ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА
Об изменениях отдельных актов Фонда социального страхования Российской Федерации и утверждении новых правил подсчета страхового стажа Терехова В.А., заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор В соответствии с постановлением Фонда социального страхования РФ от 19.01.2007 ╧ 11 ╚Об изменении некоторых актов Фонда социального страхования России╩ с 01.01.2007 действует новый порядок расчета и выплаты пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, который был установлен Федеральным законом от 29.12.2006 ╧ 255-ФЗ. Изменился и размер пособия по уходу за ребенком до полутора лет (Федеральный закон от 05.12.2006 ╧ 207-ФЗ). Все указанные выплаты финансируются за счет средств ФСС РФ. В связи с этим внесены определенные изменения в расчетную ведомость по средствам ФСС РФ (форма ╧ 4-ФСС РФ, утвержденная постановлением ФСС РФ от 22.12.2004 ╧ 111), а также в отчетную форму по страховым взносам, уплачиваемым добровольно по отдельным категориям страхователей (форма ╧ 4а-ФСС РФ, утвержденная постановлением ФСС РФ от 25.04.2003 ╧ 46). Соответствующие изменения уже приняты во внимание в отчетности за I квартал 2007 г. Проблемы методологии учета переоценки основных средств Туякова З.С., кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита Оренбургского государственного университета Среди российских предприятий, составляющих финансовую отчетность по МСФО, переоценка основных средств в настоящее время еще не получила широкого распространения. Это обусловлено, как отмечают отдельные российские ученые, двумя причинами. Во-первых, проведение переоценки требует значительных затрат рабочего времени учетных работников, многие из которых не имеют должного уровня профессиональных знаний в области методики оценки по справедливой стоимости. Сдерживающим фактором в этом отношении является то, что значительные силы работников бухгалтерской службы предприятий направлены на ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности по российским стандартам, а также формирование статистической и налоговой отчетности. Если для проведения указанной процедуры привлекать специалистов со стороны (в основном профессиональных оценщиков), то хозяйствующим субъектам необходимы дополнительные затраты на оплату этих услуг, которые могут быть существенными для конкретного предприятия. Во-вторых, результаты переоценки оказывают значительное влияние на показатели финансовой отчетности и финансового состояния организации, всесторонний анализ влияния которых не представляется возможным в рамках одной статьи. Поэтому следует отметить только один аспект, заключающийся в том, что положительный результат от переоценки отразится в конечном итоге на капитале, а отрицательный √ на расходах предприятия. Влияние результатов переоценки на показатели финансовой отчетности не всегда совпадает с интересами пользователей финансовой отчетности. Так, значительная часть внутренних пользователей, особенно менеджеры разного уровня управления, заинтересованы в максимально положительных показателях отчетности, от которых во многом зависит их материальное благополучие, а порой и сохранение рабочего места в компании. Указанные факторы являются, по мнению автора, основными причинами достаточно редкого проведения переоценки основных средств и по правилам российских стандартов. Однако более весомой причиной отказа многих экономических субъектов от проведения переоценки является то обстоятельство, что результаты переоценки не учитываются в целях налогообложения прибыли. При отражении результатов переоценки возникают разницы в бухгалтерском и налоговом учете, методика учета которых является довольно сложным и трудоемким процессом, требующим значительных затрат рабочего времени бухгалтеров, а также определенного уровня профессиональных знаний. Проблемы формирования учетной политики Соколов А.А., доктор экономических наук, главный бухгалтер ОАО ╚Новолипецкий металлургический комбинат╩ Проблема согласования поставленных при формировании и совершенствовании учетной политики целей для принятия решений по выбору способов ведения учета, на взгляд автора, является одной из самых сложных. Руководством организации могут преследоваться различные цели при создании учетной политики, которые влияют на результат разработки документа разнонаправлено. Выбор конкретного варианта учета может оказать существенное влияние на объем учетной работы, разграничение ответственности за те или иные учетные процессы, появление новых процедур, увеличение количества создаваемых и обрабатываемых документов, т.е. прямо или косвенно на работу всех структурных подразделений компании. Это приводит к необходимости учитывать предложения и замечания заинтересованных специалистов производственных, планово-экономических, финансовых и других служб компании. При этом участники процесса формирования учетной политики зачастую склонны отстаивать свои интересы, настаивая на принятии тех методов организации и ведения учета, которые упрощают их деятельность. Таким образом, поиск разумного компромисса √ одна из насущных задач в процессе формировании учетной политики. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Об отдельных аспектах включения в целях налогообложения прибыли затрат на обязательное и добровольное страхование имущества Лермонтов Ю.М., консультант Минфина России В статье приводится арбитражная практика правомерности включения в целях налогообложения прибыли затрат на обязательное и добровольное страхование имущества. Проблемы исчисления единого налога по социальным налоговым режимам и пути их решения Шацило Г.В., начальник отдела Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан В отличие от упрощенной системы налогообложения система налогообложения в виде единого налога для отдельных видов деятельности более сложная и требует ведения раздельного учета, если налогоплательщик занимается другими видами деятельности, подпадающими под иной режим налогообложения. Вместе с тем с введением гл. 26.3 НК РФ можно проследить сужение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. С 01.01 2002 до 01.01 2006 количество налогоплательщиков, уплачивавших единый налог на вмененный налог, сократилось до 1 819 215, что составляет 10%. Связано это не с тем, что налогоплательщики потеряли интерес к системе налогообложения в виде единого налога для отдельных видов деятельности, а в основном из-за процедуры перерегистрации индивидуальных предпринимателей, проведенной в 2005 г. Надо отметить, что численность индивидуальных предпринимателей, применяющих эту систему, значительно больше, чем организаций. АУДИТ Особенности аудита налогообложения Кришталева Т.И., профессор кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита С точки зрения предпринимательской деятельности налоговый аудит √ вид профессиональной вневедомственной деятельности по оказанию заказчику на платной основе услуг, содействующих оптимальному и должному исполнению налогоплательщиками обязанностей, предусмотренных действующим законодательством по исчислению и уплате налогов и сборов. Из данного определения вытекает, что процесс налогового аудита √ это последовательная серия действий и мероприятий, которые предпринимает аудитор для разрешения проблем клиента или создания условий, при которых клиент в состоянии сделать это самостоятельно. Это любая форма оказания помощи в отношении разрешения проблем, связанных с налогообложением юридических или физических лиц, при которой аудитор сам не отвечает за результат внедрения предлагаемых решений, в частности, за исчисление налоговой базы того или иного налога, порядок и сроки его уплаты, но помогает тем, кто ответственен за этот процесс. Наряду с этим аудиторские фирмы могут оказывать услуги и по налоговому консультированию, создав консультационную службу по передаче знаний организациям и другим клиентам при помощи специально обученных и квалифицированных лиц, которые помогают заказчику выявить проблемы по налогообложению, проанализировать их, разработать рекомендации по их устранению, а при необходимости содействовать решению этих проблем. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Конструкция современного законодательства об охране объектов интеллектуальной собственности Поленова С.Н., кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации С 01.01.2008 отношения, связанные с интеллектуальной собственностью, будут регулироваться Гражданским кодексом РФ, а также соответствующими подзаконными актами, принятыми Правительством РФ, Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам и другими органами государственного управления. Законодательство РФ по интеллектуальной собственности юридических лиц гарантирует охрану интеллектуальных прав организации на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации. Интеллектуальным правом в соответствии с нормами ст. 1226 Гражданского кодекса РФ признаются права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а также личные неимущественные и иные права (право следования, право доступа и др.). ВОПРОС √ ОТВЕТ ∙ Компьютер консультирует бухгалтера ∙ Корреспонденция счетов ДОКУМЕНТЫ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ∙ приказ от 26.03.2007 ╧ 26н ╚О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету╩ ∙ письмо от 30.03.2007 ╧ 07-05-10/25 (о порядке учета нематериальных активов) ∙ письмо от 24.04.2007 ╧ 07-05-06/105 (о принятии к бухгалтерскому учету имущества в качестве актива определенного вида) ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ∙ приказ от 29.03.2007 ╧ ММ-3-25/174@ ╚Об утверждении формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год╩ ∙ письмо от 17.01.2007 ╧ 03-1-03/58@ ╚О налогообложении НДС операций, совершаемых по договору комиссии╩ ∙ письмо от 22.02.2007 ╧ 03-2-03/399 ╚О налоге на добавленную стоимость╩ ∙ письмо от 07.03.2007 ╧ 23-3-04/238@ ╚О представлении сведений о доходах физических лиц╩ ∙ письмо от 11.04.2007 ╧ СК-6-11/307@ ╚О налоге на имущество организаций и земельном налоге╩ ∙ письмо от 18.04.2007 ╧ ММ-6-02/234@ ╚О направлении письма Минфина России от 04.04.2007 ╧ 03-11-04/102╩ В ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ ∙ Курсы иностранных валют Банка России с 16.05.2007 по 31.05.2007
|