Saldo.ru

Издательский Дом "Финансы и кредит" / Материал журнала "ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА" N12, 2007

24 апреля 2024, Среда
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Анонсы изданий / Издательский Дом "Финансы и кредит"

Издательский Дом "Финансы и кредит"






Издательский Дом "Финансы и кредит"

Авторский коллектив издательского дома "Финансы и кредит" состоит из высококвалифицированных специалистов в области финансов, налогообложения, бухгалтерского учета, банковского дела, аудита и правовых вопросов экономической деятельности.

28/06/2007

Материал журнала "ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА" N12, 2007

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СДЕЛОК
Методика анализа эффективности сделок слияния/поглощения на прединтегральном этапе

Ендовицкий Д.А., доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономического анализа и аудита ВГУ
Соболева В.Е., ведущий специалист ООО ╚Научный центр ╚Аудит-наука╩
Применение методических подходов к анализу инвестиционной привлекательности компании-цели при проведении интеграции позволит снизить величину прогнозного риска M&A, однако полученные на их основе результаты будут условными. Существует несколько подходов к формированию информационной базы анализа эффективности интеграции: использовать ретроспективные данные компаний-участниц M&A (что соответствует концепции затратного подхода к оценке стоимости компании) либо взять за основу перспективные данные (концепция доходного подхода). В первом и во втором случаях недостатком является вероятность искажения результатов. В рамках решения данного вопроса мы придерживаемся мировой практики, а именно проведения анализа на основе дисконтирования денежных потоков, генерируемых компаниями (перспективный анализ), поскольку решение об интеграции является стратегическим, ориентированным на будущее. При этом, на наш взгляд, позиция сторонников первого подхода в условиях российской действительности также является обоснованной (учитывая высокую неопределенность будущей экономической конъюнктуры в нашей стране, отсутствие стабильности), но высокий уровень инфляции, а также непринятие к учету в статическом анализе перспектив развития компаний отрицательно сказываются на достоверности полученных в ходе ретроспективного анализа данных. Озвученные подходы используются прежде всего в оценке стоимости компании. Данная информация является основной для аналитика M&A, поскольку на ее базе осуществляется расчет эффективности сделок слияния/поглощения.

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ
Разработка финансовой стратегии организации на базе автоматизированной обработки информации

Климова Н.В., доктор экономических наук, профессор, декан факультета бухгалтерского учета, анализа и аудита Академии маркетинга и социально-информационных технологий, г. Краснодар
Финансовая стратегия фирмы формируется на основе результатов комплексного анализа его финансово-экономической деятельности, от качества которого зависит достоверность, объективность и реальность исполнения прогнозируемых данных. При этом особую важность приобретает использование компьютерных систем и методик автоматизированной обработки информации. К преимуществам относятся:

ИННОВАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Альтернативные подходы к измерению инновационной активности в регионе

Илышев А.М., доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета и аудита ГОУ ВПО ╚Уральский государственный технический университет-УПИ╩
Путилина В.Ю., начальник Центра поддержки и развития предпринимательства министерства экономического развития Челябинской области
В статье предлагаются альтернативные подходы к измерению инновационной активности, которая занимает центральное место среди основных понятий формирующейся инновационной экономики. При этом подходы обоснованы как аргументами содержательного характера, так и методами корреляционного и дисперсионного анализа. Полученные результаты могут быть использованы при проведении инновационного анализа на всех иерархических уровня управления.

ОЦЕНКА БИЗНЕСА
Разработка стратегии развития компании на базе концепции управления стоимостью

Кокин А.С., доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой ╚ Финансы╩
Чепьюк О.Р.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Процессы глобализации и роста рынков, стремительное развитие новых технологий и многократное усиление конкуренции, привели к появлению постоянно меняющейся внешней среды и, как следствие, усложнили весь процесс управления компанией. В этих условиях при сохранении базовых принципов финансового менеджмента сам процесс управления потребовал поиска новых подходов и разработки новых критериев его эффективности, способных не только повысить конкурентоспособность компаний, но и устранить агентские противоречия (конфликты между менеджерами фирмы и её собственниками).
Особое место среди подобных, сравнительно недавно появившихся управленческих технологий, заняла концепция управления компанией по стоимости (Value-based management √ VBM) или менеджмента, ориентированного на стоимость. В основу этой концепции были положены базовые принципы стоимостной оценки акций, сформулированные в работах Мертона Миллера и Франко Модильяни, а также практические аспекты применения их теории, разработанные Альфредом Раппапортом, Джоуэлом Стерном и многочисленными консалтинговыми фирмами.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ
Концептуальные основы контроля хозяйствующего субъекта

Сухачев Г.И., кандидат экономических наук, доцент
Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
С общесистемных позиций научно-практическое понимание контроля включает в себя совокупность понятий, которые позволяют сформулировать достаточно полное и непротиворечивое описание сущности контроля и в свою очередь создание средств и методов организации контроля. Сущность контроля включает в себя описание целей, задач и объектов контроля, взаимосвязь средств и методов контроля с предметной областью экономического субъекта, являющихся инструментарием, с помощью которого решаются задачи и достигается цель контроля.
Контроль как самостоятельная отрасль экономики занимает особое место в общей системе экономики, поскольку он представляет собой специальные знания о принципах и методах установления законности, достоверности, экономической целесообразности хозяйственных и финансовых операций и процессов субъектов хозяйственной деятельности и управления в сочетании с исследованием фактического состояния объектов контроля.

НОРМИРОВАНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ
Нормирование запасов и оборотных средств на предприятиях в условиях рыночной экономики

Радионов Р.А., кандидат технических наук, научный руководитель ООО ⌠Норматив Консалтинг■
В настоящей статье обосновывается возможность и целесообразность применения сегодня унифицированной методологии нормирования запасов и оборотных средств на предприятии. Несмотря на то, что эта методология была разработана более двадцати пяти лет назад для применения ее в условиях плановой (директивной) экономики, она пригодна и сегодня для использования в условиях рыночной экономики. Необходимость нормирования обусловлена тем, что нужно существенно снижать уровни запасов на предприятиях и издержки по их содержанию. Это позволит снизить себестоимость продукции, выпускаемой предприятием, и повысит ее конкурентоспособность, что особенно важно в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО).
Функционирование любого российского предприятия в рыночных условиях обусловлено неопределенностью и неустойчивостью. Применявшиеся ранее концепции управления уже не оправдывают себя в новых условиях - этим и вызван интерес к методам управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятий (фирм, компаний и т. п.), которые (методы) хорошо зарекомендовали себя за рубежом. В связи со сложившейся сегодня экономической ситуацией и подготовкой России к вступлению в ВТО многие российские предприятия начали переход на логистические методы управления производством, снабжением, запасами и т.д. или рассматривают возможность такого перехода в ближайшее время.

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Учет и анализ основных средств при различных процедурах банкротства

Безбородова Т.И., кандидат экономических наук
Пензенский филиал ВЗФЭИ
Основные средства ―один из важнейших факторов любого производства. Именно в основные средства хозяйствующие субъекты активно осуществляют капиталовложения на этапах роста и зрелости их жизненного цикла. Зачастую такая политика приводит к отрицательному свободному денежному потоку, и как следствие √ к кризису неплатежей, переходящему в банкротство, т.е. признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Наблюдение как процедура банкротства вводится с момента принятия арбитражным судом заявления должника к производству, за исключением случаев, когда к должнику должна быть применена иная процедура банкротства и применяется в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа его финансового состояния, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.
Задача профессионального бухгалтера, аудитора и временного управляющего на этом этапе ― проверить, насколько достоверны и существенны признаки банкротства организации.

МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ
Анализ путей развития теоретических положений медиапланирования

Тихонов Е.А., генеральный директор ООО ╚СЛОВО╩, г.Н. Новгород
Процесс медиапланирования включает принятие решений по целому ряду вопросов. Это связано в первую очередь с быстрым ростом различных видов СМИ, а также технических возможностей СМИ.
В настоящее время одновременно с традиционным телевидением получило широкое распространение кабельное телевидение, предлагающее намного большее число различных каналов. Бурный рост кабельного ТВ сопровождается развитием и других СМИ. Появились совершенно новые возможности и средства распространения рекламы: реклама в магазинах, на транспорте, в школах, в больницах и т.д. Сейчас реклама ведётся через каналы спутникового телевидения, глобальную сеть Интернет.
Увеличение способов распространения рекламы сопровождается появлением новых технических средств. Предлагаются новые рекламные возможности, которые намного ╚интерактивнее╩ и позволяют вести ╚диалог╩ на уровне индивидуального обращения к ╚конкретным╩ потенциальным покупателям, которые в свою очередь с помощью своих пультов дистанционного управления имеют возможность самостоятельно принимать решения о том, какую рекламу они хотят смотреть. В настоящее время многие крупные рекламодатели, рекламные агентства ведут эксперименты с интерактивными средствами массовой информации и изучают их возможности для распространения рекламы. Они проводят эти исследования с целью определения возможностей для более эффективного приспособления рекламных объявлений к запросам каждого конкретного телезрителя, причём постоянно стремятся сделать свою рекламу увлекательной и настолько захватывающей, чтобы у телезрителя появилось желание вступить в диалог с рекламодателем.