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком к ее содержанию могут предъявляться лишь требования, установленные пп. "д" п. 54 Порядка, то есть об использовании или неиспользовании отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В связи с изложенным требование об отражении в указанной справке дополнительной информации не основано на нормах законодательства РФ.


Голосов: 4 Средний бал: 4.00
Оцените статью: