Saldo.ru

Публикации

23 февраля 2018, Пятница
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Эксперты компании "Референт"
Материал предоставлен компанией "Референт"

Консультации от компании "Референт" (выпуск N 378)

Вопрос. Нужно ли прошивать и крепить печатью и подписями руководителя и бухгалтера учетную политику?
Ответ. В соответствии с ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", утвержденным Приказом Минфина РФ 06.10.2008 N 106Н, учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета организации, и утверждается руководителем организации. Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.
Требования о прошивке Приказа о принятии учетной политики и самой учетной политики в Законодательстве отсутствуют, но если Вам это нужно, то можно прошить и скрепить печатью и подписями первых лиц.

Генеральный директор Лазопуло М.Л.
Аудиторская фирма "Шерма-аудит"

*****

Ситуация. ИП, с сотрудниками в штате, работает с баром. ООО, с сотрудниками в штате, работает с рестораном. Находятся на УСН (доходы минус расходы). ИП не прекращает своей деятельности, но работу с баром прекращает (снимает кассу с учета в налоговой инспекции). У ИП остаются продукты, которые предприниматель передает в ресторан ООО.
Вопрос. Как правильно провести передачу продуктов - безвозмездно или с наценкой? Какие налоги при этом нужно заплатить предпринимателю и ООО, какие документы нужно оформить при передаче товара с ИП на ООО?
Ответ. Передача продуктов индивидуальным предпринимателем в любом случае будет включена в налогооблагаемую базу по УСН. Однако в случае безвозмездной передачи стоимость дохода будет определена по рыночной стоимости передаваемых продуктов (п. 1 ст. 346.15 НК РФ и п. 8 ст. 250 НК РФ). При этом у ИП расходы на приобретение указанных продуктов не будут уменьшать налогооблагаемый доход. Также и у ООО безвозмездно полученные товары в дальнейшем при списании в производство не попадут в расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу, т.к. не были фактически оплачены и таким образом не соответствуют положениям п. 2 ст. 346.17 НК РФ.
В случае реализации продуктов выручка от продажи будет включена в доход при расчете единого налога, уплачиваемого при УСНО после фактического поступления денежных средств от ООО, либо при погашении задолженности в другой форме. Соответственно, у ООО расходы на приобретение указанных продуктов будут включены в состав налогооблагаемых расходов также после их фактической оплаты.
При реализации продуктов оформляется товарная накладная по форме ТОРГ-12.

Зиновьева М.А. Финансовый директор
ООО "Би-Консалтинг"

*****

Ситуация. Работник в течение 10 месяцев работал по совместительству, затем работник изъявил желание остаться в данной организации, но как по основному месту работу и на тех же условиях.
Вопрос. Как правильно оформить документы: уволить работника, выплатив ему компенсацию, снова принять на работу, оформив новый трудовой договор, а так же присвоить новый табель N или оформить внутренний перевод сотрудника с подписанием допсоглашения к старому договору?
Ответ. Согласно письму Роструда от 22.10.2007 N 4299-6-1 переход совместителя в новое качество - основного работника - можно оформить по-разному:
- путем расторжения трудового договора о работе по совместительству и последующего приема на работу уже в качестве основного работника;
- путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору совместителя о том, что эта работа становится для него основной.
В соответствии со статьей 72.1 ТК РФ оформлять в данном случае перевод на другую работу неправильно. Ведь ни трудовая функция, ни обособленное структурное подразделение у работника не меняются, а значит, перевода не происходит
В зависимости от того, какой из этих двух вариантов Вы выберите, кадровая документация и записи в трудовой книжке работника будут различаться. На содержание записей в трудовых книжках повлияет еще и то, были ли внесены в трудовую книжку совместителя сведения о его работе по совместительству или нет. Ведь эти записи вносятся исключительно по желанию работника и только основным работодателем.
Если запись о работе по совместительству в трудовую книжку прежним основным работодателем не вносилась. В этом случае в трудовой книжке работника после записи о его увольнении с предыдущего основного места работы делается обычная запись о приеме в вашу компанию.
Если запись о работе по совместительству внесена в трудовую книжку бывшим основным работодателем. В этом случае в трудовой книжке должна быть запись и о прекращении работы по совместительству. Такую запись может сделать:
- первый основной работодатель перед увольнением (по просьбе работника).
- если работник не успел уволиться с работы по совместительству до увольнения с прежней основной работы или не попросил своего бывшего основного работодателя сделать запись об увольнении с работы по совместительству, то тогда такую запись придется внести именно Вам как новому основному работодателю. Конечно, если следовать хронологии, то работник сначала увольняется с работы по совместительству, а потом уже принимается на основную работу в эту же компанию. Но по закону записи о работе по совместительству делаются только на основной работе. И поэтому сначала работодатель по совместительству должен стать основным. То есть в трудовой книжке Вы делаете запись о приеме на работу в качестве основного работника, а потом уже вносите туда запись об увольнении этого работника как совместителя.
В случае заключения с работником дополнительное соглашение к трудовому договору о том, что его "совместительская" работа будет для него основной:
1) Заключите дополнительное соглашение к трудовому договору. Не забудьте отразить в нем все изменения, например в режиме работы сотрудника, в размере зарплаты и т.п.
2) На основании дополнительного соглашения оформите приказ, что трудовой договор с работником считать заключенным по основному месту работы.
Раз, по мнению Роструда, оба варианта правомерны, то Вы сами вольны выбрать наиболее подходящий для вас вариант. При его выборе учитывайте, что вариант "через дополнительное соглашение" будет удобнее. Ведь в этом случае кадровых бумаг нужно будет составить меньше. К тому же не придется прекращать с работником трудовой договор, а значит, рассчитываться с ним по зарплате и неиспользованным дням отпуска.

Бухгалтер-консультант Миронов Александр Сергеевич
"Объединенная Консалтинговая Группа"

*****

Ситуация. Наше некоммерческое партнерство получает вступительные взносы от своих членов через кассу. Выбранная система налогообложения - упрощенная, 6% с дохода.
Вопрос. Просьба разъяснить, являются ли вступительные / регулярные взносы членов некоммерческого партнерства объектом налогообложения по единому налогу УСН?
Ответ. В соответствие с пунктом 1 статьи 346.15 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового Кодекса Российской Федерации при определении объекта налогообложения налогоплательщиками учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы. При этом указанные доходы определяются в соответствие со статьями 249 и 250 главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.
При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в статье 251 Налогового Кодекса (пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ). Согласно пункту 2 указанной статьи при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления.
К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
В частности, к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов).
Некоммерческие партнерства, образованные в установленном порядке, вправе получать от своих членов, вступительные и членские взносы на содержание и ведение уставной деятельности (п. 1 ст. 26 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").
Порядок регулярных поступлений от своих членов определяется учредительными документами некоммерческой организации (п. 2 ст. 26 Федерального закона N 7-ФЗ).
Таким образом, членские взносы, вносимые членами некоммерческого партнерства в размере и порядке, определенными на основании учредительных документов, не учитываются в составе доходов при определении объекта налогообложения при условии их использования некоммерческим партнерством по целевому назначению.

"Аудиторский центр Санкт - Петербурга"

*****

Ситуация. Компания "А" имеет задолженность перед компанией "Б" за услуги, компания "В" имеет задолженность перед компанией "А" за услуги. По письму компании "А" компания "В" перечислила компании "Б" определенную сумму. Компания "А" состоит в договорных отношениях с компанией "Б" и "В", компании "Б" и "В" не состоят в договорных отношениях друг с другом.
Вопрос. Каким документом компании "А" оформить данную операцию? В случае составления акта взаимозачета, обязаны ли три стороны подписывать акт или достаточно заявления со стороны компании "А" о проведении взаимозачета?
Ответ. Проведение зачета однородных встречных требований (статья 410 ГК РФ) является способом прекращения обязательств, и не предусматривает перечисления денежных средств или передачи имущества.
В Вашей же ситуации задолженность компании "А" перед компанией "Б" погашена денежными средствами. Денежное обязательство компании "А" прекращено.
Перечислив по письму компании "А" денежные средства в компанию "Б", компания "В", тем самым, прекратила свое денежное обязательство перед компанией "А".
Следовательно, после этого перечисления денежных средств у всех трех компаний просто нет между собой встречных денежных обязательств, которые могли бы быть прекращены зачетом.
Операция по взаиморасчетам совершена, и оформлена письмом компании "А" и платежным поручением компании "В".
Для того, чтобы между компаниями не было каких-либо непониманий, рекомендуем компании "А" составить и подписать с компаниями "Б" и "В" акты сверок расчетов.
Тем самым будет дополнительно подтверждено отсутствие задолженности компании "А" перед компанией "Б", и компании "В" перед компанией "А".

Кольцов Ю.В.
"ЮВК-Аудит"


Голосов: 3 Средний бал: 3.00
Оцените статью: