Saldo.ru

Публикации

20 ноября 2018, Вторник
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Эксперты компании "Референт"
Материал предоставлен компанией "Референт"

Консультации от компании "Референт" (выпуск N 398)

Ситуация. Подали заявление на возврат, перезачет НДФЛ с КБК физлиц резидентов на КБК нерезидентов, ошибочно перечисленных в 2011г. Пришел ответ из МИФНС в отказе в зачете, в связи с изменением КБК с 01.01.2012г.
Вопрос. Правомерно ли это? Что еще нужно написать, чтобы зачет состоялся?
Ответ. В Вашем случае следует говорить не о "перезачете" налога, а об устранении ошибки при заполнении платежного поручения.
Порядок Ваших действий и действий налогового органа подробно изложен в статье 45 НК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 45 НК РФ обязанность налогоплательщика по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк платежного поручения на перечисление в бюджет РФ на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
При этом, в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается неисполненной в случае, если денежные средства не поступили в бюджет РФ вследствие неправильного указания в платежном поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка.
Из Вашего вопроса следует, что именно это у Вас и произошло.
Ваша обязанность налогового агента по уплате НДФЛ считается неисполненной.
В соответствии с пунктом 7 статьи 45 НК РФ поручение на перечисление налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов РФ по согласованию с Центральным банком РФ.
При обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.
По предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов. Результаты сверки оформляются актом, который подписывается налогоплательщиком и уполномоченным должностным лицом налогового органа.
Налоговый орган вправе требовать от банка копию поручения налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, оформленного налогоплательщиком на бумажном носителе. Банк обязан представить в налоговый орган копию указанного поручения в течение пяти дней со дня получения требования налогового органа.
На основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.
О принятом решении об уточнении платежа налоговый орган уведомляет налогоплательщика в течение пяти дней после принятия данного решения.
Таким образом, Вам следует добиваться от налогового органа совершения именно этих действий.
Например, повторно подать заявление о допущенной ошибке, предусмотренное указанной статьей 45 НК РФ.
Если от налогового органа последует отказ в уточнении платежа, то Вы вправе обжаловать его в вышестоящий налоговый орган или суд.
Указанный порядок действий подтвержден и Минфином России в письме от 04.05.2009 N 03-02-07/1-217.

Кольцов Ю.В.
"ЮВК-Аудит"

*****

Ситуация.Наша организация находится на УСН (доходы минус расходы).
Вопрос. Нужно ли сдавать в налоговую инспекцию бухгалтерский баланс и форму N2 (Отчет о прибылях и убытках) за 2011 и 1 квартал 2012 года?
Ответ.Согласно пп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы, за исключением случаев, когда организация не обязана вести бухгалтерский учет или освобождена от ведения бухгалтерского учета на основании Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона N 129-ФЗ организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от ведения бухгалтерского учета.
Таким образом, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе не представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность. С этим согласна и ФНС России (Письмо ФНС России от 15.07.2009 N ШС-22-3/566@).
Однако Минфин России в своих разъяснениях указывает, что организации, применяющие УСН, но распределяющие дивиденды, должны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы (Письма Минфина России от 13.09.2011 N 03-11-06/2/127, от 20.04.2009 N 03-11-06/2/67).

ЗАО "Аудит БТ"

*****

Ситуация. Фирма на ОСН, занимается розничной торговлей непродовольственными товарами. Торговля сейчас идет плохо. При выручке за квартал порядка 500 000 руб. НДС к уплате составляет 50 - 60 тысяч рублей (многие поставщики на УСН). Хотелось бы перейти на упрощенку, но на балансе числится товар, который вряд ли удастся целиком реализовать до ноября.
Вопрос. Насколько реально получить рассрочку по уплате НДС в течении 1 года при переходе на УСНО?
Ответ. При переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы в соответствии с главой 26.2 НК РФ суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и имущественным правам в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанные режимы (пп. 2 п.3 ст. 170 НК РФ), т.е. в IV квартале. Суммы налога, подлежащие восстановлению, не включаются в стоимость указанных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, а учитываются в составе прочих расходов в соответствии со статьей 264 НК РФ.
Восстановить следует НДС, ранее принятый к вычету, по тем товарам, которые не были проданы до 01 января года, начиная с которого будет применяться специальный налоговый режим, а в отношении основных средств и нематериальных активов - в размере суммы, пропорциональной остаточной стоимости.
Согласно пп. 3 п. 2 ст. 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, если имеется угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога.
В соответствии с абз. 4 п. 5.1 ст. 64 НК РФ наличие основания, предусмотренного пп. 3 п. 2 ст. 64 Кодекса (наличие угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога), устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России, в соответствии с методикой, утверждаемой Минэкономразвития России. Указанная методика утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 18.04.2011 г. N 175.
При наличии оснований, указанных в пп. 3 п. 2 статьи 64 НК РФ, отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов.
В соответствии с п. 5 ст. 61 НК РФ изменение срока уплаты налога и сбора может быть по решению органов, указанных в ст. 63 НК РФ, обеспечено залогом имущества в соответствии со ст. 73 НК РФ либо поручительством в соответствии со ст. 74 НК РФ.

Генеральный директор Лазопуло М.Л.
Аудиторская фирма "Шерма-аудит"

*****

Вопрос. Просим Вас дать разъяснение по определению размера крупной сделки для бюджетного учреждения. Что включается в балансовую стоимость активов для определения крупной сделки (стоимость особо ценного и недвижимого имущества и полученные субсидии)?
Ответ.Результатом реформирования бюджетных учреждений явилось разделение всех государственных и муниципальных учреждений на три типа: казенные, автономные и бюджетные.
Законодательством установлен ряд ограничений на совершение сделок государственными и муниципальными учреждениями. Характер этих ограничений зависит от типа учреждения.
По общему правилу, автономным и бюджетным учреждениям дано право самостоятельно распоряжаться закрепленным за ними на праве оперативного управления имуществом (пп. 2, 3 ст. 298 ГК РФ, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").
Однако в ряде случаев законом предусмотрены исключения из этого правила. Так, автономные и бюджетные учреждения не имеют право заключать крупные сделки без предварительного согласия (одобрения) уполномоченного органа. Крупными при этом признаются сделки, цена которых либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Уставом учреждения может быть предусмотрен меньший размер крупной сделки Такой подход диктуют нормы ст. 14, ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об автономных учреждениях", п. 13 ст. 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Казенным учреждениям вообще нельзя отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника (п. 1 ст. 296, п. 4 ст. 298 ГК РФ). Такое согласие необходимо как для распоряжения имуществом, закрепленным за казенным учреждением на праве оперативного управления, так и для распоряжения денежными средствами.
Согласование операций казенного учреждения с денежными средствами обеспечивается специальным механизмом расчетов, установленным для казенных учреждений и обеспечивающим санкционирование каждой расходной операции, совершаемой казенным учреждением (ст.ст. 157, 161, 219 Бюджетного кодекса РФ).
Таким образом, чтобы определить, является ли сделка крупной, нужно сопоставить ее сумму со стоимостью активов учреждения, отраженной в балансе учреждения на последнюю отчетную дату.

Финансовый консультант Ирина Сидорова
юридическая компания "Налоговик"

*****

Ситуация. Заказчик рассчитался за выполненные подрядные работы квартирой по договору участия в долевом строительстве в строящемся доме малоэтажной застройки на сумму 1 000 000 рублей. По окончании строительства квартира передана нам по акту прима-передачи и зарегистрирована в собственность. Далее квартира реализована по договору купли-продажи физическому лицу на сумму 1 200 000 рублей.
Вопрос. Просим разъяснить порядок налогообложения НДС и налога на прибыль по продаже квартиры. Обязаны ли мы выбивать чек при получении денег от физического лица за квартиру?
Ответ. На основании пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются, в частности, операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ.
Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе. Об этом сказано в п. 1 ст. 39 НК РФ.
В пп. 1 - 3 ст. 149 НК РФ определен перечень операций по реализации товаров (работ, услуг), освобождаемых от налогообложения НДС. В пп. 4, 6 и 7 ст. 149 НК РФ установлены требования для освобождения данных операций от уплаты НДС. Согласно пп. 22 и 23 п. 3 ст. 149 НК РФ от налогообложения НДС на территории Российской Федерации освобождены операции по реализации жилых домов, жилых помещений, долей в них, а также передача доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме при реализации квартир.
В соответствии с п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
В ст. 16 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что квартира относится к жилым помещениям.
Таким образом, реализация квартиры в рамках предпринимательской деятельности по договору купли-продажи относится к операции, освобождаемой от налогообложения НДС.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Товар - это любое имущество, предназначенное для реализации. Поэтому квартира как предмет договора купли-продажи должна признаваться товаром, а операции с ней подпадают под признаки реализации. Следовательно, оснований для неприменения ККТ в данном случае нет.

"Аудиторский центр Санкт - Петербурга"

*****

Ситуация. Организация привлекает аутсорсинговую компанию для ведения бухучета. В учетной политике прописано, что бухгалтерский учет ведется с использованием программы 1С.
Вопрос. Обязана ли организация иметь лицензию на программу 1С или достаточно договора на ведение бухгалтерского учета с аутсорсером? Если аутсорсер - вновь созданная зависимая организация на УСНО (цель создания - покупка единого программного обеспечения, компьютерного оборудования и работа на нем централизованной бухгалтерии, готовой выделиться в отдельное юридическое лицо), куда переведены бывшие сотрудники холдинга, возможны ли претензии со стороны проверяющих органов? Тот же вопрос (безопасность по необоснованной налоговой выгоде), если новое взаимозависимое лицо будет работать по ОСНО и рассчитает стоимость услуг по средне рыночной цене?
Ответ. Федеральный закон от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" позволяет осуществлять на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту (пп. "в" п. 2 ст. 6).
Передавая ведение бухгалтерского и налогового учета бухгалтерской фирме в аутсорсинг, компании не придется организовывать рабочее место для специалиста и арендовать офис. Более того, у компании нет необходимости нести единовременные затраты на приобретение компьютера и программное обеспечение. Обеспечением рабочих мест занята организация . аутсорсер. Она обязана приобрести лицензионное программное обеспечение.
Передача функций бухгалтерии сторонней специализированной организации оформляется договором возмездного оказания услуг. Объем оказываемых услуг прописывается в договоре между заказчиком и бухгалтерской организацией - аутсорсером. Заказчик передает аутсорсеру все бухгалтерские документы: от первичных документов до договоров купли-продажи, поставок и услуг, кадровых приказов и документов на приобретение основных средств.
После закрытия отчетных периодов бухгалтерской организацией - аутсорсером составляется общий реестр всех документов, передаваемых заказчику, в том числе регистров бухгалтерского учета. У заказчика при этом не возникает необходимости приобретения бухгалтерской программы.
В ряде случаев единственной целью заключения договора аутсорсинга является снижение налоговой нагрузки на организацию. Некоторые компании в целях минимизации налогообложения стали организовывать свои собственные, "карманные" фирмы и выводить в них штат сотрудников. Оценка аутсорсинга, как схемы выплаты начисленной заработной платы работникам через специально созданные организации посредством перевода в них персонала налогоплательщика с последующим заключением с этой организацией договора аутсорсинга, дана в Постановлении ФАС Уральского округа от 19.06.2007 года по делу N Ф09-4597/07-С2.
Президиум ВАС РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 06.07.2010 года N 17152/09 по делу N А29-5718/2008) также признал, что действия налогоплательщика были направлены исключительно на получение налоговой выгоды.
Таким образом, создание взаимозависимого аутсорсера вызовет пристальное внимание налоговых органов.

Артемьева Т.А.
Генеральный директор ЗАО "Аудиторская фирма "Линкей"


Голосов: 3 Средний бал: 3.67
Оцените статью: