Saldo.ru

Консультации экспертов компании "Референт"

12 декабря 2024, Четверг
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации / Консультации экспертов компании "Референт"

Консультации экспертов компании "Референт"




Компания "Референт" создает экспертные и консалтинговые информационные системы. Региональные представительства "Референта" располагаются более чем в 70 городах РФ.


Версия для печати 
Шрифт:
Эксперты компании "Референт"
Материал предоставлен компанией "Референт"

Консультации от компании "Референт" (выпуск N 428)

Ситуация.
Работнику дали 3 группу инвалидности.
Вопрос.
Может ли он работать в ночную смену?
Ответ.
В соответствии со статьей 96 ТК РФ инвалиды могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от работы в ночное время.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.
Таким образом, группа инвалидности Вашего работника не имеет значения при решении вопроса о привлечении его к работе в ночное время.
Ваш работник - инвалид может быть привлечен к работе в ночное время, если подобная работа ему не запрещена в соответствии с медицинским заключением, а также, если его письменно уведомили о его праве на отказ от работы в ночное время, и он не отказался от привлечения его к работе в ночное время.

Кольцов Ю.В."ЮВК-Аудит"

*****

Ситуация.
Закупили товар у поставщика. Сотрудник нашего предприятия с разрешения руководителя взял этот товар в счет заработной платы.
Вопрос.
Должны ли мы сделать хоть какую-нибудь наценку на этот товар или можем выписать сотруднику по тем же ценам что и закупили? Какие проводки следует сделать при реализации сотруднику товара?
Ответ.
Начисленная сумма заработной платы отражается в учете организации по дебету счетов затрат и кредиту счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
Передаваемый в качестве оплаты труда товар учитываются в составе товаров по фактической себестоимости на счете 41 "Товары" (пп. 2, 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н).
Передача товаров в погашение части кредиторской задолженности организации перед работниками по заработной плате отражается по дебету счета 70 в корреспонденции в данном случае со счетом 90 "Продажи", субсчет 90-1 "Выручка". При этом в дебет счета 90, субсчет 90-2 "Себестоимость продаж", списывается фактическая себестоимость переданных товаров. По дебету счета 90, субсчет 90-3 "Налог на добавленную стоимость", и кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" отражается сумма начисленного НДС.
Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам. Если в результате проверки выяснится, что цена отпуска товара работникам отклоняется от рыночной более чем на 20%, то налоговики могут доначислить налоги и пени организации исходя из рыночной цены.
Таким образом, организации можно продавать работникам товары по ценам, но в пределах 20% отклонения от цен, применяемых в обычных условиях.

"МИРАУДИТ КОНСАЛТИНГ"

*****

Ситуация.
Деятельность нашего предприятия - общественное питание (кафе), помещение арендуем. Договор на потребление воды со специализированным предприятием МУП "Водоканал" не заключен, также как и на очистку стоков. За потребление воды и очистку стоков ежемесячно платим арендодателю. В договоре аренды прописано: "Арендодатель обеспечивает за свой счет арендуемое помещение постоянным снабжением в необходимом количестве горячей и холодной водой, электроэнергией, отоплением, канализацией и другими необходимыми коммунальными услугами". Ежеквартально мы сдаем отчет в Росприроднадзор "Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду".
Вопрос.
Заполняя 4 раздел расчета "Размещение отходов производства и потребления", должны ли мы туда включать стоки и какой это будет код отхода по ФККО?
Ответ.
Плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду является организация, осуществляющая деятельность, которая приводит к загрязнению окружающей среды (Письмо УФНС РФ по г. Москве от 28.06.2007 N 20-12/060976). При этом необходимо предоставлять расчет указанной платы по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204. В разделе 4 отражается объем размещенных отходов с указанием кодов в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом МПР России от 02.12.2002 N 786. Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания отнесены к отходам V класса опасности, код 91201001 00 00 5.

Зиновьева Майя Финансовый директор ООО "Би-Консалтинг"
www.bk99.ru

*****

Ситуация.
Сторонняя компания оказала услуги по разработке проекта допустимых выбросов в атмосферу, за согласование разработанных проектов в уполномоченных органах, получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ. Нормативы выбросов вредных веществ утверждены на 5 лет.

Вопрос.
Поясните, пожалуйста, как правильно провести эти услуги в БУ и НУ учетах, т.е. единовременно или частями на 5 лет?
Ответ.
В соответствии с пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ датой осуществления внереализационных и прочих расходов признается, если иное не установлено ст.ст. 261, 262, 266 и 267 НК РФ, дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последний день отчетного (налогового) периода - для расходов в виде расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги).
В соответствии с Постановлением ФАС УО от 17.01.2012 N Ф09-8803/11 если длящихся отношений между заказчиком и исполнителем договор не предусматривает, акты выполненных работ подписаны сторонами, а обязательства по договору прекратились исполнением после подписания документов, подтверждающих выполнение и оплату услуг, спорные расходы являются единовременными и подлежат учету в целях налогообложения прибыли в том налоговом периоде, в котором они возникли исходя из условий сделок.
Таким образом, указанные расходы являются единовременными и подлежат учету в целях налогообложения прибыли в том налоговом периоде, в котором они возникли исходя из условий сделок. В данном случае - после подписания актов выполненных работ.
Услуги сторонних организация по разработке допустимых выбросов относятся к расходам по обычным видам деятельности на основании пп. 5 и 7 ПБУ 10/99 и Инструкция по применению Плана счетов и могут быть списаны единовременно.

"МИРАУДИТ КОНСАЛТИНГ"

*****

Ситуация.
ООО применяет УСН. Основным видом деятельности является сдача офисных помещений в субаренду.
Вопрос.
Может ли ООО заключить договор с ИП на предоставление услуг сторожа (охрана помещений), уборку мест общего пользования, вывоз ТБО, бухгалтерские услуги? Какие ограничения и условия существуют при принятии этих расходов?
Ответ.
Никто не препятствует юридическому лицу (ООО) при применении любой системы налогообложения заключать любой договор, связанный с его хозяйственной и предпринимательской деятельностью
Из Вашего вопроса можно предположить, что Вы хотите узнать, можно ли затраты на перечисленные в вопросе услуги учесть в составе расходов при применении упрощенной системы налогообложения (доходы минус расходы).
Для этого следует руководствоваться статьей 346.16 НК РФ.
В подпункте 10 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ указано, что налогоплательщик вправе учесть в налоговом учете расходы на услуги по охране имущества.
В подпункте 15 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ указано, что налогоплательщик вправе учесть в налоговом учете расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги.
Что касается услуг по уборке помещений и вывозу ТБО, то эти услуги относятся к материальным расходам, указанным в подпункте 5 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ.
При этом, следует учитывать, что в соответствии с пунктом 2 статьи 346.16 НК РФ расходы, указанные в подпункте 5 пункта 1 указанной статьи, принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций статьей 254 "Материальные расходы" НК РФ.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 254 НК РФ к материальным расходам относятся затраты на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями.
К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.
К работам (услугам) производственного характера также относятся транспортные услуги сторонних организаций (включая индивидуальных предпринимателей) и (или) структурных подразделений самого налогоплательщика по перевозкам грузов внутри организации, в частности перемещение сырья (материалов), инструментов, деталей, заготовок, других видов грузов с базисного (центрального) склада в цеха (отделения) и доставка готовой продукции в соответствии с условиями договоров (контрактов);
Если названные Вами в вопросе услуги соответствуют названным признакам услуг производственного характера, то Вы вправе учесть затраты на оплату этих услуг в целях налогообложения.

Кольцов Ю.В. "ЮВК-Аудит"


Голосов: 3 Средний бал: 5.00
Оцените статью:


 Ваша оценка сообщения:
Ваше имя: 
Ваш e-mail: 
Комментарий: