Saldo.ru

Издательский Дом "Финансы и кредит" / Материал журнала "ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА" ╧ 2, 2012

24 ноября 2024, Воскресенье
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Анонсы изданий / Издательский Дом "Финансы и кредит"

Издательский Дом "Финансы и кредит"






Издательский Дом "Финансы и кредит"

Авторский коллектив издательского дома "Финансы и кредит" состоит из высококвалифицированных специалистов в области финансов, налогообложения, бухгалтерского учета, банковского дела, аудита и правовых вопросов экономической деятельности.

16/01/2012

Материал журнала "ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА" ╧ 2, 2012

МЕТОДЫ АНАЛИЗА
Концептуальная модель, механизм и методическое обеспечение управления стратегией развития аудиторско-консалтинговых услуг в условиях императивов повышения инвестиционной привлекательности России
Филобокова Л.Ю., доктор экономических наук, профессор кафедры финансов, денежного обращения и кредита, Кисловодский институт экономики и права
filobokova@list.ru
Инновационная доктрина становится важной составляющей в повышении конкурентоспособности национальной экономики, что значительно повышает функциональную нагрузку на рынок аудиторско-консалтинговых услуг, предлагающий продукт интеллектуального труда, для эффективного развития которого, в свою очередь, необходимы концептуальное обоснование, механизм и методическое обеспечение управления.

Теория формирования корпоративной иерархии в призме дискуссий о методологии экономического анализа
Большаков А.В., кандидат экономических наук, заведующий лабораторией проблем организации и управления отраслями промышленности, Институт проблем рынка РАН
lalex.bolshakov@yahoo.com
Рассуждения общеметодологического характера оказывают большое влияние на развитие новых направлений экономической мысли. В настоящее время актуальным является вопрос о том, в каком направлении будет развиваться теория корпоративных иерархий. В статье обсуждаются проблемы интерпретации феноменов, связанных с формированием корпоративных структур в призме неоклассической и институциональной теорий.

Институциональный подход к анализу экономических механизмов
Ященко С.О., кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и экономической политики, Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет
elto@mail.ru
Любой научный анализ должен опираться на точно определенный терминологический аппарат. Это позволяет увеличить достоверность полученных научных результатов и избежать путаницы в методологическом аппарате исследования. С точки зрения институционального подхода в статье рассмотрены теоретические основы изучения экономических механизмов для формирования терминологического аппарата и теоретических представлений об объекте исследования.

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Управление рисками бизнес-плана инвестиционного проекта
Вайсблат Б.И., доктор технических наук, профессор кафедры венчурного менеджмента, Нижегородский филиал Национального исследовательского университета ╚Высшая школа экономики╩
classic_14@mail.ru
Пистонов М.А., магистрант факультета менеджмента, Нижегородский филиал Национального исследовательского университета ╚Высшая школа экономики╩
pistonov-maksim@inbox.ru
Предложены экономико-математические модели оптимизации управления риском бизнес-плана инвестиционного проекта. Результатом оптимизации является производственно-финансовый план, обеспечивающий приемлемый уровень риска инвестора и приемлемый уровень риска исполнителя. Предлагаемые модели относятся к задачам нелинейного математического программирования и решаются на ПЭВМ с использованием надстройки ╚Поиск решения╩ MS Excel.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ
Информационно-аналитическая система управленческого учета в вузе
Торхова А.Н., кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, финансов и бухгалтерского учета, Тольяттинский государственный университет
NEB@tltsu.ru
Автором обосновывается необходимость внедрения системы управленческого учета, основанной на формировании единой информационно-аналитической базы, построенной как совокупность интегрированных подсистем бухгалтерского и управленческого учета. Сделан вывод о необходимости ее использования в формировании базы данных для принятия обоснованных решений, направленных на повышение качества образования.

РАЗВИТИЕ АПК
Повышение эффективности использования энергоресурсов в промышленном птицеводстве на основе автономного отопления от газовых генераторов
Чиликов А.А., кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики сельского хозяйства, Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия
econom-ngsha@mail.ru
Николаев В.И., директор ОАО ╚Чувашский бройлер╩
chuvbr@mail.ru
В статье показано значение энергетических ресурсов в экономике промышленного птицеводства, обоснована необходимость их эффективного использования. Для повышения эффективности использования энергоресурсов предложено перейти на автономное отопление птицеводческих корпусов от современных газовых генераторов. Это позволит экономить электроэнергию и природный газ, снизить затраты на энергоресурсы.

АНАЛИЗ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Экономическая составляющая успеха социальных сетей
Бутенко Е.Д., кандидат экономических наук, доцент кафедры мировых информационных ресурсов и электронного бизнеса, Ставропольский государственный университет
edbutenko@gmail.com
В статье выполнен анализ инновационного направления сетевой экономики √ социальных сетей. Рассмотрен экономический аспект Интернета, проанализированы зарубежный опыт и основные статьи дохода социальных сетей. Рассмотрены тенденции развития финансового сегмента социальных сетей как способа ведения бизнеса в виртуальной среде.

Анализ рынка сотовой связи на сегменте ╚студенты нижегородских вузов╩: позиции основных игроков и характеристика потребительских предпочтений при выборе оператора
Ангелова О.Ю., кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и предпринимательской деятельности, Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского √ Национальный исследовательский университет
oangelova@mail.ru
Дмитриева Е.М., ассистент кафедры маркетинга и предпринимательской деятельности, Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского √ Национальный исследовательский университет
mipd@ef.unn.ru
Антонова Е.Ю., директор по маркетингу ООО ╚Нижегородский центр крепежа╩
marketing@boltnn.ru
В условиях высокой конкуренции, обусловленной насыщенностью рынка сотовой связи, операторы вынуждены решать проблемы расширения сферы влияния, используя научные методы исследования поведения потребителей, их мотивации, предпочтений для формирования новых клиентоориентированных продуктов. В работе представлены результаты маркетингового исследования сегмента рынка сотовой связи ╚студенты нижегородских вузов╩.

Операционный менеджмент процессов коммерческой деятельности промышленных предприятий нефтехимического комплекса
Гилемханов А.Г., соискатель кафедры производственного менеджмента, Казанский (Приволжский) федеральный университет
GilemhanovAG@mail.ru
В статье автор обосновывает теоретическую и практическую значимость применения принципов операционного менеджмента по отношению к процессам коммерческой деятельности промышленных предприятий нефтехимического комплекса. Приводится пример оптимизации деятельности и повышения эффективности управления промышленными предприятиями нефтехимического комплекса.

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Методология макромаркетинга: рефлексивный подход к управлению потребительским потенциалом рынка продуктов питания
Кузнецова Л.В., кандидат экономических наук, доцент, докторант кафедры маркетинга, Всероссийский заочный финансово-экономический институт
anod_ural@ufanet.ru
В статье выполнен анализ теоретических основ управления потребительским потенциалом рынка продуктов питания. Рассмотрена диалектика понимания потребителями полезности продуктов питания как основы формирования здорового питания и предмета макромаркетинга. Выявлены особенности институциональной и рефлексивной методологии маркетинга. Предложена модель рефлексивного управления потребительским потенциалом рынка продуктов питания.

КРАТКО:
Стратегия развития аудиторско-консалтинговых услуг
Анализ экономических механизмов
Оптимизация управления риском бизнес-плана
Система управленческого учета в вузе
Анализ рынка сотовой связи
Управление потребительским потенциалом рынка продуктов питания