Saldo.ru

Публикации

17 августа 2018, Пятница
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Эксперты компании "Референт"
Материал предоставлен компанией "Референт"

Консультации от компании "Референт" (выпуск N 371)

Ситуация. Законодательным собранием региона Иркутской области принят Закон от 18.10.2010 N 93-ОЗ об организации пунктов приема и отгрузки древесины на территории области и параллельно принят второй Закон от 24.12.2010 N 136-ОЗ об административной ответственности за несоблюдение требований Закона N 93-ОЗ, при чем ответственность в финансовом плане очень в больших размерах, законом предусмотрено, что дела об административных правонарушениях рассматривают мировые судьи.
Вопрос. Имеют ли право мировые судьи при вынесении решения по делу об административной ответственности руководствоваться региональным законодательством?
Ответ. На основании статьи 11 Гражданского процессуального кодекса России суд при вынесении решения руководствуется, в том числе, и нормативными актами субъектов Российской Федерации.

Директор Н.А. Житомирская
ОДО правовое бизнес-бюро "Граф Маевский"

*****

Ситуация. Мы на УСНО Доходы минус расходы. ОКВЭД 70,32. Предоставляем услуги коттеджным поселкам: уборка территории дворниками, списываем показания приборов учета, производим начисление по ведомости и передаем данные в бухгалтерию коттеджных поселков (эл. энергия, вода); уборка дорог наемным транспортом; вывоз мусора наемным транспортом; следим за работой инженерных коммуникаций поселков. Своего имущества нет, в аренду ничего не сдаем.
Вопрос. Имеем ли мы право использовать ОКВЭД 70,32? Если да, то чем это мы можем подтвердить? Мы используем пониженные ставки для уплаты страховых взносов. В Пенсионном фонде сомневаются в правильности выбранного ОКВЭД.
Ответ. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) право на пониженные тарифы по страховым взносам в 2011 - 2012 гг. имеют организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, основным видом деятельности (классифицируемым в соответствии с ОКВЭД) которых является, в частности, деятельность, связанная с управлением недвижимым имуществом (пп. "я-2" п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).
Согласно Приложения А "Описание группировок" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности группировка 70.32 "Управление недвижимым имуществом" включает:
- деятельность по надзору за состоянием и эксплуатацией жилого и нежилого фонда;
- деятельность учреждений по сбору арендной платы за эксплуатацию жилого и нежилого фонда;
- деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества.
Уборка территорий отнесена названным Классификатором к коду 90.00.3.
Следовательно, из описанных вами в вопросе видов деятельности к "льготируемой" можно отнести деятельность по снятию показаний приборов учета и начислению задолженности за коммунальные услуги. По нашему мнению, такую деятельность можно считать составной частью деятельности по сбору арендной платы за эксплуатацию жилого и нежилого фонда.
Однако, для использования пониженных тарифов страховых взносов этого недостаточно. Необходимо, чтобы выручка от данного вида деятельности составляла не менее 70% общего объема доходов (ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Порядок подтверждения основного вида деятельности организации Минздравсоцразвития РФ на сегодня не установлен. Тем не менее, Минздравсоцразвития России (Письмо от 14.04.2011 N 1335-19) и ПФР (Информационное сообщение от 24 марта 2011 г.) разъяснили, что основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком взносов, применяющим УСН, путем представления в территориальный орган ПФР расчета по форме РСВ-1 (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.11.2009 N 894Н). В данной форме имеется подраздел 4.4, в котором указывается:
- общая сумма доходов плательщика взносов, применяющего УСН;
- сумма доходов от льготируемого вида деятельности;
- доля доходов от льготируемого вида деятельности в общей сумме доходов.

Бухгалтерская компания "Такскон"

*****

Ситуация. Организация занимается оптовой торговлей по дистрибьюторскому договору. В условиях договора - проведение семинаров для клиентов.
Вопрос. Можно ли относить на расходы (налоговые) все расходы по организации семинара (аренда зала, питание)?
Ответ. По нашему мнению, расходы на питание нельзя учесть при расчете налога на прибыль, т.к. доказать экономическую обоснованность таких расходов будет проблематично. К представительским расходам относят затраты на прием и обслуживание представителей других компаний, участвующих в переговорах. Причем место проведения таких мероприятий значения не имеет (п. 2 ст. 264 НК РФ). Перечень представительских затрат является закрытым и поименован в указанной статье Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ). К ним относят:
- проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для лиц, участвующих в переговорах;
- транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения мероприятия и обратно, а также заседания руководящего органа;
- буфетное обслуживание во время переговоров;
- оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода.
Такие затраты включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

"Аудиторский центр Санкт - Петербурга"

*****

Вопрос. Как правильно оформить расходы - подарки (конфеты, кофе и т.д.) к праздникам клиентам предприятия, для уменьшения налогооблагаемой базы?
Ответ. В своем письме от 19.10.2010 N 03-03-06/1/653 Минфин по поводу подарков клиентам высказался однозначно: т.к. подарки предназначены определенному кругу лиц (клиентам), значит, расходы на приобретение подарков не могут учитываться в налогооблагаемой базе плательщика. Такие затраты расцениваются как безвозмездно переданное имущество и не уменьшают налогооблагаемую базу фирмы.
Другое дело, когда подарки передаются в рамках рекламных мероприятий. Подпункт 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ относит расходы на рекламу реализуемых товаров или деятельности налогоплательщика к прочим расходам, связанными с производством и (или) реализацией. При соблюдении установленных Кодексом ограничений такие рекламные расходы для целей налогообложения нормируются.
Однако в соответствии с законодательством рекламой считается информация в любом виде, адресованная неопределенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ).
Обратите внимание: под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания на некое лицо или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена. Соответственно, распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, в том числе в случаях распространения сувенирной продукции с логотипом организации в качестве подарков, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, до которых такая информация будет доведена. Это разъяснение налоговой службы со ссылкой на позицию Федеральной антимонопольной службы (Письмо ФНС России от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@).

"Аудиторский центр Санкт - Петербурга"

*****

Ситуация. В бюджетной организации имеется положение о премировании, согласно которого и основные работники и совместители, в том числе и сотрудники работающие по срочному трудовому договору и сотрудники принятые с испытательным сроком могут получать премии как месячные, так и квартальные.
Вопрос. Если допустим за октябрь месяц сотрудники получат и месячную и квартальную премию из фонда оплаты труда, будет ли это являться финансовым нарушением? И существует ли ограничение по сумме и количеству выплаченных премий в бюджетном учреждении, если премии позволяет выплачивать фонд оплаты труда?
Ответ. Порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются Правительством РФ, в организациях, финансируемых из бюджета субъектов РФ, - органами государственной власти соответствующего субъекта РФ, а в организациях, финансируемых из местного бюджета, - органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 утверждено Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, согласно п. 2 которого системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом:
а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
б) единого Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
в) государственных гарантий по оплате труда;
г) перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
д) перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
е) примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета;
ж) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
з) мнения представительного органа работников.

Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 818 (далее - Приказ) утверждены Перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и Разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях.
Так, согласно Приложению 1 к Приказу в указанный Перечень включены также премиальные выплаты по итогам работы.
В соответствии с Разъяснениями о порядке установления выплат стимулирующего характера, изложенными в Приложении 2 к Приказу, в федеральных бюджетных учреждениях выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с Перечнем (п. 1 Разъяснений).
В соответствии с Постановлением, учреждения, организации и предприятия, находящиеся на бюджетном финансировании, самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах выделенных бюджетных ассигнований, имея в виду, что квалификация работников и сложность выполняемых работ учтены в размерах ставок и окладов, определяемых на основе Единой тарифной сетки.
Кроме того, в силу ст. 38 Бюджетного кодекса в основе использования денежных средств лежит принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Он означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных ПБС с направлением их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства.
Ст. 70 Бюджетного кодекса предусматривает расходование бюджетных средств учреждениями, в том числе на оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников. А системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в федеральных государственных учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации (ст. 144 ТК РФ).

ЗАО "Аудит БТ"


Голосов: 3 Средний бал: 3.00
Оцените статью: