Saldo.ru

Публикации

16 декабря 2018, Воскресенье
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Эксперты компании "Референт"
Материал предоставлен компанией "Референт"

Консультации от компании "Референт" (выпуск N 394)

Ситуация. Наша организация занимается оптовой торговлей, закупает товар у китайского поставщика. Последняя поставка оказалась бракованной, но брак выяснился только после отгрузки товара покупателю (НДС, таможенный сбор и пошлина уплачены полностью). Пришлось проводить экспертизу и полностью утилизировать товар, так как за хранение его на складе организация платила внушительные суммы (возврат поставщику был бы нерентабелен, тем более мы не произвели входной контроль качества товара и не составили акты приемки-передачи брака). На данный момент в бухгалтерском учете бракованный товар отражен на счете 41 (на отдельном складе), а НДС - на счете 19.
Вопрос. СМожем ли мы возместить НДС из бюджета по данному товару? Если нет, то НДС так и будет на остатке по счету 19? Можем ли мы убыток от списания товара отнести на расходы по налогу на прибыль? Какие нужны обоснования для этого?
Ответ. НДС. Согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ вычетам подлежат суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию РФ в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в отношении:
1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по НДС (за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ);
2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Вычет указанных сумм НДС, согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ, производится на основании документов, подтверждающих фактическую уплату налога при ввозе товаров на территорию РФ, после принятия на учет ввезенных товаров, при наличии соответствующих первичных документов.
Ваша компания, являясь импортером, уплатила НДС при ввозе товара на территорию РФ, но не использовала этот товар для осуществления операций, облагаемых НДС, а полностью утилизировала данный товар. Поэтому Вы не имеете права принять данную сумму НДС к вычету. Минфин России придерживается аналогичного мнения по данному вопросу (см. Письмо Минфина России от 11.01.2008 N 03-07-08/03).
Остаток по счету 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам необходимо списать на счет 91.2 "Прочие расходы", как расходы не принимаемые для целей налога на прибыль.
Налог на прибыль. Условия приемки импортных товаров по количеству и качеству устанавливаются в договорах (контрактах) с иностранными поставщиками. Если порядок и сроки приемки товаров не были специально оговорены в договоре, то необходимо руководствоваться Инструкцией о порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составлении и направлении рекламационных актов, утвержденной Госарбитражем СССР 15 октября 1990 г.
Приемка товаров, поступивших в ненарушенной таре от иностранного поставщика, осуществляется в обычном порядке, как и приемка товаров от отечественного поставщика. Если установлено несоответствие количества и (или) качества товара договору, составляется рекламационный акт (унифицированной формы ТОРГ-3). Акт должен составляться в присутствии материально ответственного лица покупателя, представителя иностранного поставщика (при согласии поставщика возможно составление акта при его отсутствии) и экспертов торгово-промышленной палаты. Если невозможно присутствие представителей торгово-промышленной палаты, то товар принимается с участием представителей других незаинтересованных организаций. Рекламационный акт составляется отдельно по каждому иностранному поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу.
Оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками, и их данные не могут быть пересмотрены после приемки товаров в организации (за исключением потерь товаров от естественной убыли и боя при транспортировке).
Ваша компания не соблюдала установленный порядок и сроки приемки импортных товаров по количеству и качеству, не составляла и не направляла рекламационных актов, не произвела входной контроль качества товара, а, следовательно, не имеет документов, подтверждающих целесообразность расходов по списанию товаров. По нашему мнению, в силу статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, поэтому принять убытки от списания импортного товара нельзя принимать в составе расходов при расчете налога на прибыль.
В то же время ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 02.05.2007 N Ф04-2507/2007(33689-А27-40) по делу N А27-14971/2006-6 указал, что в силу ст. 252 НК РФ для определения экономической обоснованности расходов нужно учитывать, соотносятся ли они с осуществляемой деятельностью и направлены ли на получение дохода от нее вообще, а не в определенном налоговом периоде, поэтому доводы налогового органа не должны быть основаны на определении экономической эффективности деятельности налогоплательщика в конкретном налоговом периоде.

Ведущий аудитор Андреева Е.Н.
ЗАО "Аудиторская фирма "Зеркало"

*****

Ситуация. Мы хотим внести изменения в Устав предприятия, т.е. привести его в соответствие с действующими требованиями законодательства и отразить изменения.
Вопрос. Подскажите, пожалуйста, в какой последовательности произвести эти изменения?
Ответ. Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 26.12.95 N 208-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "Об акционерных обществах" (далее - Закон об АО) внесение изменений и дополнений в устав ЗАО или утверждение устава ЗАО в новой редакции осуществляется по решению общего собрания акционеров, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 - 6 настоящей статьи.
Решение общего собрания акционеров ЗАО по вопросам, указанным в п. 1 ст. 12, принимается большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров (см. п. 4 ст. 49 Закона об АО).
На практике целесообразно иметь в виду возможность предъявления акционерам исков о признании недействительными решений общего собрания акционеров и совета директоров (наблюдательного совета), если указанные решения приняты с нарушением законодательства.
Регистрация изменений и дополнений, внесенных в устав общества или в устав общества в новой редакции, подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном ст. 13 Закона об АО для регистрации общества.

Консалтинговая компания "Гермес"

*****

Ситуация. Наша организация работает на ОСН - производство. На балансе имеем непроизводственное помещение - квартиру в городском доме - 50 кв. м.
Вопрос. Можем ли мы один раз в месяц оказать услуги по проживанию для наших партнеров, командированных к нам (например, на 3 дня)? Доходы будут равны стоимости услуг по проживанию, облагаться НДС, расходы - это стоимость коммунальных услуг, ежемесячно выставляемых нам ЖКХ. Или же предоставление услуг по проживанию (для нашего предприятия это не регулярный вид деятельности, редкий) сразу же попадает под ЕНВД? На нашем предприятии работает 92 человека.
Ответ. В соответствии с пп. 12 п. 2 ст. 346.26 НК РФ в отношении услуг по временному размещению и проживанию в помещениях, площадь которых не превышает 500 кв. м, организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять систему налогообложения в виде уплаты ЕНВД. При этом регулярность оказания услуг и размер дохода не имеют значения. Если в течение налогового периода (для ЕНВД это квартал) был факт оказания услуг, то организация обязана применять в отношении таких доходов систему налогообложения в виде уплаты ЕНВД. Однако при этом необходимо учитывать следующее:
Во-первых, система в виде уплаты ЕНВД применяется на территории, на которой в установленном порядке введена такая система решениями органов местного управления. Например, на территории г. Москвы система ЕНВД вообще не применяется.
Во-вторых, организация не должна попадать под общие ограничения, установленные пп. 2.1 и 2.2. ст. 346.26 НК РФ.
В-третьих, необходимо соблюдение условий, предъявляемых к самим услугам по временному размещению и проживанию, установленных абзацами 38 и 40 ст. 346.27 НК РФ. А именно, услуги оказываются только физическим лицам и помещения должны быть предназначены для проживания. В Вашем примере организация предоставляет непроизводственное помещение. Кроме того, если услуга оказывается организациям . партнерам для размещения их сотрудников, то такая услуга не может быть отнесена к услугам по временному размещению в целях уплаты ЕНВД, как услуга, оказываемая юридическим лицам.

Зиновьева Майя Финансовый директор
ООО "Би-Консалтинг"

*****

Ситуация. Организация хочет изменить юридический адрес, ранее она была зарегистрирована в районном ИФНС и имела обособленное подразделение (без отдельного баланса и без отдельного расчетного счета), которое зарегистрировано в городском ИФНС. По юридическому адресу числится только Управление 1, где работает один менеджер. Теперь мы хотим изменить юридический адрес на тот, где в настоящее время обособленное подразделение, в котором работают практически все сотрудники. Обособленное подразделение теперь как таковое не требуется.
Вопрос. Как нам оформить эти изменения: какими документами закрывается обособленное подразделение, какими документами перевести сотрудников?
Ответ. Для смены Обществом юридического адреса (адреса местонахождения единоличного исполнительного органа) Обществу необходимо осуществить следующие действия:
1. Принять решение о смене юридического адреса Общества и внесении изменений в учредительные документы Общества. Данные решения принимаются Общим собранием участников Общества (либо решением, если в Обществе один участник).
2. В налоговый орган по месту нахождения Общества необходимо представить в соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" следующие документы:
- заявление о внесение изменений учредительные документы (форма 13001).
-Протокол общего собрания участников Общества (решение единственного участника) о внесении изменений в учредительные документы Общества в связи со сменой адреса место нахождения единоличного исполнительного органа Общества).
- квитанцию об оплате госпошлины. (подпункт 3, п. 1, ст. 333.33 Налогового кодекса РФ).
При закрытии обособленного подразделения организация должна сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения о прекращении деятельности (закрытии) обособленного подразделения. Срок (пп.3 п. 2 ст. 23 НК) - один месяц с даты прекращения деятельности (закрытия ОП). Срок должен исчисляться именно в даты фактического прекращения деятельности, основным признаком которого является перевод (увольнение) всех работников ОП (что равносильно ликвидации рабочих мест).
При прекращении деятельности обособленного подразделения, необходимо подать заявление о снятии с учета в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения. Заявление подается по форме N 1-5-Учет.
Перевод сотрудников осуществляется в соответствии со ст. 72.1 Трудового кодекса РФ. Перевод сотрудников осуществляется на основании приказа Генерального директора Общества. В последующим с сотрудниками заключается дополнительное соглашение к Трудовому договору в связи со сменой места нахождения организации, но только в том случае если в Трудовом договоре указан адрес места работы сотрудника.

Адвокатский кабинет Щетанюк Татьяна Владимировна

*****

Ситуация. У нашей организации заключен бессрочный трудовой договор с иностранцем-белорусом, который живет и работает в Беларуси, в трудовом договоре это прописано,что он работает на предприятиях Беларуси.
Вопрос. Должны ли мы начислять какие-либо налоги на его заработную плату?
Ответ. Особенности удержания НДФЛ с доходов граждан Республики Беларусь определены Протоколом от 24.01.2006 к Соглашению между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 21.04.1995 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество".
Согласно п. 1 ст. 1 Протокола вознаграждение, получаемое физическим лицом с постоянным местожительством в одном Договаривающемся Государстве (гражданином Российской Федерации или Республики Беларусь) в отношении работы по найму, осуществляемой в другом Договаривающемся Государстве в течение периода нахождения в этом другом Договаривающемся Государстве, составляющего не менее 183 дней в календарном году, либо непрерывно в течение 183 дней, начавшихся в предшествующем календарном году и истекающих в текущем календарном году, может облагаться налогом в этом другом Договаривающемся Государстве в порядке и по ставкам, предусмотренным в отношении лиц с постоянным местожительством в этом Договаривающемся Государстве.
Пунктом 2 ст. 1 Протокола предусмотрено, что указанный налоговый режим применяется с даты начала работы по найму в другом Договаривающемся Государстве, длительность которой в соответствии с трудовым договором составляет не менее 183 дней.
Таким образом, если между организацией и гражданами Республики Беларусь заключены трудовые договоры, предусматривающие работу в Российской Федерации длительностью не менее 183 дней в календарном году, указанные белорусские граждане признаются налоговыми резидентами Российской Федерации с даты начала работы по найму и их доходы, полученные от источников в Российской Федерации, подлежат налогообложению по ставке 13 процентов.
В Вашем случае гражданин Республики Беларусь не находится на территории РФ и, следовательно, не является налоговым резидентом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 209 НК РФ объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц признается доход, полученный налоговыми резидентами РФ как от источников в РФ, так и от источников за пределами РФ, а для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, - только от источников в РФ.
На основании пп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ к доходам, полученным от источников за пределами РФ, относится вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами РФ.
Поскольку в рассматриваемой ситуации физическое лицо выполняет работу (оказывает услуги) в Республике Беларусь, получаемое им вознаграждение по трудовому договору не относится к доходам от источников в РФ.
Если по итогам налогового периода физическое лицо не признается налоговым резидентом РФ в соответствии со ст. 207 НК РФ, то по доходам в виде вознаграждения за выполнение работ (оказание услуг) по трудовому договору НДФЛ на территории Российской Федерации не взимается. Данный вывод содержится в Письме Минфина России от 11.08.2009 N 03-04-06-01/206.
Согласно ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Закона N 212-ФЗ не признаются объектом обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, по трудовым договорам, заключенным с российской организацией для работы в ее обособленном подразделении, расположенном за пределами территории Российской Федерации.
Таким образом, можно сделать вывод, что российская организация с заработной платы сотрудника, работающего за границей, не уплачивает страховые взносы, предусмотренные Законом N 212-ФЗ.
Об отсутствии оснований для обложения страховыми взносами выплат иностранным гражданам, работающим за границей, сказано и в Письме Минздравсоцразвития России от 12.02.2010 N 295-19.
Также в Письме сообщено о том, что в соответствии с положениями Федеральных законов о конкретных видах обязательного социального страхования от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" данные сотрудники не являются застрахованными лицами в системе обязательного социального страхования РФ.

Руководитель Отдела Аудита и Финансов Столярова О.С.
"Объединенная Консалтинговая Группа"

*****

Ситуация. Организация на УСН (доходы - расходы) заплатила ошибочно аванс за 1 квартал 2011 года меньше на 587 рублей.
Вопрос. Нужно ли нам его доплачивать и будут ли по нему пени? И как нам поступить в ситуации когда по итогам года у нас получился минимальный налог? Если писать письмо о зачете на КБК минимального налога, то на какую сумму?
Ответ. В соответствии со ст. 346.21 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период.
Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты единого налога.
Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
В случае, если уплата авансовых платежей производится позже установленного срока, то на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени.
Согласно ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующий в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Таким образом, при неуплате авансового платежа в сумме 587 руб. на данную недоимку будут начисляться пени за каждый день просрочки до момента полного погашения задолженности.
Вместе с тем с учетом разъяснений Пленума ВАС РФ, представленных в Постановлении от 26.07.2007 N 47 "О порядке исчисления сумм пеней за просрочку уплаты авансовых платежей по налогам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование", если по итогам налогового периода сумма исчисленного налога оказалась меньше сумм авансовых платежей, подлежащих уплате в течение этого налогового периода, то необходимо исходить из того, что пени, начисленные за неуплату указанных авансовых платежей, подлежат соразмерному уменьшению.
Как указал Минфин РФ в письме от 21.10.2010 N 03-11-06/2/6, данный порядок надлежит применять и в случае, если сумма авансовых платежей по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исчисленных за первый квартал, полугодие и девять месяцев, меньше суммы минимального налога, уплаченного за налоговый период в порядке, установленном п. 6 ст. 346.18 НК РФ.
Таким образом, при аналогичности Вашей ситуации с ситуациями, рассмотренными в выше указанных разъяснениях, Вы вправе уменьшить сумму начисленных пени.
Согласно п. 6 ст. 348.18 НК РФ в случае если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога, то по итогам налогового периода уплачивается минимальный налог, который перечисляется на специальный КБК.
В соответствии с пп. 1, 14 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченных авансовых платежей подлежит зачету в счет предстоящих платежей по этому или иным налогам. Следовательно, авансовые платежи по единому налогу, уплаченные за отчетные периоды, могут быть зачтены в счет уплаты минимального налога.
На правомерность такого зачета указывает и судебная практика (Постановления ФАС Московского округа от 20.10.2010 N КА-А41/10444-10, ФАС Уральского округа от 02.06.2009 N Ф09-3456/09-С2, от 16.03.2009 N Ф09-1207/09-С3).
При этом на практике налоговые органы иногда отказывают плательщикам УСН в зачете переплаты по авансовым платежам в счет минимального налога, ссылаясь на разные КБК.
Так, согласно разъяснениям Московского налогового ведомства, если по итогам налогового периода организация обязана уплатить минимальный налог, то образовавшаяся переплата в сумме авансовых платежей по единому налогу, уплаченных за предыдущие отчетные периоды, подлежит возврату организации либо зачету в счет уплаты сумм авансовых платежей по единому налогу, подлежащих уплате за последующие отчетные периоды согласно ст. 78 НК РФ (Письмо УФНС по г. Москве от 15.01.2007 N 18-11/3/02093@).
Таким образом, Ваша организация вправе подать в налоговый орган заявление о зачете сумм авансовых платежей по единому налогу в счет уплаты минимального налога с учетом ранее уплаченных авансов. При этом если сумма уплаченных "авансов" в отчетных периодах окажется больше величины минимального налога, то ошибочно неперечисленный авансовый платеж в размере 587 руб. можно не перечислять. Кроме этого, размер пени может быть уменьшен с учетом приведенного выше мнения ВАС РФ.
При этом не исключаем ситуации, когда право на проведение зачета придется отстаивать в суде.

Аудиторская компания "МКПЦН"


Голосов: 0 Средний бал: 0
Оцените статью: