Saldo.ru

Журнал "Время Бухгалтера"

19 марта 2024, Вторник
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации / Журнал "Время Бухгалтера"

Журнал "Время Бухгалтера"



Деловое издание, в основу которого положен принцип конспекта. Затратив 30 минут в неделю на чтение журнала, Вы получите представление о сути более 70 новых документов любого уровня: от поправок в Налоговый кодекс до писем ФНС и Минфина.


Версия для печати 
Шрифт:
Минфин РФ
Минфин РФ

ПИСЬМО Минфина РФ от 25.11.2013 N 03-03-06/1/50586

Вопрос: Об отнесении расходов организации, осуществляющей оптовую торговлю фармацевтическими продуктами, на проведение научных конференций, тематических семинаров, симпозиумов для работников сферы здравоохранения к расходам на рекламу для целей налога на прибыль.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов для целей налогообложения прибыли организаций на проведение конференций, семинаров, а также иных подобных мероприятий и сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики налога на прибыль организаций уменьшают полученные доходы на сумму произведенных расходов, за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса. При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, с учетом положений п. 4 данной статьи Кодекса, относятся расходы налогоплательщиков на рекламу товаров, работ и услуг, деятельности налогоплательщика, товарных знаков и знаков обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.
На основании указанного п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 Кодекса относятся в том числе расходы на виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 данного пункта, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, которые для целей налогообложения признаются расходами в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
Что касается рекламирования лекарственных средств, то на основании п. 8 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Следовательно, расходы организации, осуществляющей оптовую торговлю фармацевтическими продуктами, на проведение научных конференций, тематических семинаров, симпозиумов для работников сферы здравоохранения, по нашему мнению, относятся к видам рекламы, не указанным в абз. 2 - 4 вышеуказанного п. 4 ст. 264 Кодекса, и учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА


Голосов: 0 Средний бал: 0
Оцените статью: