Saldo.ru

Публикации

28 марта 2024, Четверг
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
А. Гусев
Материал предоставлен журналом "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера"

Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 26.09.2012 N 975

С 01.12.2008 действует новая система оплаты труда для работников федеральных бюджетных учреждений, введенная Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (далее - Положение об установлении систем оплаты труда). Комментируемым Постановлением Правительства РФ от 26.09.2012 N 975 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" (далее - Постановление N 975) в Положение об установлении систем оплаты труда внесены следующие изменения, которые вступают в силу с 01.01.2013.

Стимулирующие выплаты. Согласно п. 1 Положения об установлении систем оплаты труда системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставки заработной платы, выплаты компенсационного, а также стимулирующего характера. Перечень видов выплат стимулирующего характера приведен в приложении 1 к Приказу Минздравсоцразвития РФ N 818. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу, а именно:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- премиальные выплаты по итогам работы.
В соответствии с п. 5 Положения об установлении систем оплаты труда размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Согласно внесенным Постановлением N 975 изменениям указанные выплаты должны устанавливаться с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников. Заметим, что в п. 2 приложения 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ N 818 указано, что выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, а также рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
В силу п. 16 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2012 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 27.12.2011 N 10, размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями.
Разработка показателей и критериев эффективности работы должна осуществляться учреждением с учетом следующих принципов:
- объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;
- предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;
- адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего учреждения, его опыту и уровню квалификации;
- своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результата;
- справедливость - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику;
- прозрачность - принятие решений о выплатах и их размерах с учетом мнения представительного органа работников.
Конкретные размеры выплат стимулирующего характера либо условия для их установления со ссылкой на локальный акт, регулирующий порядок осуществления выплат стимулирующего характера, должны устанавливаться в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору).
В частности, к основным показателям оценки эффективности труда работников могут относиться:
- успешное, добросовестное и качественное исполнение профессиональных и должностных обязанностей;
- профессионализм и оперативность при выполнении трудовых функций;
- строгое соблюдение технологической дисциплины;
- применение в работе современных форм и методов организации труда;
- обеспечение надежной, безаварийной, бесперебойной работы технических средств, установленных правил техники безопасности и противопожарной профилактики;
- характер, режим и условия работы.

Оплата труда руководителей и административно-управленческого персонала. Заработная плата руководителей учреждений состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. В настоящее время должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до пяти размеров указанной средней заработной платы (п. 6 Положения об установлении систем оплаты труда). Согласно внесенным изменениям, начиная с 01.01.2013 предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений будет устанавливаться федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в кратности от 1 до 8. При этом указанный предельный уровень может быть увеличен по решению федерального государственного органа - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится учреждение, в отношении руководителя учреждения, включенного в соответствующий перечень, утверждаемый Правительством РФ. Для учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство РФ, размер предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения устанавливается Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 8 Положения об установлении систем оплаты труда выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах. Федеральные государственные органы - главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся учреждения, могут ввести для руководителей последних выплаты стимулирующего характера.
Федеральные государственные органы - главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся учреждения, могут устанавливать руководителям этих учреждений выплаты стимулирующего характера. Руководителям учреждений - главных распорядителей средств федерального бюджета выплаты стимулирующего характера устанавливаются Правительством РФ (п. 9 Положения об установлении систем оплаты труда).
Постановлением N 975 в качестве показателя эффективности работы руководителя учреждения по решению федерального государственного органа - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится учреждение, а в отношении руководителя учреждения - главного распорядителя средств федерального бюджета по решению Правительства РФ может быть установлен рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями Правительства РФ.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений, как и ранее, устанавливаются на 10 - 30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
Вместе с тем Постановление N 975 предоставляет федеральным государственным органам - главным распорядителям средств федерального бюджета, в ведении которых находятся учреждения, право устанавливать предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда указанных учреждений, а также примерный перечень должностей, относимых к административно-управленческому персоналу.
Правительство РФ вправе устанавливать предельную долю оплаты труда административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений - главных распорядителей средств федерального бюджета, а также примерный перечень должностей, относимых к административно-управленческому персоналу указанных учреждений.
Кроме того, отметим, что в Постановлении N 975 признан утратившим силу абз. 3 п. 7 Положения об установлении систем оплаты труда, согласно которому порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения устанавливается Минздравсоцразвития.


Голосов: 53 Средний бал: 3.64
Оцените статью: