Saldo.ru

Публикации

21 декабря 2024, Суббота
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Эксперты компании "Референт"
Материал предоставлен компанией "Референт"

Консультации от компании "Референт" (выпуск N 372)

Ситуация. Сотруднице, утерявшей трудовую книжку заполняли дубликат на основании архивной справки и сделали запись о приеме ее на работу в нашу организацию и обнаружили ошибку: при переносе сведений из архивной справки неправильно указали в 4-й графе номер и дату приказа одной из записей, на той странице места для исправительной записи нет.
Вопрос. Как правильно внести исправления?
Ответ. В соответствии с Инструкцией по заполнению трудовых книжек:
"1.2. В разделах "Сведения о работе" и "Сведения о награждении" трудовой книжки зачеркивание ранее внесенных неточных, неправильных или иных признанных недействительными записей не допускается.
Например, при необходимости изменения конкретной записи о приеме на работу в разделе "Сведения о работе" после соответствующей последней в данном разделе записи указывается последующий порядковый номер, дата внесения записи, в графе 3 делается запись: "Запись за номером таким-то недействительна". После этого производится правильная запись: "Принят по такой-то профессии (должности)" и в графе 4 повторяется дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, запись из которого неправильно внесена в трудовую книжку, либо указывается дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, на основании которого вносится правильная запись.
В таком же порядке признается недействительной запись об увольнении, переводе на другую постоянную работу в случае признания незаконности увольнения или перевода самим работодателем, контрольно-надзорным органом, органом по рассмотрению трудовых споров или судом и восстановления на прежней работе или изменения формулировки причины увольнения. Например: "Запись за номером таким-то недействительна, восстановлен на прежней работе". При изменении формулировки причины увольнения делается запись: "Запись за номером таким-то недействительна, уволен (указывается новая формулировка)". В графе 4 делается ссылка на приказ (распоряжение) или иное решение работодателя о восстановлении на работе или изменении формулировки причины увольнения.
При наличии в трудовой книжке записи об увольнении или переводе на другую постоянную работу, впоследствии признанной недействительной, по письменному заявлению работника выдается дубликат трудовой книжки без внесения в него записи, признанной недействительной. При этом в правом верхнем углу первой страницы дубликата трудовой книжки делается надпись: "Дубликат". На первой странице (титульном листе) прежней трудовой книжки пишется: "Взамен выдан дубликат" с указанием его серии и номера."
Таким образом, Вы должны в данной ситуации сделать сразу после неверной записи верную и написать фразу: "Запись под номером ... Недействительна", о чем также сделать пометку в графе 4.

Консалтинговая компания "Гермес"

*****

Вопрос. В течении какого времени должна быть выплачена компенсация отпуска при расторжении трудового договора по инициативе работника (указать основания)?
Ответ. Все причитающиеся работнику суммы (зарплата, компенсация за неиспользованные дни отпуска) должны быть выплачены в день прекращения трудового договора, т.е. в день увольнения (ст. 140 ТК РФ). Выплата компенсации за неиспользованный отпуск не ставится в зависимость от основания увольнения (см. Письмо Роструда от 02.07.2009 N 1917-6-1).

ООО "ПроАудит"

*****

Ситуация. ИП занимается ремонтом автомобилей, этот вид деятельности переведен на ЕНВД. Сгорело помещение, в котором он занимался этим ремонтом. Помещение было застраховано. В настоящее время идет судебное разбирательство со страховой компанией. Спустя полгода после пожара ИП подал заявление в ИМНС по форме ЕНВД-4 о снятии с учета как плательщик ЕНВД. Сейчас никакой деятельности не ведет. Страховое возмещение связано с деятельностью, переведенной на ЕНВД.
Вопрос. Если ИП получит страховое возмещение от страховой компании, надо ли с этого возмещения платить 13% НДФЛ? Может надо написать заявление на переход обратно на ЕНВД? Если со страхового возмещения как с внереализационного дохода надо платить налог не в рамках ЕНВД, то может лучше написать заявление с нового года на УСН 6%?
Ответ. Индивидуальные предприниматели в отношении всех доходов, полученных от видов деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения ЕНВД, обязаны уплачивать только ЕНВД. В соответствии с п. 4 ст. 346.26 эти доходы освобождены от обложения налогом на доходы физических лиц. Кроме того, п. 7 ст. 346.26 предусмотрена обязанность по обеспечению раздельного учета доходов и расходов по различным видам деятельности.
Как следует из вопроса, индивидуальный предприниматель других видов деятельности не осуществлял, страховое возмещение относится к деятельности, попадающее под обложение ЕНВД и к тому периоду, когда ИП фактически осуществлял такую деятельность. Следовательно, дополнительно страховое возмещение облагать НДФЛ не нужно.
Указанная позиция неоднократно подтверждена позицией Минфина в Письмах: от 01.12.2006 N 03-11-04/3/520; от 24.12.2010 N 03-04-05/3-744.

ООО "Би-Консалтинг"

*****

Вопрос. Если сотруднику начисляется компенсация за мобильную связь, надо ли начислять с этой компенсации взносы в ПФР И ФСС и какие?
Ответ. В случаях, когда работник пользуется собственным имуществом (мобильная связь) в служебных целях, ему может выплачиваться компенсация, поскольку имущество требует определенных расходов для поддержания его в рабочем состоянии и постепенно изнашивается (ст. 188 ТК РФ). Выплата компенсации производится на основании письменного соглашения между работником и работодателем.
Поскольку обязанность выплачивать такую компенсацию установлена трудовым законодательством, на нее не нужно начислять страховые взносы на обязательное социальное страхование (п. 2 ч. 1, пп. "и" п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ).
Кроме того, использование личного имущества в служебных целях должно быть обусловлено должностными обязанностями сотрудника, характером его работы или подтверждено служебными заданиями. На это указывает и Минздравсоцразвития России (Письма от 06.08.2010 N 2538-19 (п. 3), от 12.03.2010 N 550-19, от 26.05.2010 N 1343-19). Кроме того, как подчеркивают чиновники, организация должна располагать подтверждением права собственности работника на такое имущество (Письмо Минздравсоцразвития России от 06.08.2010 N 2538-19 (п. 3)).
При этом от страховых взносов освобождаются компенсации в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ (п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ).
Конкретный размер компенсации за использование личного имущества определяется соглашением между работником и работодателем (ст. 188 ТК РФ). Например, это может быть закреплено в трудовом договоре, отдельным договором, в коллективном договоре. Таким образом, компенсация не облагается взносами в размере, предусмотренном в указанном соглашении (Письма Минздравсоцразвития России от 26.05.2010 N 1343-19, от 12.03.2010 N 550-19, ПФР от 29.09.2010 N 30-21/10260 (п. 2)).
Компенсация за использование личного имущества в служебных целях может состоять из двух частей:
- покрытие расходов на обслуживание имущества и амортизацию имущества (ст. 188 ТК РФ);
- возмещение расходов на содержание имущества.
При этом организация должна располагать копиями документов, подтверждающих расходы работника, понесенные при использовании данного имущества в служебных целях (Письмо Минздравсоцразвития России от 06.08.2010 N 2538-19 (п. 3)).

Генеральный директор
Лазопуло М.Л. Аудиторская фирма "Шерма-аудит"

*****

Ситуация. Годовая инвентаризация имущества проводиться в управлении ЗАГС по состоянию на 01.10.2011 года. В структуре управления находятся 41 орган ЗАГС, расположенные в разных городах области. Поэтому в соответствии с графиком проведения инвентаризации выезд на территорию членов комиссии для проведения инвентаризации имущества осуществляется в разные даты (например, 10 октября, 12 октября..., 05 ноября и т.д.). В связи со спецификацией деятельности в органах ЗАГС происходит ежедневное использование бланков строгой отчетности. Поэтому фактическое наличие бланков в день их подсчета инвентаризационной комиссией меньше количества согласно бухгалтерских данных, сформированных на 01.10.2011.
Вопрос. Просим пояснить порядок заполнения сличительных ведомостей. Следует ли комиссии внести в сличительные ведомости количество бланков по состоянию на 01.10.2011г. согласно бухгалтерской информации либо на дату выезда комиссии и проведения фактического подсчета, если, при этом расход бланков строгой отчетности за период с 01 октября до дня снятия фактических остатков подтверждается документально записями в книге учета бланков строгой отчетности?
Ответ. Согласно п. 2 ст. 12 Федерального Закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" при подготовке годовой бухгалтерской отчетности проведение инвентаризации имущества и обязательств является обязательным. Инвентаризация в данном случае должна быть проведена в период с 01 октября по 31 декабря отчетного года.
Порядок проведения инвентаризации регламентирован Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49, которым утверждены Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.
В соответствии с Методическими указаниями до начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Данные документы должны быть завизированы председателем инвентаризационной комиссия, после чего бухгалтерия учитывает их для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным (п. 2.4).
Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
Таким образом, в инвентаризационной описи необходимо указывать учетные данные на дату подсчета имущества на момент, непосредственно предшествующий началу проведения инвентаризации, и фактические данные на момент проведения инвентаризации.

Консультант по налогообложению
Маркина М.В. ЦБО "Баланс Плюс"

*****

Вопрос.Какие санкции применимы для индивидуального предпринимателя при оптовой продаже пива в связи с изменениями в законодательстве?
Ответ. До 01.07.2012 г. производство и розничная продажа пива не лицензируется, далее потребуется лицензия независимо от крепости пива. Вместе с этим, на пиво и пивные напитки крепостью 5 и менее % до 01.01.2013 не будет распространяться ряд требований:
1) запрет на розничную продажу в нестационарных торговых объектах;
2) запрет на розничную продажу с 23.00 до 8.00 часов по местному времени;
3) требование о наличии в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также ККТ, если иное не установлено федеральным законом (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ).
Производство и оборот (закупка, поставки, хранение и розничная продажа) алкогольной продукции подлежат лицензированию. Это установлено Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции". При этом под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции, включая питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
Вместе с тем, Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ не распространяется на деятельность по производству и обороту пива и натуральных напитков с содержанием этилового спирта не более 6 % объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта, следовательно, лицензия на осуществление данных видов деятельности не требуется.
За осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Административная ответственность установлена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от 4 000 тысяч до 5 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от 40 000 тысяч до 50 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой).
Уголовная ответственность . ст. 171 Уголовного кодекса РФ ("Незаконное предпринимательство"). Уголовная ответственность наступает только в случаях, когда такая деятельность причинила крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжена с извлечением дохода в крупном размере (более 1 500 000 рублей).

Консалтинговая компания "Гермес"


Голосов: 8 Средний бал: 4.25
Оцените статью: