Как правильно оформить документы: уволить работника, выплатив ему компенсацию, снова принять на работу, оформив новый трудовой договор, а так же присвоить новый табель N или оформить внутренний перевод сотрудника с подписанием допсоглашения к старому договору?
Ответ. Согласно письму Роструда от 22.10.2007 N 4299-6-1 переход совместителя в новое качество - основного работника - можно оформить по-разному:
- путем расторжения трудового договора о работе по совместительству и последующего приема на работу уже в качестве основного работника;
- путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору совместителя о том, что эта работа становится для него основной.
В соответствии со статьей 72.1 ТК РФ оформлять в данном случае перевод на другую работу неправильно. Ведь ни трудовая функция, ни обособленное структурное подразделение у работника не меняются, а значит, перевода не происходит
В зависимости от того, какой из этих двух вариантов Вы выберите, кадровая документация и записи в трудовой книжке работника будут различаться. На содержание записей в трудовых книжках повлияет еще и то, были ли внесены в трудовую книжку совместителя сведения о его работе по совместительству или нет. Ведь эти записи вносятся исключительно по желанию работника и только основным работодателем.
Если запись о работе по совместительству в трудовую книжку прежним основным работодателем не вносилась. В этом случае в трудовой книжке работника после записи о его увольнении с предыдущего основного места работы делается обычная запись о приеме в вашу компанию.
Если запись о работе по совместительству внесена в трудовую книжку бывшим основным работодателем. В этом случае в трудовой книжке должна быть запись и о прекращении работы по совместительству. Такую запись может сделать:
- первый основной работодатель перед увольнением (по просьбе работника).
- если работник не успел уволиться с работы по совместительству до увольнения с прежней основной работы или не попросил своего бывшего основного работодателя сделать запись об увольнении с работы по совместительству, то тогда такую запись придется внести именно Вам как новому основному работодателю. Конечно, если следовать хронологии, то работник сначала увольняется с работы по совместительству, а потом уже принимается на основную работу в эту же компанию. Но по закону записи о работе по совместительству делаются только на основной работе. И поэтому сначала работодатель по совместительству должен стать основным. То есть в трудовой книжке Вы делаете запись о приеме на работу в качестве основного работника, а потом уже вносите туда запись об увольнении этого работника как совместителя.
В случае заключения с работником дополнительное соглашение к трудовому договору о том, что его "совместительская" работа будет для него основной:
1) Заключите дополнительное соглашение к трудовому договору. Не забудьте отразить в нем все изменения, например в режиме работы сотрудника, в размере зарплаты и т.п.
2) На основании дополнительного соглашения оформите приказ, что трудовой договор с работником считать заключенным по основному месту работы.
Раз, по мнению Роструда, оба варианта правомерны, то Вы сами вольны выбрать наиболее подходящий для вас вариант. При его выборе учитывайте, что вариант "через дополнительное соглашение" будет удобнее. Ведь в этом случае кадровых бумаг нужно будет составить меньше. К тому же не придется прекращать с работником трудовой договор, а значит, рассчитываться с ним по зарплате и неиспользованным дням отпуска.
Бухгалтер-консультант Миронов Александр Сергеевич
"Объединенная Консалтинговая Группа"
*****
Ситуация. Наше некоммерческое партнерство получает вступительные взносы от своих членов через кассу. Выбранная система налогообложения - упрощенная, 6% с дохода.
Вопрос. Просьба разъяснить, являются ли вступительные / регулярные взносы членов некоммерческого партнерства объектом налогообложения по единому налогу УСН?
Ответ. В соответствие с пунктом 1 статьи 346.15 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового Кодекса Российской Федерации при определении объекта налогообложения налогоплательщиками учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы. При этом указанные доходы определяются в соответствие со статьями 249 и 250 главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.
При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в статье 251 Налогового Кодекса (пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ). Согласно пункту 2 указанной статьи при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления.
К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
В частности, к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов).
Некоммерческие партнерства, образованные в установленном порядке, вправе получать от своих членов, вступительные и членские взносы на содержание и ведение уставной деятельности (п. 1 ст. 26 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").
Порядок регулярных поступлений от своих членов определяется учредительными документами некоммерческой организации (п. 2 ст. 26 Федерального закона N 7-ФЗ).
Таким образом, членские взносы, вносимые членами некоммерческого партнерства в размере и порядке, определенными на основании учредительных документов, не учитываются в составе доходов при определении объекта налогообложения при условии их использования некоммерческим партнерством по целевому назначению.
"Аудиторский центр Санкт - Петербурга"
*****
Ситуация. Компания "А" имеет задолженность перед компанией "Б" за услуги, компания "В" имеет задолженность перед компанией "А" за услуги. По письму компании "А" компания "В" перечислила компании "Б" определенную сумму. Компания "А" состоит в договорных отношениях с компанией "Б" и "В", компании "Б" и "В" не состоят в договорных отношениях друг с другом.
Вопрос. Каким документом компании "А" оформить данную операцию? В случае составления акта взаимозачета, обязаны ли три стороны подписывать акт или достаточно заявления со стороны компании "А" о проведении взаимозачета?
Ответ. Проведение зачета однородных встречных требований (статья 410 ГК РФ) является способом прекращения обязательств, и не предусматривает перечисления денежных средств или передачи имущества.
В Вашей же ситуации задолженность компании "А" перед компанией "Б" погашена денежными средствами. Денежное обязательство компании "А" прекращено.
Перечислив по письму компании "А" денежные средства в компанию "Б", компания "В", тем самым, прекратила свое денежное обязательство перед компанией "А".
Следовательно, после этого перечисления денежных средств у всех трех компаний просто нет между собой встречных денежных обязательств, которые могли бы быть прекращены зачетом.
Операция по взаиморасчетам совершена, и оформлена письмом компании "А" и платежным поручением компании "В".
Для того, чтобы между компаниями не было каких-либо непониманий, рекомендуем компании "А" составить и подписать с компаниями "Б" и "В" акты сверок расчетов.
Тем самым будет дополнительно подтверждено отсутствие задолженности компании "А" перед компанией "Б", и компании "В" перед компанией "А".
Кольцов Ю.В.
"ЮВК-Аудит"
*****
Ситуация. Индивидуальный предприниматель находится на УСН. Вид деятельности - сдача квартиры в аренду физическим и юридическим лицам.
Вопрос. Обязательно ли использование в данном случае кассового аппарата?
Ответ. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение).
Положение устанавливает порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.
При этом согласно Информационному письму Минфина России от 22.08.2008 "О порядке утверждения форм бланков строгой отчетности" организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению, могут самостоятельно разрабатывать и применять документы, приравненные к кассовым чекам, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ. Документы (квитанции, билеты, талоны и т.д.) оформляются на бланках строгой отчетности, в которых в обязательном порядке должны содержаться реквизиты, установленные в п. 3 Положения.
Бланки строгой отчетности изготавливаются типографским способом и должны содержать сведения об изготовителе (сокращенное наименование, ИНН организации, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов (п. 4 Положения).
Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, определяет принадлежность к услугам, которые предоставляются населению.
Действующим ОКУН определено, что операции с недвижимым имуществом собственным или арендуемым (код - 803100), услуги по аренде (код - 803200) относятся к подгруппе "Услуги, связанные с операциями с недвижимым имуществом" группы "Прочие услуги населению" (код 800000).
Таким образом, организация при сдаче в аренду квартир населению вправе при осуществлении наличных денежных расчетов не применять ККТ, а использовать самостоятельно разработанный документ. В данном документе должны содержаться обязательные реквизиты, установленные в п. 3 Положения. Утверждения формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не требуется.
ЗАО "Аудит БТ"
*****
Ситуация. Организация находится на упрощенной системе налогообложения (доход минус расход). По договору генподряда получены денежные средства 31.12.2011 к концу рабочего дня. Произвести оплату субподрядчикам не представлялось физической возможности.
Вопрос. Относится ли полученная сумма полностью в доход за прошедший налоговый период (год), если оплата субподрядчикам произведена в первый рабочий день после Новогодних праздников?
Ответ. На ваш вопрос, отвечаем следующее:
Согласно ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Гражданским законодательством предусмотрено, что, если из закона или договора подряда не следует обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), выступая в этом случае в роли генерального подрядчика.
Цена в договоре подряда, как это установлено ст. 709 ГК РФ, включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.
При применении организацией УСН в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст.ст. 249 и 250 НК РФ (п. 1 ст. 346.15 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 249 НК РФ, выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Т.е. доходом генерального подрядчика в целях налогообложения является вся сумма выручки, полученной от заказчиков за выполненные по договору подряда работы.
Оплата услуг субподрядных организаций признается для генерального подрядчика его расходами на приобретение работ (услуг) производственного характера, выполненных сторонними организациями.
Таким образом, доходом организации-генподрядчика является вся сумма выручки, полученная от заказчика за выполненные по договору подряда работы и при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН,
Данная выручка учитывается в полном объеме в составе доходов на 31.12.2011 г., даже если часть из этих средств пойдет на оплату услуг субподрядчика.
Кроме этого, расходы по субподрядным работам можно будет учесть только в следующем году.
Т.к. статьей 346.17 "Порядок признания доходов и расходов" НК РФ установлено следующее:
Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях настоящей главы оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав.
Аналогичная позиция также содержится в Письме Минфина России от 20.12.2010 N 03-11-06/2/190).
Исполнитель . аудитор Туманова Т.Ю.
ЗАО "Аудит БТ"