ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА
Учет собственного капитала организации Никандрова Л.К. Никандров К.Л. Московский государственный университет печати К источникам собственных средств организации, кроме уставного капитала, о котором было рассказано в ╧ 5 журнала, относятся также добавочный и резервный капитал. В статье подробно с проводками рассматриваются особенности их формирования и использования. В заключение анализа собственного капитала организации делается следующий вывод: уставный капитал является обязательным для всех организаций, созданных в форме обществ, атрибутом юридической самостоятельности. Появление добавочного капитала в учете организации непредсказуемо в силу специфики его составляющих, рассмотренных в данной статье. Наличие резервного капитала обязательно для акционерных обществ, что предусмотрено соответствующим законодательством. Организации, организационно-правовая форма которых другая, создают резервный капитал, или фонд, по своему усмотрению, что должно быть предусмотрено в их учредительных документах. УЧЕТ РАСЧЕТОВ Особенности расчетов с работниками при оплате отпусков Лавренова Н.Н., аудитор Наступило лето √ пора отпусков, поэтому данная статья посвящена вопросам исчисления и бухгалтерского учета отпускных. В статье на примерах рассматриваются следующие вопросы: ╥ виды отпусков; ╥ порядок предоставления отпусков; ╥ как правильно рассчитать сумму отпускных; ╥ когда нужно выплатить отпускные; ╥ как отразить начисление и выплату отпускных в бухгалтерском учете. ╥ ситуация, когда работник заболел во время нахождения в отпуске; ╥ ситуация, когда работника отзывают из отпуска; ╥ особенности расчетов по отпускным при увольнении работника. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ Методика учета выпуска и продаж готовой продукции на полиграфических предприятиях Керимов В.Э., доктор экономических наук, профессор Финансовой академии при Правительстве РФ На полиграфических предприятиях готовой продукцией считаются изделия и полуфабрикаты, полностью прошедшие все стадии обработки, принятые техническим контролем полиграфического предприятия, упакованные и сданные на склад готовой продукции или заказчику и оформленные надлежащими первичными документами (накладными и счетами-фактурами). В настоящее время полиграфическими предприятиями применяются следующие основные способы оценки готовой продукции: ╥ по фактической производственной (редакционной или общеиздательской) себестоимости; ╥ по нормативной (плановой) производственной себестоимости; ╥ по ценам продаж (номиналу или оптовым договорным ценам); ╥ по свободным рыночным ценам. Учет наличия и движения готовой продукции на полиграфических предприятиях осуществляется на синтетическом счете 43 ╚Готовая продукция╩. Готовые изделия, приобретаемые полиграфическим предприятием для комплектации своей продукции или в качестве товаров для продажи, учитываются на счете 41 ╚Товары╩. Стоимость выполненных работ (изготовление оригиналов-макетов) и оказанных услуг (корректура и редактирование) на счете 43 ╚Готовая продукция╩ не отражается, а списывается непосредственно в дебет счета 90 ╚Продажи╩, субсчет 2 ╚Себестоимость продаж╩. В зависимости от принятой учетной политики синтетический учет готовой продукции может осуществляться в двух вариантах: без использования счета 40 ╚Выпуск продукции (работ, услуг)╩ и с использованием счета 40. Подробнее о методике учета выпуска и продаж готовой продукции на полиграфических предприятиях можно прочитать в данной статье. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ Особенности прогнозирования и планирования объемов продаж при разработке бюджета в издательствах и полиграфических предприятиях Шишкоедова Н.Н., доцент кафедры ╚Бухгалтерский учет и аудит╩ Курганского филиала Академии труда и социальных отношений Как было отмечено в предыдущей статье, одной из основных проблем при разработке бюджета продаж является обеспечение обоснованности и реалистичности прогноза объемов продаж и цен на продукцию, товары, работы и услуги. В данной статье рассматриваются специфические особенности прогнозирования и планирования объемов продаж в издательствах и полиграфических предприятиях. При этом обращается внимание на такие вопросы, как источники дохода, и следовательно, объекты прогнозирования и планирования; прогнозирование выручки от реализации тиражей; прогнозирование выручки от выполнения отдельных работ и оказания отдельных услуг (услуги по редактированию, корректуре, размещению рекламы и объявлений и др.); проблемы оптимизации ассортимента как фактора повышения эффективности деятельности полиграфического предприятия и др. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Налогообложение рекламных акций Задонская М.С., юрисконсульт отдела юридического консультирования Группы компании ╚Юриспруденция Финансы Кадры╩ В последнее время одним из наиболее распространенных способов выделить свой бизнес на фоне конкурентов и привлечь внимание потребителей к продукции (работам, услугам) является устроение различных рекламных акций с раздачей призов. Автор в статье раскрывает виды рекламных акций, их характер, а также порядок налогообложения и документального оформления. ОБЗОР АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ О практике рассмотрения судами дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака В связи с вопросами, возникшими в судебной практике при рассмотрении уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака (статьи 146, 147, 180 УК РФ), пленум Верховного Суда Российской Федерации дает судам разъяснения. ВОПРОС √ ОТВЕТ ╥ Компьютер консультирует бухгалтера НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ∙ от 23.04.2007 ╧ 54-ФЗ ╚О внесении изменений в Федеральный закон ╚О минимальном размере оплаты труда╩ и другие законодательные акты Российской Федерации╩ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ∙ постановление от 15.03.2007 ╧ 163 ╚Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний╩ ∙ постановление от 14.04.2007 ╧ 225 ╚О временной ставке ввозной таможенной пошлины в отношении бумаги и картона самоклеящихся╩ ∙ постановление от 28.04.2007 ╧ 252 ╚Об утверждении перечня профессий и должностей творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, особенности трудовой деятельности которых установлены Трудовым кодексом Российской Федерации╩ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ∙ приказ от 26.03.2007 ╧ 26н ╚О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету╩ В ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ ╥ Курсы иностранных валют Банка России с 16.04.2007 по 15.05.2007
|