ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ Анализ эффективности новых принципов управления исследованиями и разработками в авиастроении Клочков В.В., доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории экономической динамики и управления инновациями, Институт проблем управления имени В.А. Трапезникова Российской академии наук vlad_klochkov@mail.ru Крель А.В., магистрант факультета инноваций и высоких технологий, Национальный исследовательский университет МФТИ krelanna@gmail.com Авторами проведен анализ эффективности принципов управления разработкой новых технологий, внедряемых в российской наукоемкой промышленности. Выработаны рекомендации по совершенствованию известных зарубежных подходов и их адаптации к современным российским условиям. Система социально-экономических индикаторов как инструмент управления компанией в новой экономике (неоэкономике) Умрихина С.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и экономики, Московский государственный университет инженерной экологии sv_umrikhina@mail.ru В индустриальной экономике целью компании было наращивание прибыли и ее распределение. В новой экономике компания рассматривается как источник роста общественного благосостояния. Автором проанализирована взаимосвязь показателей эффективности работы компании в зависимости от стадии развития экономики, рассмотрена система сбалансированных показателей, предложена система социально-экономических индикаторов. Анализ процессов развития муниципального маркетинга в России Анохин Е.В., кандидат экономических наук, г. Нижний Новгород avafin@mail.ru В статье дана характеристика муниципального маркетинга. Выявлены и рассмотрены факторы, оказавшие наибольшее влияние на формирование и развитие муниципального маркетинга: международные, экономические, политические, правовые. Проанализированы классификации муниципальных образований, особенности градостроительства в России, определяющие актуальность применения тех или иных стратегий муниципального маркетинга. АНАЛИЗ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ценообразование в гостиничном бизнесе в условиях кризиса Печерица Е.В., кандидат социологических наук, доцент кафедры управления предпринимательской деятельностью, Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики helene8@yandex.ru В статье предложена методика определения рациональной цены гостиничных услуг. Методика позволяет в условиях высокой неопределенности исходных данных и с учетом пакетных факторов, действующих на рынке гостиничных услуг, принимать рациональные решения о цене услуг. МЕТОДЫ АНАЛИЗА Графо-аналитический метод выбора инновационного проекта с учетом ресурсосбережения Бабанова Ю.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры антикризисного управления, Южно-Уральский государственный университет uv_babanova@mail.ru Томашева В.В., старший преподаватель кафедры антикризисного управления, Южно-Уральский государственный университет valentine_tomas@yahoo.com В условиях инновационной экономики, в которых наука и техника становятся основой конкурентоспособности и непосредственной производительной силой, особую актуальность приобретают инструменты, обеспечивающие эффективный выбор инновационного проекта. Авторами разработан метод интеграционно-матричного анализа, позволяющий формализовать процесс принятия управленческого решения в части инновационного развития продукта. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Теория и практика оценки эффективности деятельности организаций в системе комплексного экономического анализа Парушина Н.В., доктор экономических наук, профессор кафедры экономического анализа и статистики, Орловский государственный институт экономики и торговли parushinan@rambler.ru Дёминова С.В., старший преподаватель кафедры экономического анализа и статистики, Орловский государственный институт экономики и торговли dyominovas@mail.ru В статье рассмотрена методика расчета основных показателей рентабельности деятельности организаций, а также проведена сравнительная оценка региональных показателей эффективности с аналогичными данными по экономике страны в целом. ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Изменение моделей экономического роста с технологическими изменениями в производстве продукции под влиянием региональных и отраслевых факторов деятельности предприятий Жуланов Е.Е., кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономики и организации промышленного производства, Пермский национальный исследовательский политехнический университет zeepstu@yandex.ru В статье предложен теоретический анализ эндогенных моделей экономического роста П. Ромера, Ф. Агиона и П. Хауитта, учитывающих технологические изменения в связи с повышением разнообразия и качества промежуточной продукции, а также модели Г. Гроссмана и Е. Хэлпмана, учитывающей изменения качества и количества конечной продукции, под влиянием ограничений, порождаемых социально-экономической асимметрией регионов.
|