Saldo.ru

ООО "Издательство "АЮДАР ПРЕСС". / Материалы журнала "Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение" ╧9, 2010

23 ноября 2017, Четверг
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Анонсы изданий /  ООО "Издательство "АЮДАР ПРЕСС".

ООО "Издательство "АЮДАР ПРЕСС".








13/09/2010

Материалы журнала "Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение" ╧9, 2010

Обзор новостей

Комментируем документы

Исправление ошибок по-новому
Е. В. Емельянова
В начале августа 2010 года в ╚Российской газете╩ был опубликован Приказ Минфина РФ от 28.06.2010 ╧ 63н, утвердивший Положение по бухгалтерскому учету ╚Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности╩ (ПБУ 22/2010). В нем существенно детализирован порядок исправлений бухгалтерских ошибок. Большинство положений нового стандарта не имеют аналогов в ранее применявшемся законодательстве, они заимствованы из стандартов международной финансовой отчетности. Поскольку исправление ошибок √ операция, с которой сталкивается, пожалуй, каждый бухгалтер, ПБУ 22/2010 следует обратить пристальное внимание всем учетным работникам. С какого момента следует руководствоваться ПБУ 22/2010 при исправлении ошибок в бухгалтерском учете и отчетности? Что такое пересмотренная отчетность? Почему ошибки нужно исправлять путем составления записей по счету 84? Как производить ретроспективный пересчет сравнительных показателей?

Изменения в Налоговом кодексе
Н. В. Лебедева
Федеральным законом от 27.07.2010 ╧ 229-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс и некоторые другие законодательные акты РФ. Много нововведений в ч. 1 НК РФ. Касаются они использования в налоговых правоотношениях электронных документов, проведения выездных проверок и ответственности за совершение налоговых правонарушений. В рамках данной статьи рассмотрим ч. 2 НК РФ, в которой поменялись положения, касающиеся налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль, транспортного, земельного налогов. Отметим, что некоторые положения уже вступили в силу, некоторые будут применяться с 1 января 2011 года, а действие некоторых распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Анализируем ситуацию
Нецелевое использование средств Фонда
Д. В. Дурново
Проблемы, возникающие при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемого частично за счет бюджетных средств, регулярно рассматриваются на страницах нашего журнала. Сегодня мы предлагаем обратиться к ситуации, когда проверка выявляет нецелевое использование субсидии. Какие последствия возникают у управляющей организации? Как проводятся расчеты с уполномоченным органом, подрядчиком и собственниками помещений? Как они отражаются в учете и влияют на налогообложение?

Есть мнение
Содержание общего имущества: применение льготы по НДС
Е. В. Емельянова
В соответствии с пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ освобождению от обложения НДС подлежат услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, только если они приобретены у третьих лиц. Минфин ввел дополнительное условие √ стоимость приобретения и реализации данных услуг и работ должна быть одинаковой. Как выполнить эти условия и с полным правом не начислять НДС при реализации услуг и работ? Сразу оговоримся, что в статье речь будет идти только об услугах по содержанию общего имущества (работы по текущему и капитальному ремонту не рассматриваются).

На связи министерство
Контроль целевого использования средств Фонда
З. И. Давыдова
ТСЖ получило средства бюджетов на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 ╧ 185-ФЗ ╚О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства╩. Каковы налоговые последствия при нецелевом использовании ТСЖ средств бюджетов, а также при отсутствии у ТСЖ раздельного учета доходов (расходов) в виде данных средств?

Капремонт за счет бюджетных средств: применять ли п. 2 ст. 154 НК РФ?
Е. Н. Вихляева
В Постановлении ФАС ЦО от 16.06.2010 ╧ А36-3918/2009 арбитры пришли к выводу, что управляющая организация, проводившая в 2008 году капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме частично за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, бюджета субъекта РФ и муниципального образования (95% сметной стоимости ремонта) и частично за счет средств собственников помещений (5%), осуществляла реализацию ремонтных работ с учетом льгот, предоставляемых отдельным категориям потребителей. Поэтому суд указал, что налоговая база определяется в соответствии с п. 2 ст. 154 НК РФ как фактическая цена реализации работ (5% сметной стоимости).
Комментарий специалиста к изложенной ситуации читайте в статье.

Льгота по НДС и автономные котельные
Е. Н. Вихляева
Организация, управляющая многоквартирными домами, является плательщиком НДС. В одном из домов установлена автономная газовая котельная. Согласно п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 ╧ 307, управляющая организация рассчитывает плату за отопление для граждан исходя из тарифов на топливо, используемое для производства тепловой энергии, а за горячее водоснабжение √ исходя из тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды. Расходы на содержание и ремонт автономной системы отопления и внутридомовых инженерных систем, используемых при приготовлении горячей воды, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.
Другие коммунальные услуги (электроснабжение, холодное водоснабжение), реализуемые собственникам помещений в многоквартирном доме, управляющая организация приобретает у поставщиков.
Вправе ли управляющая организация воспользоваться положением пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ и не облагать НДС реализацию услуг отопления и горячего водоснабжения в такой ситуации?

Территория права
Автономные учреждения в сфере ЖКХ: быть или не быть?
О. В. Давыдова /главный редактор журнала ╚Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение╩/

Часть компаний в сфере ЖКХ созданы в организационно-правовой форме автономных учреждений. Возможность создания автономных организаций в сфере ЖКХ путем их учреждения либо изменения типа существующей бюджетной организации появилась благодаря поправкам, внесенным в Федеральный закон от 03.11.2006 ╧ 174-ФЗ ╚Об автономных учреждениях╩ Федеральным законом от 24.07.2007 ╧ 215-ФЗ, вступившим в силу с 10.08.2007. Однако данное положение вещей теперь под угрозой. Почему?

Информация, реклама