Saldo.ru

Издательская группа "Дело и Сервис" / Материалы журнала "Кадры предприятия" ╧7, 2011

23 ноября 2017, Четверг
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Анонсы изданий / Издательская группа "Дело и Сервис"

Издательская группа "Дело и Сервис"






Издательская группа "Дело и Сервис" Издательская группа "Дело и Сервис" издает и продает книги и журналы по бизнесу, экономике, бухгалтерскому учёту, праву, маркетингу и менеджменту, а также CD, бухгалтерскую газету
27/07/2011

Материалы журнала "Кадры предприятия" ╧7, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Комментарии.
╚Привлечение на работу иностранных граждан╩
Е.В. Шестакова
Привлечение на работу иностранных граждан сопряжено с рядом проблем, как организационного характера, так возможному привлечению к административной ответственности, проблемам с ФМС России и налоговыми органами в части уплаты налогов за наемного рабочего. В предлагаемой статье автор освещает последние изменения законодательства и судебную практику в данной сфере.
╚С 2012 года Россия будет жить по прогнозу баланса трудовых ресурсов╩
Н.Н. Качанова
Проведение государственной политики в области развития трудовых ресурсов, занятости населения, профессионального образования и подготовки кадров является одним из национальных приоритетов. Прогнозные показатели баланса трудовых ресурсов позволяют оценить уровень сбалансированности спроса и предложения на рынке труда Российской Федерации на долгосрочную перспективу, эффективность регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов, осуществить планирование эффективного использования трудовых ресурсов, повысить эффективность государственной политики содействия занятости населения.

2. Советы.

╚Правила разработки бланков (форм) актов для оформления юридических фактов, связанных с трудовыми отношениями╩
Д.Ф. Рысина
В предлагаемой статье автором рассматриваются виды актов, составляемые сотрудниками кадровой службы. Наибольшую группу актов, образуют акты о проверках, о выявленных нарушениях трудовой дисциплины, а также об отказах работников совершать определенные действия и иных волеизъявлениях работников сделанных в устной форме. Автор пошагово описывает общие положения актов, их содержание и порядок оформления.
╚Правила проведения аттестации работников и оформления аттестационных документов╩
Д.Л. Щур
Для ориентации руководителей, принимающих участие в аттестации, кадровые службы и менеджеры по персоналу разрабатывают перечни показателей для оценки профессиональных и личностных качеств работников. Профессиональные качества определяются такими показателями, как образование, стаж работы ученая степень, курсы и т.п. К личностным качествам относят ответственность, работоспособность, умение организовать и планировать свой труд, самостоятельность, способность осваивать новые современные методы и т.д. Общий перечень показателей профессиональных и личностных качеств работников при проведении аттестации автор приводит на примере таблицы с подробным разъяснением основных положений.
╚Мотивация как стиль жизни╩
Н.Е. Папонова
В продолжение рассмотрения системы стимулирования персонала, автор статьи обращает внимание на мотивирующее воздействие руководителя. При делегировании задачи руководитель не только развивает личность подчиненного, создает коллектив единомышленников, но и показывает интерес компании к данному сотруднику и старается побудить сотрудника к действиям компании. Таким образом, возможно планирование развитие карьеры, что предполагает совместные усилия сотрудника, его руководителя и специалистов подразделения по управлению персоналом.

3. Опыт.

╚Современные проблемы повышения качества системы обучения работников в области охраны труда.╩
О.П. Фролов
Сложившаяся ситуация на рынке труда требует подготовки высококвалифицированных инженеров и специалистов, владеющих научными знаниями, способных реализовывать цели охраны труда и окружающей среды на различных уровнях: в организациях, учреждениях, различных социальных и инженерных службах, осуществлять методологическую, исследовательскую деятельность и осознающих социальную значимость своей профессии. Система контроля качества обучения должна базироваться на принципах и процедурах, разработанных на основе единого нормативного документа, определяющего порядок подготовки специалистов по охране труда, характеризующего его профессиональные знания и умения, компетенции.

4. Споры.

╚Предпосылки возникновения трудовых споров. Способы минимизации╩
Н.В. Пластинина
В данной статье автор рассматривает возникновение трудовых споров между работниками и работодателями. К таким спорам относятся: споры, связанные с отказом в приеме на работу; споры, связанные с изменением условий трудового договора; споры, связанные с увольнением по инициативе работодателя; споры, связанные с увольнением работника за дисциплинарное нарушение.

5. Бумаги.

В данном разделе приведены примеры бланков и порядок их заполнения: форма акта о невыходе работника на работу в день начала работы; форма акта о совершении дисциплинарного проступка; форма акта о появлении работника в состоянии, имеющем признаки опьянения; анкета экспертной оценки качеств личности руководителя; протокол заседания аттестационной комиссии; заявление о перенесении заседания аттестационной комиссии; аттестационный лист и т.д.

6. Консультации.

В данном разделе авторы дают разъяснения по вопросам: о способе указания структурных подразделений в должностных инструкциях; о дополнительных днях отдыха иностранному работнику, имеющему ребенка-инвалида; о прекращении срочного трудового договора с работником, признанным на военные сборы; об изменениях в порядке предоставления и оплаты дополнительных дней отдыха работнику, имеющему ребенка-инвалида; о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд; о праве государственной инспекции труда проводить проверки соблюдения условий труда работников-надомников.