Saldo.ru
Журнал "Финансовый директор" / Материалы журнала "Финансовый директор" ╧ 11, 2006
26 ноября 2024, Вторник
Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?
Анонсы изданий
Семинары, конференции
Книги
Публикации
Служба занятости
Справочная информация
Вы здесь:
Saldo.ru
 / 
Бухгалтерские новости
 / 
Анонсы изданий
 / Журнал "Финансовый директор"
Журнал "Финансовый директор"
Первое практическое профессиональное издание, предназначенное для финансовых и генеральных директоров. Журнал полезен также главным бухгалтерам, аудиторам, бизнес-консультантам.
17/11/2006
Материалы журнала "Финансовый директор" ╧ 11, 2006
экономические события
Чем грозит падение нефтяных цен
Выгодна ли ╚налоговая выгода╩?
Реорганизация финансовой службы при покупке бизнеса иностранным инвестором
Сегодня иностранные компании активно скупают акции российских предприятий. Только за 2005 год общая сумма сделок, в ходе которых зарубежные инвесторы приобрели контрольные пакеты акций отечественных компаний, составила свыше 3 млрд долл. США. Вместе с тем нередки случаи, когда из-за проблем, возникающих после покупки бизнеса, прибыльное предприятие становится убыточным. Опираясь на собственный опыт, автор выделил организационные и методологические ошибки, нередко сопутствующие смене владельца бизнеса, и дал рекомендации по их исправлению российским финансовым директорам
╚При реструктуризации не пытайтесь сразу поменять более трех ключевых бизнес-процессов╩
По данным исследования ╚Реструктуризация бизнеса: опыт и подходы российских компаний╩, проведенного консалтинговой компанией KPMG, 52% респондентов регулярно проводят реструктуризацию бизнеса или отдельных предприятий, а 67% ожидают усиления роли реструктуризации в будущем. По мнению Анны Беловой, главная ошибка многих компаний в ходе реструктуризации √ стремление решить все задачи сразу, в то время как важно четко обозначить приоритеты и проводить реструктуризацию поэтапно.
Как оценить кредитный лимит дебитора
Сегодня в большинстве отраслей производитель не поставляет напрямую продукцию конечному покупателю, а работает через дистрибьюторов. В основном продажи осуществляются на условиях коммерческого кредита √ с отсрочкой платежа. Предоставляя коммерческий кредит, важно не только определить сроки его погашения и оценить платежеспособность покупателя, но и рассчитать допустимый кредитный лимит. Для этого потребуется составить собственный кредитный рейтинг ваших дистрибьюторов, а также оценить их потоки денежных средств.
Маркетинговая политика как инструмент налогового планирования
Как известно, маркетинговая политика является для компании одним из наиболее эффективных инструментов ведения бизнеса, максимизации реальных доходов, продления своего присутствия на рынке. Однако далеко не все налогоплательщики сегодня используют ее в целях снижения налоговых рисков. Вместе с тем грамотно сформулированная маркетинговая политика позволит не только достичь успешных коммерческих результатов, но и минимизировать риски контроля цен со стороны налоговых органов
Как отличить капитал
компании от обязательств при составлении отчетности по МСФОНа практике многие компании сталкиваются с тем, что одни и те же финансовые инструменты могут быть квалифицированы и как капитал, и как обязательства. Для того чтобы не ошибиться при отражении капитала в финансовой отчетности, потребуется учесть не только положения МСФО, но и организационно-правовую форму компании, а также применимые к ней требования российского законодательства.
Основные принципы взыскания штрафов
В случае налогового правонарушения компания обязана уплатить штраф. Однако поскольку порядок взыскания штрафов с налогоплательщиков неоднократно пересматривался в законодательстве, важно четко представлять действующие нормы Налогового кодекса, решения ВАС по наиболее спорным вопросам, а также изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 года
╚Финансист √ это тот, кто умеет управлять бизнесом╩
Многие финансовые директора считают, что их основная задача √ экономить средства компании. Дмитрий Анисимов, который прошел путь от ассистента финансового менеджера западной компании до главного финансового директора крупного российского предприятия, пришел к выводу, что финансист должен всячески способствовать росту компании, а не тормозить его искусственно. Для этого ему полезно ходить по цехам, общаться с сотрудниками, то есть быть в курсе того, что происходит в других подразделениях. Это позволит не только понять специфику бизнеса, но и спланировать стратегию компании на будущее.
Как рассчитать оптимальную численность ФЭС
Оптимизация численности сотрудников √ определение минимально возможного штата, необходимого для своевременного и качественного выполнения профессиональных задач. Среди целей такой оптимизации √ повышение эффективности использования рабочего времени и экономия фонда заработной платы. Прежде чем принять решение о проведении оптимизации, необходимо проанализировать, насколько она будет эффективна для предприятия и как при этом избежать увольнения ценных сотрудников.
Книжное обозрение
Обратная связь