СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Региональные аспекты оценки качества жизни населения (на примере Пензенской области) Резник Г.А., доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой маркетинга и экономической теории, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства gr@tl.ru Маскаева А.И., кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и экономической теории, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства asiyamask@hotmail.com В статье дается оценка качества жизни населения региона, выполненная на основе анализа статистических показателей, а также субъективных оценок респондентов, полученных в результате проведенного опроса. Выявлена тенденция повышения качества жизни населения по ряду показателей: уровню дохода, структуре потребительских расходов, обеспеченности жильем. Отмечены факторы, сдерживающие рост качества жизни населения. Социо-эколого-экономическая оценка региона в контексте перехода к устойчивому развитию Хисамутдинов И.А., кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономической теории, Уфимский государственный нефтяной технический университет hisamutdinov07@bk.ru В статье приводятся результаты исследования по моделированию региона как трехкомпонентной социо-эколого-экономической системы в рамках определенных расчетных параметров. Полученные данные обеспечивают возможность адекватно оценивать состояние региона и принимать оптимальные решения, направленные на выявление необходимых социо-эколого-экономических условий перехода к устойчивому развитию региона. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ Метод оценки целесообразности применения производственного аутсорсинга Исавнин А.Г., доктор физико-математических наук, профессор кафедры математического моделирования и информационных технологий в экономике, Камская государственная инженерно-экономическая академия isavnin@mail.ru Фархутдинов И.И., аспирант кафедры математического моделирования и информационных технологий в экономике, Камская государственная инженерно-экономическая академия ilnour1986@inbox.ru В статье предложен метод оценки целесообразности применения реструктуризационного производственного аутсорсинга на предприятии, который основывается на использовании двух факторов при принятии решения: стратегической значимости и рентабельности. Основным преимуществом представленной модели является возможность интеграции с другими матрицами аутсорсинга. Метод позволяет определить и оставить у себя только те компоненты продукта, которые выгодны для производства и стратегически значимы для предприятия. Региональная система информационно-коммуникационного обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов Алешин А.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры прикладной информатики в экономике, Южный федеральный университет pirostov@mail.ru В статье обоснована важность формирования региональной информационной системы, направленной на комплексное обеспечение партнерских отношений предприятий и организаций на мезоуровне. Раскрыта специфика задач и компонентов данной системы на разных этапах жизненного цикла взаимодействия хозяйствующих субъектов. Показана целесообразность использования корпоративных информационных систем и облачных технологий для информационно-коммуникационной поддержки межфирменного партнерства в регионе. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ Методика распределения субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям для софинансирования расходных обязательств по строительству автомобильных дорог Сбитнев А.Е., кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, Тюменский государственный архитектурно-строительный университет sbitnev80@bk.ru В статье предложена методика распределения субсидий из регионального дорожного фонда, предоставляемых бюджетам муниципальных образований для софинансирования строительства автомобильных дорог местного значения. Использование разработанной методики позволяет сократить внутрирегиональную пространственную поляризацию в уровне развития автодорожной сети за счет приоритетного оказания финансовой помощи территориям с низким уровнем обеспеченности собственными финансовыми ресурсами. Оценка финансовой безопасности Кемеровской области Шевелева О.Б., кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита, Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, г. Кемерово oksana0701@yandex.ru Слесаренко Е.В., ассистент кафедры финансов и кредита, Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, г. Кемерово slekvlad@mail.ru В статье на примере Кемеровской области предложена и апробирована методика оценки финансовой безопасности региона, основанная на системном подходе с учетом анализа бюджетно-налоговой, инвестиционно-инновационной безопасности, безопасности кредитно-банковской сферы, финансово-экономической безопасности хозяйствующих субъектов. ИННОВАЦИИ И ИНВЕСТИЦИИ Сетевой подход к управлению развитием инновационной сферы региона Родионова Н.Д., кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) main@rsue.ru В статье проанализированы основные составляющие сетевого подхода, способствующие взаимодействию участников инновационной сети экономики региона. Такой алгоритм взаимодействия направлен на рост конкурентоспособности участников инновационной сети региона на межрегиональном и международном уровнях. Инновационное развитие в условиях диспропорциональности экономики региона Маслова А.Е., аспирант кафедры экономической теории и региональной экономики Курская академия государственной и муниципальной службы alisamaslova20082008@rambler.ru В статье освещаются проблемы инновационного развития региона, предложены их решения, учитывающие диспропорциональность экономики региона и необходимость учета пропорций при внедрении инноваций. Показаны позитивные тенденции последних лет в отечественной экономике: повышение темпов экономического роста, приток инвестиций в экономику, рост промышленного производства, внешнеторгового оборота, фактических доходов населения. ПРОБЛЕМЫ. ПОИСК. РЕШЕНИЯ Российская Федерация как туристское направление: проблемы продвижения и пути решения Волков С.К., кандидат экономических наук, доцент кафедры мировой экономики и экономической теории, Волгоградский государственный технический университет ambiente2@rambler.ru Значительное влияние на экономическое и социальное развитие территории, подчеркивается в статье, оказывает туризм. Именно поэтому развитие индустрии туризма становится приоритетной экономической задачей. Проведен анализ особенностей маркетингового продвижения национального турпродукта России на внутреннем и внешнем рынках. Выявлены основные проблемы туристской сферы, показаны пути их решения. Маркетинговый подход к развитию спорта в регионе Галеева Р.Б., кандидат педагогических наук, доцент кафедры маркетинга, коммерции и предпринимательства, научный руководитель республиканского Центра маркетинга, Казанский (Приволжский) федеральный университет RBGaleeva@gmail.com В статье рассматривается маркетинг как фактор, определяющий успешное развитие самых разных сфер экономики и общественной жизни, в том числе спорта. Рассмотрено внедрение маркетинга в развитие регионального спорта, показана аналитическая функция маркетинга. Отмечено, что в условиях, когда в Республике Татарстан идет подготовка к XXVII Всемирной летней Универсиаде, как никогда прежде необходимы конкретные шаги навстречу движению к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом. На обложку: Региональные аспекты оценки качества жизни населения Метод оценки целесообразности применения производственного аутсорсинга Сетевой подход к управлению развитием инновационной сферы региона Российская Федерация как туристское направление: проблемы и пути решения
|