Saldo.ru

Публикации

16 ноября 2018, Пятница
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Минфин РФ
Минфин РФ

ПРЕДИСЛОВИЕ К МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ. ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА

Введение
1. В настоящем предисловии к Международным стандартам финансовой отчетности для общественного сектора (МСФО ОС) устанавливаются цели и методы работы Совета по Международным стандартам финансовой отчетности для общественного сектора (СМСФО ОС) и разъясняется сфера применения и полномочий МСФО ОС. Предисловие должно служить руководством при рассмотрении Приглашений к представлению комментариев, обсуждаемых документов, проектов документов для общественного обсуждения, а также стандартов, утвержденных и опубликованных СМСФО ОС.
2. Миссия Международной федерации бухгалтеров (МФБ), как указано в ее уставе, заключается в том, чтобы ²служить общественным интересам, повышать авторитет бухгалтерской профессии во всем мире, содействовать развитию мировой экономики путем разработки и продвижения принципа соблюдения высококачественных профессиональных стандартов, обеспечения дальнейшего сближения этих стандартов в международном масштабе и высказывания точки зрения по общественно значимым вопросам, входящим в непосредственную компетенцию профессии⌡. Для выполнения этой миссии МФБ учредила СМСФО ОС.
3. СМСФО ОС (ранее известный как Комитет по общественному сектору (КОС)) представляет собой Совет при МФБ, созданный для разработки и публикации в рамках его полномочий Международных стандартов финансовой отчетности для общественного сектора (МСФООС). МСФООС являются высококачественными мировыми стандартами финансовой отчетности для применения организациями общественного сектора, за исключением коммерческих организаций с государственным участием (КОГУ).
4. Консультативная группа СМСФО ОС назначается самим СМСФО ОС. Консультативная группа является рабочей группой, не имеющей права голоса. Она является средством, с помощью которого СМСФО ОС может, при необходимости, проводить дискуссии и получать консультации от широкой группы участников. Консультативную группу возглавляет Председатель СМСФООС. Консультативная группа представлена, преимущественно, электронным форумом. Тем не менее, региональные филиалы Консультативной группы проводят встречи с СМСФО ОС в связи с любыми заседаниями СМСФО ОС, проводимыми в их регионах. Все члены Консультативной группы приглашаются на данные заседания. Кроме того, при необходимости может быть организовано заседание всех членов Консультативной группы.

Цели СМСФООС
5. Цели СМСФО ОС заключаются в служении общественным интересам путем разработки высококачественных стандартов финансовой отчетности для общественного сектора и содействия сближению международных и национальных стандартов для повышения качества и единообразия финансовой отчетности во всем мире. СМСФО ОС достигает этих целей путем:

  • издания Международных стандартов финансовой отчетности для общественного сектора (МСФО ОС);
  • поощрения их внедрения, а также сближения стандартов во всем мире с данными стандартами; и
  • публикации других документов, представляющих собой рекомендации по вопросам представления финансовой отчетности для общественного сектора и практический опыт в этой сфере.
    6. МСФООС представляют собой официальные требования, установленные СМСФО ОС. Помимо разработки МСФООС, СМСФО ОС публикует также неофициальные документы, в том числе исследования, отчеты об исследованиях и специальные документы, рассматривающие конкретные вопросы финансовой отчетности для общественного сектора.

    Членство в СМСФООС
    7. Члены СМСФО ОС назначаются Комитетом МФБ. СМСФО ОС состоит из 18 членов, 15 из которых выдвигаются органами МФБ, а три являются представителями общественности. Общественные представители Совета могут выдвигаться любым лицом или организацией. Кроме того, в СМСФО ОС назначается ограниченное количество наблюдателей из органов, заинтересованных в финансовой отчетности для общественного сектора. Эти наблюдатели имеют право выступать на заседании, но не обладают правом голоса.

    Заседания СМСФО ОС
    8. Каждое заседание СМСФО ОС требует кворума, по меньшей мере, 12 назначенных членов, присутствующих лично или с использованием прямой телекоммуникационной связи.
    9. Заседания СМСФО ОС по обсуждению разработки или утверждения публикации МСФООС или других документов открыты для общественности. Объявления повестки дня, включая протоколы заседаний СМСФО ОС, публикуются СМСФО ОС на интернет-сайте: http://www.ifac.org/publicsector.
    Сфера применения и действие Международных стандартов финансовой отчетности для общественного сектора

    Сфера применения стандартов
    10. СМСФО ОС разрабатывает МСФО ОС, применяемые для учета по методу начисления, и МСФО ОС для учета по кассовому методу.
    11. МСФООС устанавливают требования к признанию, оценке, представлению и раскрытию информации по операциям и событиям в финансовой отчетности общего назначения.
    12. МСФООС предназначены к применению в финансовой отчетности общего назначения всеми организациями общественного сектора. К организациям общественного сектора относятся национальные органы государственного управления, региональные органы государственного управления (к примеру, на уровне штата, провинции, территории), местные органы власти (к примеру, города, района) и их подразделения (департаменты, ведомства, комитеты, комиссии), если не указано иное. Стандарты не применяются к КОГУ. КОГУ применяют Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), публикуемые Советом по Международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО). В МСФО ОС дается определение КОГУ.
    13. Любые ограничения по применению отдельных МСФО ОС четко указываются в этих стандартах. МСФО ОС не предназначены к применению для несущественных статей.
    14. СМСФО ОС утвердил политику, в соответствии с которой все параграфы МСФООС имеют одинаковую силу, и значимость конкретных положений определяется используемой формулировкой. Во избежание незапланированных последствий, СМСФО ОС принял решение применять данную политику перспективно при пересмотре и переиздании ранее выпущенных МСФО ОС. Поэтому МСФО ОС, утвержденные СМСФО ОС после 1 января 2006 года, содержат оформленные жирным и простым шрифтом параграфы, имеющие одинаковую силу. Параграфы, выделенные жирным шрифтом, указывают на основные принципы. Конкретный МСФО ОС должен читаться в контексте его цели и Основы для заключений (если таковая имеется), приведенных в самом стандарте, а также в данном предисловии.

    Финансовая отчетность общего назначения
    15. Финансовая отчетность, опубликованная для пользователей, которые не могут требовать специализированной информации, является финансовой отчетностью общего назначения. Примерами таких пользователей являются граждане, избиратели, их представители и другие члены общества. Термин ²финансовая отчетность⌡, используемый в данном предисловии и стандартах, охватывает все отчеты и пояснительные материалы, которые являются частью финансовой отчетности общего назначения.
    16. В случаях, когда при подготовке финансовой отчетности используется метод начисления, финансовая отчетность должна включать отчет о финансовом положении, отчет о результатах финансовой деятельности, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в чистых активах/ капитале. В случаях, когда в при подготовке финансовой отчетности используется кассовый метод, основная финансовая отчетность представлена отчетом о денежных поступлениях и выплатах.
    17. Помимо подготовки финансовой отчетности общего назначения, организация может подготавливать финансовую отчетность для других сторон (например, органов власти, парламента и других сторон, выполняющих надзорные функции), которые могут требовать наличия специализированной информации в финансовой отчетности. Такую отчетность называют финансовой отчетностью специального назначения. СМСФО ОС поощряет использование МСФО ОС при подготовке финансовой отчетности специального назначения в случаях, когда это целесообразно.

    МСФО ОС, предусматривающие метод начисления и кассовый метод
    18. СМСФО ОС разрабатывает МСФО ОС для учета по методу начисления, которые:

  • приближены к Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), опубликованным Советом по Международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО), путем адаптации последних к условиям общественного сектора в случаях, когда это целесообразно. В ходе данного процесса СМСФО ОС предпринимает попытки сохранить порядок учета и оригинальный текст МСФО, насколько это возможно, за исключением случаев, когда существенная особенность общественного сектора требует отступления; и
  • рассматривают вопросы представления финансовой отчетности для общественного сектора, не охватываемые существующими МСФО или по которым СМСФО не разработал МСФО.
    19. Поскольку многие МСФО ОС, предусматривающие метод начисления, основаны на МСФО, ²Концепция подготовки и представления финансовой отчетности⌡, изданная СМСФО, дает подходящие указания пользователям МСФО ОС.
    20. СМСФО ОС также издал полномасштабные МСФО ОС, предусматривающие кассовый метод, в том числе разделы, касающиеся обязательного и добровольного раскрытия информации.

    Переход от кассового метода к методу начисления
    21. МСФО ОС, предусматривающий кассовый метод, поощряет организацию добровольно раскрывать информацию, представляемую на основе метода начисления, хотя основная финансовая отчетность при этом составляются по кассовому методу. Организация, находящаяся в процессе перехода от кассового метода к методу начисления, может осуществлять отдельное раскрытие информации по методу начисления. Статус дополнительной информации (например, проходила ли она аудиторскую проверку или нет) и ее расположение (например, в примечаниях к финансовой отчетности или в отдельном дополнительном разделе финансового отчета) будут зависеть от характеристики информации (например, надежности и полноты) и законодательных и нормативных документов по финансовой отчетности в этой стране.
    22. СМСФО ОС также пытается облегчить переход на МСФО ОС, предусматривающие метод начисления, с помощью переходных положений, имеющихся в некоторых стандартах. При наличие переходных положений организации дается дополнительное время на выполнение всех требований отдельного МСФО ОС, предусматривающего метод начисления, или предоставляется освобождение от некоторых требований при первоначальном применении МСФО ОС. Организация может в любое время принять решение о переходе на учет по методу начисления в соответствии с МСФО ОС. На данном этапе организация должна применять все МСФО ОС, предусматривающие метод начисления, и может решить воспользоваться любым переходным положением конкретного МСФООС, предусматривающего метод начисления.
    23. В случае принятия решения о переходе на метод начисления в соответствии с МСФО ОС, переходные положения устанавливают сроки, в течение которых осуществляется данный переход. По истечении переходного срока организация должна представлять отчетность в полной мере в соответствии со всеми МСФООС по методу начисления.
    24. Международный стандарт финансовой отчетности для общественного сектора (МСФО ОС 1) ²Представление финансовой отчетности⌡ содержит следующее требование:
    Организация, финансовая отчетность которой соответствует Международным стандартам финансовой отчетности для общественного сектора, должна сделать четкое и безоговорочное заявление о таком соответствии в Примечаниях к финансовой отчетности. Не допускается описание финансовой отчетности как соответствующей МСФО ОС, если она не соответствует всем требованиям МСФО ОС.
    25. МСФООС 1 также требует раскрытия информации о том, в какой мере организация применяет переходные положения.

    Полномочия Международных стандартов финансовой отчетности для общественного сектора
    26. В каждой стране нормативные документы могут регулировать выпуск организациями общественного сектора финансовой отчетности общего назначения. Эти документы могут иметь форму законодательных требований к отчетности, постановлений и инструкций по финансовой отчетности и/или стандартов бухгалтерского учета, устанавливаемых правительствами, регуляторными органами и/или профессиональными организациями в сфере бухгалтерского учета в соответствующей стране.
    27. СМСФО ОС считает, что внедрение МСФО ОС, наряду с раскрытием информации по их соблюдению, приведет к значительному повышению качества финансовой отчетности общего назначения, представляемой организациями общественного сектора. Это, в свою очередь, должно привести к более высокой степени информированности при оценке решений о распределении ресурсов, принимаемых правительствами, тем самым способствуя большей прозрачности и подотчетности.
    28. СМСФО ОС признает право органов государственной власти и национальных органов стандартизации устанавливать стандарты и внедрять инструкции по финансовой отчетности в своих странах. Некоторые органы государственной власти автономных территорий и национальные органы стандартизации уже разработали стандарты бухгалтерского учета, применяемые к органам государственной власти и организациям общественного сектора на своей территории. МСФО ОС могут помогать таким органам стандартизации в разработке новых стандартов или пересмотре существующих стандартов в целях обеспечения большей сопоставимости. Вероятней всего, МСФООС будут особенно полезны для стран, еще не разработавших стандарты бухгалтерского учета для органов государственной власти и организаций общественного сектора. СМСФО ОС максимально поощряет принятие МСФО ОС и приведение национальных требований в соответствие с МСФО ОС.
    29. Сами по себе ни СМСФО ОС, ни сообщество бухгалтеров не обладают полномочиями требовать соблюдения МСФО ОС. Успешность усилий СМСФО ОС зависит от признания и поддержки его работы со стороны множества различных заинтересованных групп, действующих в своих странах.

    Надлежащие процедуры
    30. СМСФО ОС внедрил надлежащие процедуры по разработке МСФО ОС, обеспечивающие возможность представления комментариев заинтересованными сторонами, включая органы МФБ, аудиторов, составителей финансовой отчетности (включая министерства финансов), органов стандартизации и физических лиц. СМСФО ОС также проводит совещания со своей Консультативной группой по основным проектам, техническим вопросам и приоритетным рабочим программам.
    31. Надлежащие процедуры СМСФО ОС для проектов, как правило, но не обязательно, включают следующие шаги:

  • Изучение национальных требований и практики бухгалтерского учета и обмен мнениями по соответствующим вопросам с национальными разработчиками стандартов;
  • рассмотрение документов, опубликованных:
    - Советом по Международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО);
    - национальными органами стандартизации, регуляторными и другими уполномоченными органами;
    - профессиональными организациями в сфере бухгалтерского учета; и
    - другими организациями, заинтересованными в финансовой отчетности для общественного сектора.
  • Формирование Управляющих комитетов (УК), консультативных комитетов проектов (КСП) или подкомитетов для оказания помощи СМСФО ОС по тому или иному проекту;
  • Публикация проектов разработанных документов для общественного обсуждения и представления комментариев, по меньшей мере, в течение 4 месяцев. Это дает возможность сторонам, которых затрагивают документы СМСФО ОС, представить свою точку зрения до того, как эти документы будут завершены и утверждены СМСФО ОС. Проект разработанного документа включает в себя Основу для заключений;
  • Рассмотрение всех комментариев, полученных в течение периода обсуждения дискуссионных документов, проектов документов для общественного обсуждения, и внесение в предлагаемые стандарты изменений, которые были сочтены необходимыми в свете целей СМСФО ОС; и
  • Публикация МСФО ОС, включающего в себя Основу для заключений, в которой разъясняются этапы прохождения надлежащих процедур СМСФО ОС и то, как СМСФО ОС пришел к своим заключениям.

    Управляющие комитеты, Консультативные комитеты по проекту и подкомитеты
    32. СМСФО ОС может передавать свои обязанности по проведению необходимых исследований и подготовке проектов документов предлагаемых стандартов для общественного обсуждения и руководств, а также проектов исследований Управляющим комитетам, подкомитетам или физическим лицам.
    33. В Управляющих комитетах, Консультативных комитетах по проекту и подкомитетах председательствует члены СМСФО ОС, однако они могут включать лиц, не являющихся членами СМСФО ОС или органа МФБ.

    Порядок утверждения
    34. Проект стандарта, должным образом пересмотренный в течение периода обсуждения, представляется СМСФО ОС на утверждение. В случае утверждения он издается как МСФО ОС и вступает в силу с даты, указанной в стандарте. Иногда в случаях, когда имеются значительные неразрешенные вопросы по проекту разработанного документа, вынесенного на публичное обсуждение, СМСФО ОС может принять решение повторно вынести проект предлагаемого стандарта на публичное обсуждение и для представления комментариев.
    35. При утверждении Приглашения к представлению комментариев (ППК), проекта документа для общественного обсуждения или МСФО ОС, требуется, по меньшей мере, две трети от общего числа голосов в СМСФО ОС. Каждый член СМСФО ОС, представленный в СМСФО ОС, обладает одним правом голоса.

    Язык
    36. Утвержденным текстом документа является текст, публикуемый СМСФО ОС на английском языке. После получения одобрения МФБ органы МФБ уполномочены при необходимости составлять переводы таких документов к публикации на языке своей страны за свой счет.


  • Голосов: 48 Средний бал: 3.60
    Оцените статью: