НА ПУТИ К МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ И.Р. Сухарев, О.А. Сухарева. Препятствия в законодательстве Российской Федерации для создания нормативной базы применения МСФО при составлении отчетности российскими организациями
В серии статей, которая открывается настоящей публикацией, пошагово анализируются препятствия, существующие в ныне действующем российском законодательстве, которые не позволяют полноценно реализовать требования МСФО в целях составления финансовой отчетности российскими организациями. В данной статье автор анализирует неопределенность предмета регулирования бухгалтерского законодательства как концептуальное препятствие внедрения МСФО в России. ╥ В.Е. Шелагинов. Комментарии к проекту интерпретации IFRIC D20 ╚Программы стимулирования лояльности потребителей╩ Реформирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Российской Федерации хотя и медленно, но неуклонно идет по пути сближения с МСФО. А это означает, что уже в обозримом будущем российским бухгалтерам придется вести учет на основе требований максимально приближенных к МСФО. Как известно МСФО разрабатываются международной неправительственной организацией √ Советом по МСФО. Деятельность этой организации достаточно прозрачна, что позволяет всем заинтересованным сторонам участвовать в процессе разработки как самих МСФО, так и интерпретаций к ним, осуществляемых Международным комитетом по интерпретациям финансовой отчетности (IFRIC). В статье излагаются основные положения проекта интерпретации IFRIC D20 ╚Программы стимулирования лояльности потребителей╩ (IFRIC Draft Interpretation D20 Customer Loyalty Programmes), опубликованного на сайте IASB для получения замечаний и предложений от всех заинтересованных сторон. РЕФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ╥ Д.И. Понокова. Идентификации и классификации резервовв российской и международной практике Финансово-хозяйственной деятельности организации присуща высокая степень рисков, которые могут привести к значительным убыткам. Если организация не создает резерва по таким рискам заранее, его финансовое положение может оказаться под угрозой. Автор в статье рассматривает и анализирует создаваемые резервы в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, а также в соответствии с МСФО. ╥ Л.А. Чайковская, Ю.А. Якушева. Организационные и методологические подходы к отражению условных активов и обязательств хозяйственной деятельности При переводе бухгалтерской отчетности российских предприятий на МСФО необходимо однозначно оценивать все факты хозяйственной деятельности, в том числе условные. МСФО и РСБУО в вопросах учета условных фактов хозяйственной деятельности в основном сходны, однако игнорирование ряда существенных различий в них может привести к значимым ошибкам в финансовой отчетности. В данной статье авторы рассматривают следующие вопросы: √ понятие ╚условные факты хозяйственной деятельности╩; √ понятия ╚активы╩ и ╚обязательства╩ √ учет условных активов и обязательств: сходства и различия требований РСБУО и МСФО √ учет производных финансовых инструментов. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ╥ С.Н. Поленова. Роль государства в процессе стандартизации бухгалтерского учета и отчетности в США В конце ХХ начале ХХI вв. США по сравнению с другими мировыми державами оказывали и продолжают оказывать наибольшее влияние на мировое экономическое развитие. Одним из существенных и фундаментальных факторов, которые принципиальным образом воздействуют на систему производственных отношений, является развитие методов экономического либерализма в сочетании с принципами регулирующего и стимулирующего воздействия государства. Постепенное историческое развитие действенной составляющей хозяйственных процессов, привело к тому, что в США сочетание этих взаимодополняющих факторов реализовано наиболее эффективно. Постоянный контроль и воздействие государства на те или иные экономические процессы, происходящие в стране или за рубежом, имеют эффективный и стратегический характер, повышают эффективность и инновационную сущность рыночного хозяйства. В статье рассматриваются вопросы функционирования государства в сфере развития общественного воспроизводства безотносительно к характеру и результатам, которое через многочисленные государственные институты оказывает определенную совокупность только ему присущих специальных услуг, направленных на удовлетворение общественных интересов государства, региона, штата и др. территориальных образований. НА КНИЖНУЮ ПОЛКУ ╥ Швейцарское финансовое право и международные стандарты Статья посвящена русскому изданию книги профессора Петера Нобеля ╚Швейцарское финансовое право и международные стандарты╩. Книга состоит из двух основных частей. Первая посвящена международным финансовым учреждениям и инициативам, а также их влиянию на положение Швейцарии. Во второй рассматриваются швейцарские нормативные акты, принятые в соответствии с международными стандартами. Во вводной части книги приводятся, в основном, цифры и факты, характеризующие состояние финансового сектора Швейцарии (весьма впечатляющие, учитывая площадь и численность населения страны). Вслед за этим рассматривается влияние мировых тенденций на менталитет ее жителей и законодательство. По мере ознакомления с книгой станет очевидным, что правовая система Швейцарии постоянно развивается в соответствии с новейшими международными тенденциями, в связи с чем можно смело утверждать, что в настоящее время она соответствует всем наиболее существенным международным стандартам. ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ ╚МЕЖДУНАРОДНЫЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ╩ В 2006 ГОДУ
|