Saldo.ru

Издательский Дом "Финансы и кредит" / Материалы журнала "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА" N 31, 2013

25 апреля 2018, Среда
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Анонсы изданий / Издательский Дом "Финансы и кредит"

Издательский Дом "Финансы и кредит"






Издательский Дом "Финансы и кредит"

Авторский коллектив издательского дома "Финансы и кредит" состоит из высококвалифицированных специалистов в области финансов, налогообложения, бухгалтерского учета, банковского дела, аудита и правовых вопросов экономической деятельности.

26/08/2013

Материалы журнала "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА" N 31, 2013

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ
Типологизация и ранжирование территорий на основе характеристик имиджа и репутации
Важенина И.С., доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник, Институт экономики Уральского отделения РАН
isvazhenina@mail.ru
Важенин С.Г., кандидат экономических наук, заведующий сектором, Институт экономики Уральского отделения РАН
svazhenin@mail.ru
В статье анализируются различные подходы к типологизации и ранжированию территорий. При этом в качестве основополагающих характеристик учитываются имидж и репутация стран, регионов и городов. На основе критического анализа авторами выработаны методологические и практические рекомендации по совершенствованию методик типологизации и ранжирования территорий.

Направления и инструменты поддержки предпринимательства на региональном уровне
Нестеренко И.Ю., кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и финансов, Уральский социально-экономический институт (филиал) Академии труда и социальных отношений
nesterenko-chel@mail.ru
В статье отмечается, что поддержка предпринимательства является важнейшей сферой деятельности региональных органов власти. Она осуществляется по следующим направлениям: стимулирование инвестиционной деятельности, развитие инновационной деятельности, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Проанализированы нормативные и программные документы, регламентирующие поддержку предпринимательства в Челябинской области, и результаты усилий органов власти региона по решению данной проблемы. Приведена систематизация направлений, форм и инструментов такой поддержки на региональном уровне.

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ
Маркетинговая стратегия региона в действии (опыт Волгоградской области)
Фролов Д.П., доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы, Волгоградский государственный университет
ecodev@mail.ru
Шишков В.А., экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности, Волгоградский государственный университет
marketech@volsu.ru
В статье систематизирован и проанализирован опыт внедрения территориального маркетинга в Волгоградской области, выделены этапы и формы этого процесса. Детализированы типичные для регионов России проблемы стратегического маркетингового планирования. Предложены практические рекомендации по разработке эталонной региональной маркетинговой стратегии и процессуальная модель механизма ее реализации.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Социальная инфраструктура региона, формируемая на основе результатов актуарных пенсионных расчетов
Доничев О.А., доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики и управления инвестициями и инновациями, Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых
donoa@vlsu.ru
Новикова А.В., аспирантка кафедры экономики и управления инвестициями и инновациями, Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых
annushka_nov@mail.ru
В статье анализируются проблемы преодоления дефицита бюджета пенсионной системы РФ и регионов. В качестве адекватной меры предложено расширенное развитие накопительной системы пенсионного страхования с помощью создания дополнительных элементов социальной инфраструктуры в регионах. Размеры элементов социальной инфраструктуры должны формироваться в зависимости от результатов актуарных прогнозов по каждой территории. В связи с этим разработана методика расчетов стратегической потребности финансовых средств по городу или региону на перспективный период.

ИННОВАЦИИ И ИНВЕСТИЦИИ
Предпринимательский вуз: зарубежный опыт и российская действительность
Петросянц Д.В., кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, Институт проблем рынка РАН, г. Москва
dan-basa@yandex.ru
В статье анализируется зарубежный и отечественный опыт культивирования и развития в ведущих региональных вузах предпринимательской среды. Приводятся пилотные результаты исследования, направленного на выявление инновационного и предпринимательского потенциала российских вузов, предлагается прототип концепции методики построения отечественного рейтинга предпринимательских вузов.

ПРОБЛЕМЫ. ПОИСК. РЕШЕНИЯ
Реализация водной стратегии регионами Сибирского федерального округа
Антонова А.В., ассистент кафедры общей и региональной экономики, Кемеровский государственный университет
antonova_av@bk.ru
В статье дана характеристика водопользования регионов Сибирского федерального округа, осуществляющих водопользование в границах бассейна Верхней Оби, по водоемкости произведенной продукции и удельным показателям водоотведения, эффективности использования водных ресурсов. Раскрыты целевые показатели в регионах в соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года.

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Концептуальные основы формирования стратегии развития интегрированной структуры
Екель А.В., аспирантка кафедры административного менеджмента и государственного управления, Винницкий национальный аграрный университет
ekelanna@rambler.ru
В статье сформулированы стратегические ориентиры развития интегрированной группы предприятий. Разработан проект стратегической карты для интеграционного объединения со следующими составляющими: технологическая, экономическая, экологическая и социальная. Предложен алгоритм выбора стратегического направления развития интегрированной группы, построены матрицы стратегий и стратегических альтернатив. Обоснованы переменные для определения стратегической альтернативы развития корпорации.

На обложку:
Формы и инструменты поддержки предпринимательства в регионах
Опыт внедрения территориального маркетинга
Проблемы преодоления дефицита бюджета пенсионной системы