Saldo.ru

Журнал "Финансовый директор" / Материалы журнала "Финансовый директор" ╧07, 2011

21 ноября 2017, Вторник
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Анонсы изданий / Журнал "Финансовый директор"

Журнал "Финансовый директор"




Издательство ╚Финансовый директор╩Первое практическое профессиональное издание, предназначенное для финансовых и генеральных директоров. Журнал полезен также главным бухгалтерам, аудиторам, бизнес-консультантам.
10/07/2011

Материалы журнала "Финансовый директор" ╧07, 2011

Документ
Нестандартный регламент управления движением денежных средств
Какие задачи решал автор: повысить качество текущего планирования денежных потоков, эффективнее контролировать платежи, свести к минимуму риск возникновения кассовых разрывов, оперативно перераспределять средства между филиалами и ╚дочками╩.
За счет чего: разработаны унифицированные формы оперативного бюджета денежных средств, заявки на оплату и реестра платежей, пересмотрен порядок планирования и контроля поступлений и выплат, разработан уникальный регламент.

Курс
Прогнозы и комментарии
По мнению Дмитрия Анисимова, заместителя генерального директора по экономике и финансам ФГУП ╚Почта России╩, конец эпохи доллара наступит гораздо раньше, чем этого ожидают иностранные экономисты.

Макроэкономика
Инвестиционный климат в России резко ухудшился, поэтому бегство капитала, которое можно наблюдать сегодня, было предопределено, считает Сергей Думченко, ведущий аналитик компании ╚Неокон╩. Сейчас не время для российских компаний рассчитывать на иностранные деньги.

События и тенденции, которые повлияют на вашу работу

ProcessWorld 2011. Другой взгляд на методы управления компанией

Чем заняты коллеги

Перестановки в финансовых верхах

Анализ и отчетность
Какой объем запасов обеспечит максимальную прибыль
Цели: защитить компанию от необоснованных расходов, связанных с неэффективным управлением складскими остатками.
Как действовать: рассчитать норматив запасов, позволяющий избежать дефицита товаров и не тратить лишние деньги на хранение.

Сколько стоит собственный капитал компании
Цели: корректно рассчитать точное значение стоимости собственного капитала компании, не прибегая к экспертным оценкам и упрощениям, искажающим реальное положение дел.
Как действовать: использовать модель ценообразования долгосрочных активов, точно вычислить значение показателя, характеризующего рискованность инвестиций в компанию.

Коллекция полезных управленческих отчетов на основе бухгалтерских данных
Какие задачи решал автор: быстро, без каких-либо дополнительных затрат формировать только самые необходимые управленческие отчеты для топ-менеджмента компании и руководителей структурных подразделений.
За счет чего: определены требования менеджмента к содержанию отчетов; проанализирована структура используемых бухгалтерских счетов, субсчетов и аналитик; выгрузка необходимых оборотно-сальдовых ведомостей и их последующая трансформация в управленческие отчеты с помощью Excel.

Бюджеты и планы
Насколько реалистичны операционные планы, заявленные подразделениями
Цели: оценить достоверность планов, предоставленных подразделениями для включения в годовой бюджет компании.
Как действовать: проверить, все ли данные и показатели учтены при планировании, проконтролировать соблюдение установленных лимитов и норм, убедиться в обоснованности прогнозируемых доходов и расходов.

Чек-лист
Что предусмотреть в договоре с консультантами, чтобы не переплатить за внедрение программы

Проблема и решение
Законный способ возмещать из бюджета больше налога на добавленную стоимость
Галина Костина, заместитель директора по экономике и развитию ЗАО ╚Кондитерская фабрика ⌠Нева■╩, проводит реорганизацию бизнеса, так как нашла законный способ возмещать из бюджета больше налога на добавленную стоимость.

Сэкономить на банковских комиссиях
Сменив обслуживающий банк, Валентина Белова, финансовый директор компании ╚Сежедим╩, сэкономила на банковских комиссиях. Несмотря на кажущуюся простоту такого решения, нужны немалые усилия, чтобы воплотить его в жизнь.

Инвестиции и финансирование
Не торопитесь привлекать инвесторов, сначала наведите порядок в бизнесе
Какие задачи решал автор: вывести компанию в ТОП-30 крупнейших розничных сетей России, увеличить стоимость бизнеса, достичь среднеотраслевых значений EBITDA и рентабельности продаж, привлечь стратегического или финансового инвестора для развития торговой сети.
За счет чего: достижение привлекательного для инвесторов и акционеров уровня основных показателей деятельности, ликвидация неэффективных магазинов, оптимизация юридической структуры, формирование международной отчетности и ее аудит.
Что в итоге: за два года количество магазинов в России увеличилось почти в два раза, от привлечения стратегического инвестора компания отказалась √ после проведенной реформы бизнес в состоянии органически развиваться за счет собственных средств, в дополнение ко всему стоимость кредитов снизилась на 3 процента.

Простые правила управления временно свободными деньгами
Цели: получить дополнительный доход от размещения временно свободных денежных средств компании.
Как действовать: взвесить все плюсы и минусы доступных инструментов инвестирования, выбрать тот, что устраивает по уровню доходности, ликвидности, риска и прозрачности ценообразования.

Эффективность и оптимизация
Готовое решение по учету договоров для целей финансовой службы
Какие задачи решал автор: отказаться от ведения реестра документов в Excel, создать в компании систему учета договоров, не тратя денег на покупку дорогостоящей информационной системы.
За счет чего: разработана база данных в Access. Рабочий файл подписчики журнала могут скачать с сайта и использовать в своей работе.

План действий
Первые шаги финансового директора после покупки бизнеса
Цели: ускорить интеграцию приобретенного предприятия в группу компаний, не потерять контроль, повысить стоимость бизнеса, избежать мошенничества и ненужных трат.
Как действовать: контролировать все платежи и имеющиеся активы, сформировать переходный бюджет, составить карту целей компании и привязать к ней KPI сотрудников, оптимизировать бизнес-процессы.

Excel для финансиста
╚Поиск решения╩ составит для компании оптимальную депозитную программу
Цели: подобрать вариант размещения временно свободных денежных средств на банковских депозитах, обеспечивающий компании максимальный доход.
Как действовать: задать условия и ограничения на размещение депозитов в виде формул в Excel и воспользоваться надстройкой ╚Поиск решения╩.

Безопасность и контроль
Какие условия договора аренды могут обернуться лишними затратами
Цели: составить оптимальный договор аренды, учитывающий интересы компании и страхующий от возможных претензий арендодателя и налоговых органов.
Как действовать: прежде чем заключать договор аренды, проанализировать предложенный арендодателем вариант текста контракта и убедиться в отсутствии оговорок, которые могут обернуться дополнительными затратами, при необходимости √ внести корректировки.

Налоговое планирование
13 опасных ошибок оптимизации налогообложения
Нередко стремление сэкономить на налогах оборачивается для предприятия существенными потерями √ доначисленными налогами, штрафами и пенями. Чтобы подобного не произошло и с вашей компанией, ведущие эксперты в области налогообложения рассказали о самых распространенных ошибках, встречающихся на практике.

Правовое поле
Обзор законодательства

Наиболее значимые документы за месяц отобрала Виктория Смирнова, руководитель департамента налогового консалтинга АКГ ╚МЭФ-Аудит╩.

Обзор арбитражной практики
Самые важные для российских компаний решения судов по налоговым спорам отобрал Максим Лавров, старший юрист юридической фирмы VEGAS LEX.

Школа финансового директора
Лучшая практика управления финансами предприятия
Управление рабочим капиталом, анализ рисков для портфеля инвестиционных проектов и прогноз их доходности, методы оценки стоимости бизнеса √ эти и другие темы досконально обсуждались на занятиях Школы финансового директора. И если вы пропустили онлайн-трансляции, обязательно уделите время, чтобы посмотреть видеозаписи прошедших уроков, которые доступны подписчикам на сайте.

╚Если бы я внедрял систему управления дебиторской задолженностью╩
Просроченные долги клиентов √ проблема многих компаний. Меры, предпринимаемые в отношении должника, как правило, кардинально не меняют ситуацию в целом. О том, как разработать систему управления дебиторской задолженностью, какие шаги предпринять и в какой последовательности, рассказал Владислав Хоминский, генеральный директор ╚Невской консалтинговой компании╩.

Интервью
╚Покупать и строить надо сейчас, потом будет поздно╩

253 млн долларов √ оценочная стоимость холдинга ╚Моссельпром╩, приобретенного в мае этого года ОАО ╚Группа Черкизово╩, 47 млн долларов √ объем капитальных вложений за I квартал 2011 года, 2 процента √ средневзвешенная стоимость долговых обязательств.

Отрасль
Как телекомпании превращают творческие идеи и популярность в деньги
Особенности отрасли: широкая география присутствия, экстенсивное развитие, высокая ликвидность, лицензирование деятельности, сезонность, масштабные инвестиции в производство и покупку контента.
Как подготовиться: разбираться в нюансах ценообразования на телерекламу, использовать нестандартные подходы к оценке активов, разбираться в особенностях управления программным временем.

Практикум
Чем поможет финансовому директору теория ограничений
Теория: теория ограничений (Theory of сonstraints, TOC) разработана в 80-х годах прошлого века доктором Элияху Моше Голдраттом. Она предлагает концентрировать организационные ресурсы на устранении конфликтов, которые мешают компании полностью реализовать ее потенциал. TOC предполагает, что предприятие может развиваться, если будет работать над ╚расшивкой╩ существующих ограничений.
Практика: любая компания √ цепочка взаимосвязанных подразделений, отделов и цехов. Менеджменту нужно акцентировать внимание на узких местах этой цепи. Иначе попытка оптимизировать работу какого-либо отдельного участка может не принести повышения производительности и рентабельности компании в целом. А зачастую, наоборот, влечет лишь дополнительные затраты.

Личная эффективность
Три главных инструмента для управления временем и делами
Какие задачи решал автор: повысить личную производительность, больше времени уделять не связанным с работой делам, обеспечить своевременное выполнение любых задач.
Как действовал: создал карту своих личных стратегических целей и задач, разработал собственную систему записи повседневных дел и важной информации.

Этикет руководителя
Как писать претензии, чтобы подействовало
Цели: добиться от несговорчивых контрагентов исполнения принятых ими на себя обязательств.
Как действовать: в переписке сохранить уважительный тон, не переходить на личности, аргументировать свои требования и предложить возможные решения.

Карьера
Компании готовы платить финансистам больше, но только за востребованные знания и опыт
Если вы собираетесь сменить место работы и существенно увеличить уровень ежемесячного дохода, сделайте акцент на свои уникальные навыки и прежний успешный опыт. В таком случае рост зарплаты на 20√30 процентов при переходе на другое предприятие более чем реален.

Книжная полка
Инициируйте кризисы сами для себя и коллег
По мнению Игоря Альтшулера и Андрея Городнова, кризис может принести бизнесу несомненную пользу. Ответ на вопрос, какие компании закаляют потрясения, в книге ╚Бизнес как система. Разговор по душам о ситуациях и понятиях╩.

Бизнес-этикет и Система достижения целей

Происхождение финансов
Анализ затрат, ассортимента и запасов по меркам итальянских домохозяйств