ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА Трансфертное ценообразование как инструмент повышения эффективности функционирования организации в секторе общественных услуг Пашкус В.Ю., доктор экономических наук, доцент кафедры экономической теории и экономической политики, Санкт-Петербургский государственный университет pashkus@pisem. net Статья посвящена вопросам трансфертного ценообразования, представляющего собой механизм эффективного управления организацией в современной экономике. Особый интерес представляет применение трансфертного ценообразования для обеспечения эффективной работы организаций общественного сектора экономики, в том числе и в сфере общественных услуг. БАНКОВСКИЙ СЕКТОР Анализ процентных ставок центральных банков и динамика их развития в условиях посткризисного развития мировой финансовой системы Шапчиц А.А., кандидат экономических наук, начальник оперативно-аналитического отдела, Центральная энергетическая таможня ФТС России alexshapchic@yandex.ru В статье представлены анализ процентных ставок центральных банков и динамика их развития в условиях посткризисного мировой финансовой системы, дается оценка и разработаны предложения по развитию денежно-кредитной политики в части процентной политики. УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ Разработка методики расчета среднего периода оборота запасов готовой продукции предприятия Кулакова Ю.Н., кандидат экономических наук, доцент кафедры финансового менеджмента и бухгалтерского учета, Уральский социально-экономический институт (филиал), Академия труда и социальных отношений Kulakova174@mail.ru Кулаков А.Б., кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой финансового менеджмента и бухгалтерского учета, Уральский социально-экономический институт (филиал), Академия труда и социальных отношений Kul197020@mail.ru Средний период оборота запасов готовой продукции предприятия, как правило, определяется как отношение произведения средней за период стоимости этих запасов и продолжительности исследуемого времени к величине себестоимости за исследуемый период. Этот методический подход дает только расчетную формулу, но не устанавливает функциональной зависимости среднего периода оборота запасов предприятия от влияющих на него показателей. Предлагаемая в статье методика позволяет рассчитать средний период оборота запасов готовой продукции предприятия по данным его управленческого учета; установить факторы, влияющие на продолжительность среднего периода оборота этих запасов и выявить резервы для сокращения этого показателя. ФИНАНСЫ НАСЕЛЕНИЯ Принципы персональных финансов Землянский А.А., кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и финансов, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Волгоградский филиал zem_aleksandr@mail.ru Бондарева С.А., старший преподаватель кафедры финансов и кредита, Российский государственный торгово-экономический университет, Волгоградский филиал s.a.bondareva@mail.ru В настоящей работе с помощью принципов как методологических форм научного исследования проанализированы различные аспекты сущности и развития персональных финансов, определена структура системы принципов персональных финансов. Сделан вывод о том, что совокупность принципов персональных финансов включает две группы. При этом каждая включает три подгруппы √ всеобщие, особенные и единичные, в зависимости от масштаба их распространения на явления в области финансовых отношений. ФОНДОВЫЙ РЫНОК Инвестиционные стратегии коммерческих банков на рынке облигаций Байбеков И.Р., аспирант кафедры финансов, Саратовский государственный социально-экономический университет ildar1106@yandex.ru Статья посвящена рассмотрению вопросов, касающихся общей логики принятия инвестиционных решений коммерческими банками на фондовом рынке в целом и на рынке облигаций в частности. Предложено авторское определение инвестиционной стратегии коммерческого банка на рынке облигаций. По результатам исследования сделан вывод, что наиболее предпочтительными являются пассивные стратегии, отличающиеся умеренным уровнем риска, ориентированные на применение фундаментального анализа и предполагающие возможность изменения структуры облигационного портфеля. ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ Феномен потребительского выбора в Интернете Томша П.П., аспирант кафедры информатики, Санкт-Петербургский государственный экономический университет TomshaPavel@yandex.ru При помощи статистики поисковых запросов в сети Интернет показана иррациональность поведения потребителей в процессе совершения потребительского выбора. На основе проведенного опроса выявлены особенности оценки товаров. Отмечены преимущества Интернета как среды для совершения потребительского выбора. К вопросу о классификации эмоций: категориальный и многомерный подходы Овсянникова В.В., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований v.ovsyannikova@gmail.com Национальный исследовательский университет ╚Высшая школа экономики╩ Статья посвящена анализу основных подходов к описанию структуры эмоциональной сферы, к которым апеллируют современные исследования эмоций. Представлены основные положения многомерного подхода и подхода базовых эмоций. Обсуждаются возможности и ограничения методов с точки зрения проблем классификации и измерения эмоциональных состояний. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР Мобильность: главные тренды Публикуется с сокращениями материалы агентства CNews Analytics (холдинг ╚РосБизнесКонсалтинг╩). КРАТКО: Актуальные аспекты трансфертного ценообразования Анализ процентных ставок центральных банков Средний период оборота запасов продукции: методика расчета Изучение сущности и развития персональных финансов Общая логика принятия банком инвестиционных решений на фондовом рынке
|