Saldo.ru

Публикации

16 ноября 2024, Суббота
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Л.В. Попова,И.А. Маслова,Л.Н. Шелобанова
Опубликовано в номере "Некоммерческие организации в России"

О бухгалтерском учете, налогообложении и отчетности нотариальных палат

Нотариальная палата . профессиональное объединение, основанное
на обязательном членстве занимающихся частной практикой нотариусов.
Нотариальные палаты создаются в каждом областном центре Российской
Федерации. Нотариальная палата является некоммерческой
организацией и имеет организационно-правовой статус общественного
объединения.

Законодательством РФ предусмотрено, что некоммерческая организация
(НКО) осуществляет свою деятельность на основе годовой сметы, которая подготавливается финансовым отделом или бухгалтерией, а затем утверждается высшим органом управления организации на основе решения общего собрания
органа управления.

В таблице 1 представлена смета областной нотариальной палаты.

Синтетический учет в нотариальной палате осуществляется с использованием пассивного счета 86"Целевое финансирование" для учета поступления средств для уставной непредпринимательской деятельности и активного счета 26"Общехозяйственные расходы" для учета расходования этих средств.

Поступление денежных средств от внесения членских взносов происходит 2 способами: перечислением денежных средств на расчетный счет организации или их непосредственным внесением в кассу. Соответственно в первом случае приход денежных средств оформляется платежным поручением, а во втором . приходным кассовым ордером, который регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. Для учета поступивших членских взносов составляется ведомость их учета.

Отражение операций по поступлению членских взносов в нотариальные палаты производится следующим образом:
Сумма денежных средств со счета 71"Расчеты с подотчетными лицами" списывается за счет целевых поступлений:

Дебет 86Кредит 71
Приобретение основных средств в нотариальных палатах оформляется актом приемки-передачи, на основании которого открывается инвентарная карточка на каждый объект основных средств. А в случае списания данного объекта оформляется акт на списание основных средств и делается соответствующая отметка в инвентарной карточке о выбытии объекта. Данные этих карточек затем переносятся в журнал-ордер ≤ 13 по кредиту счета 01"Основные средства" субсчет"Выбытие основных средств" и в
книгу учета основных средств и начисления амортизации по тем объектам, которые
были приобретены до 01.01.2000 г., а по остальным объектам ведется учет начисления
износа. Это связано с введением поправок приказом Министерства финансов РФ от
24.03.2000 г. ≤31н в Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в РФ и Положение по бухгалтерскому учету"Учет основных средств".
Согласно этим поправкам объекты основных средств, приобретенные до 01.01.2000
г., амортизируются в ранее действовавшем порядке. А для учета износа основных
средств, по которым амортизация не начисляется, используется забалансовый счет
010"Износ основных средств".

Таблица 1
Годовая смета нотариальной палаты

Наименование статей доходов и расходовПланируемые расходы
в % отношении от поступленийв тыс. руб.
   Остаток средств на начало года 100
  Раздел I. Планируемые поступления  
1.1  Членские взносы 1900
1.2  Прочие поступления  
   Итого по разделу I 1900
 Раздел II.Панируемое использование  
2.1  Материальная помощь и компенсации нотариусам5100
2.2  Отчисления от компенсации  
2.3  Расходы на командировки240
2.4  Благотворительная помощь2,550
2.5  Проведение конференций, совещаний, семинаров и т.п.240
2.6  Типографская продукция6120
2.7  Фонд заработной платы штатных работников включая социальные выплаты18,9378
2.8  Отчисления от заработной платы2,754
2.9  Содержание офиса2,755
2.10  Ремонт основных средств и иного имущества0,35
2.11  Услуги связи240
2.12  Почтовые расходы0,510
2.13  Информационные услуги1,735
2.14  Выписка прессы2,345
2.15  Канцелярские товары, бумага, бланки1,735
2.16   Представительские расходы0,510
2.17  Прочие и непредвиденные расходы360
2.18  Выступления в средствах массовой информации 1,3 25
2.19   Повышение квалификации2,550
2.20  Приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества2,550
2.21  Взносы в ФНП17339
2.22  Единый налог0,510
   Итого по разделу II 1551
    Планируемый остаток средств на конец отчетного периода22,4449

Приобретение основных средств и иного имущества осуществляется в нотариальных
палатах за счет целевых поступлений:

  • Приобретен принтер[1]Дебет 08"Вложения во внеоборотные активы"Кредит 51 3155-00

  • принтер введен в эксплуатацию: Дебет 01"Основные средства"Кредит 08 3155-00

  • Отражен источник финансирования по приобретенному принтеру: Дебет 86Кредит 83"Добавочный капитал" 3155-00
  • Амортизация начисляется линейным способом по объектам основных средств, приобретенным до 01.01.2001 г.:Дебет 26Кредит 02"Амортизация основных средств"  350-59
    По остальным объектам начисляется износ на забалансовом счете 010"Износ основных средств" в конце каждого отчетного периода: Дебет 010"Износ основных средств" 14 330-00
    Списание объектов основных средств производится следующими корреспонденциями:
  • Отражена стоимость выбывшего объекта: Дебет 01/в"Выбытие основных средств"Кредит 01 3155-00

  • Списана стоимость выбывшего объекта: Дебет 83Кредит 01/в 3155-00
  • Завершающим этапом учетного процесса в нотариальных палатах является составление бухгалтерской отчетности, дающей полное и достоверное представление об имущественном и
    финансовом положении организации и о результатах ее деятельности.

    Нотариальные палаты, как общественные организации, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, в составе годовой бухгалтерской отчетности представляют:
    1) бухгалтерский баланс . форма ≤ 1;
    2) отчет о прибылях и убытках . форма ≤ 2;3) отчет о целевом использовании полученных средств . форма ≤ 6.
    Кроме того, они представляют в налоговые органы только годовую бухгалтерскую отчетность (в течение 90 дней по окончании года), что закреплено в ст. 15 ФЗ"О бухгалтерском учете".

    Для обобщения информации о полученных доходах и произведенных расходах организации наибольшее значение имеет форма ≤ 6 бухгалтерской отчетности"Отчет о целевом использовании полученных средств", которую нотариальные палаты как общественные организации в отличие от других НКО предоставляют в обязательном порядке в составе годовой бухгалтерской отчетности. В данной форме отражается информация по уставной деятельности, об остатках средств, ранее поступивших в качестве членских взносов и прочих источников, данные о поступлении указанных средств и их расходовании в течение отчетного года, об остатках на конец отчетного года.

    В нотариальных палатах также ведется расшифровка строк ≤ 060, ≤ 083 и ≤ 096 формы ≤ 6 бухгалтерской отчетности"Отчет о целевом использовании полученных средств". Расшифровки одновременно являются аналитическим регистром прочих доходов, прочих расходов на содержание аппарата управления и иных мероприятий.

    Также большое значение имеет отчет об исполнении сметы доходов и расходов. Данный документ содержит фактические суммы показателей деятельности палаты с указанием направления их расходования в разрезе каждой статьи расходов. Затем фактические данные сверяются с запланированными по смете и выявляется остаток неиспользованных средств или их перерасход.

    Что касается налоговой отчетности, то согласно ст. 246 НК РФ с 1 января 2002 года все НКО, как ведущие, так и не ведущие предпринимательскую деятельность, являются плательщиками налога на прибыль и обязаны предоставлять в налоговый орган отчетность по указанному налогу. Однако нотариальная палата, у которой не возникает обязательств по уплате налога, предоставляет налоговую декларацию один раз в год, не позднее 28 марта года, следующего за отчетным, и по упрощенной форме. В составе налоговой декларации предоставляется только лист 14"Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования" в связи с тем, что доходы, использованные не по целевому назначению, являются объектом обложения налога на прибыль.

    Данный отчет в составе налоговой декларации подается в налоговый орган по окончании отчетного года. Также в соответствии со ст. 80 НК РФ, согласно которой налоговая декларация подается по каждому налогу, подлежащему уплате организацией, нотариальные палаты подают декларацию по НДФЛ и по ЕСН. Т.е. в конце отчетного года на основе налоговой карточки по учету доходов и НДФЛ составляется справка о доходах физических лица за отчетный год.
    И ежегодно, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, организация представляет налоговую декларацию по ЕСН, а также расчетную ведомость по средствам Фонда социального страхования и декларацию по страховым взносам.

    [1] В данном примере не отражен учет"входного" НДС. Обычно он списывается  на счет 19"Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" проводкой: дебет счета 19, кредит счета 60"Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а после этого, как невозмещаемый налог, относится на увеличение вложений во внеоборотные активы и далее на увеличение первоначальной стоимости основных средств проводкой: дебет счета 08, кредит счета 19. Кроме того, должен быть отражен в учетной политике стоимостной критерий отнесения имущества к основным средствам. (Прим. ред.)


    Голосов: 3 Средний бал: 1.67
    Оцените статью: