Saldo.ru

Издательский Дом "Финансы и кредит" / Материал журнала "ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА" N13, 2007

17 июня 2024, Понедельник
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Анонсы изданий / Издательский Дом "Финансы и кредит"

Издательский Дом "Финансы и кредит"






Издательский Дом "Финансы и кредит"

Авторский коллектив издательского дома "Финансы и кредит" состоит из высококвалифицированных специалистов в области финансов, налогообложения, бухгалтерского учета, банковского дела, аудита и правовых вопросов экономической деятельности.

16/07/2007

Материал журнала "ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА" N13, 2007

АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Анализ тенденций развития процессов слияния и поглощения компаний в Российской Федерации

Ендовицкий Д.А., доктор экономических наук, профессор
Соболева В.Е., ведущий специалист ООО ╚Научный центр ╚Аудит-наука╩
Актуальность исследований какого-либо экономического явления во многом определяется ролью данного явления в развитии экономики в целом, причем важно объективно оценить его значимость не только на сегодняшний день, но и в обозримой перспективе. Для того чтобы определить специфику развития слияний и поглощений в России, мы обратились к материалам ряда авторитетных исследований, в частности к аналитическим отчетам аудиторско-консалтинговых и исследовательских компаний: PricewaterhouseCoopers (PWC), Ernst&Young, KPMG, Dealogic. Учитывая тот факт, что динамика развития рынка M&A является одним из индикаторов интенсивности глобализационных процессов, также принимая во внимание стратегический и инвестиционный аспекты, являющиеся неотъемлемой характеристикой большинства сделок слияния/поглощения компаний, мы полагаем, что оценку современных тенденций на рынке M&A следует начать с макроуровня.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНА
Формирование стратегии развития инвестиционного потенциала региона на основе оценки инвестиционных процессов

Давыдова Л.В., доктор экономических наук, профессор
Ильминская С.В., кандидат экономических наук, доцент
Орловский государственный институт экономики и торговли
В настоящее время степень развитости любого государственного образования в социально-экономическом отношении определяется не только ВВП, приходящимся на каждого жителя России, его объемными характеристиками в масштабе страны и регионов, но и инвестициями, теми их элементами, которые были накоплены в инвестиционном арсенале России на протяжении всей истории народного хозяйства. Богатство страны сегодня, в том числе и России, заключается в насыщенности ее инвестициями, элементами и компонентами, их определяющими и образующими. Вот почему наличие инвестиций, их объемы, душевой и видовой состав, дифференциация по направлениям и формам собственности представляют интерес не только для государства и правительства, президентского окружения, в центре и на местах, но и является стратегической основой развития всей экономики страны, ее регионов. Инвестиции сегодня представляют важный элемент экономики России, весьма существенную пирамидальную основу хозяйственного развития страны, стратегическое острие, направленное на существенное улучшение доходности страны и ее народа, на приумножение ВВП и удвоение его в ближайшей перспективе. Без прогрессивного развития инвестиций в основной капитал, без приумножения их темпов роста и развития вряд ли следует ожидать каких-либо кардинальных улучшений в механизмах взаимодействия экономики и ее инвестиционных составляющих.

УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ
Технология построения дерева факторов стоимости компании

Кокин А.С., доктор экономических наук, заведующий кафедрой ╚ Финансы╩
Чепьюк О.Р.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Управление стоимостью компании называется в настоящее время одной из самых эффективных концепций управления бизнесом. Менеджеры, ориентированные на максимизацию стоимости, имеют на вооружении целый набор инструментов и методов, позволяющих не только добиться поставленной цели, но и значительно повысить эффективность всего процесса управления, включая управление финансовыми и производственно-экономическими процессами.
Одним из подобных инструментов является дерево факторов стоимости (англ. вариант value drivers tree), которое через показатели эффективности описывает с необходимой детализацией весь процесс создания стоимости, начиная с самого нижнего уровня. Под фактором стоимости понимается ╚некая переменная, от которой зависит результативность предприятия╩. Единицей измерения фактора стоимости являются ключевые показатели деятельности организации (КПД), т.е. те показатели деятельности предприятия, которые определённым образом характеризуют происходящие в нём финансовые или производственные процессы.

СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Внедрение сбалансированных систем показателей на предприятиях, производящих быстрозамороженную продукцию

Парасоцкая Н.Н., кандидат экономических наук, доцент кафедры ╚Бухгалтерский учет╩
Юрасова И.В.
Финансовая академия при Правительстве РФ
По опыту западных специалистов, который, однако, стопроцентно верен и для России, последовательная реализация стратегических планов развития - это тот участок, на котором терпит неудачи большинство компаний. Отсюда и интерес к технологии, которая позволяет с помощью достаточно простых методов идти по намеченному пути и контролировать эффективность оперативной деятельности.
Методика сбалансированной системы показателей не позволяет создать стратегию. Этот инструмент позволяет внедрить существующую стратегию, но не никак не создать новую. Кроме того, сбалансированная система показателей представляет собой наиболее систематизированный способ описания стратегии для успешного ее воплощения. Сбалансированная система показателей помогает выразить стратегию в операционных терминах, реорганизовать предприятие в соответствии с принятой стратегией и превратить стратегию в непрерывный процесс, вменив в обязанности каждому сотруднику предприятия реализацию стратегии. Несмотря на все свои преимущества, сбалансированная система показателей должна применяться не вместо, а вместе с традиционными средствами учета, анализа и контроля. Компании не должны ограничиваться только лишь введением сбалансированной системы показателей, они также могут реорганизовать свою деятельность с помощью разнообразных инициатив усовершенствования: управления качеством (стандарты ISO), ориентация на потребителя, производство ╚точно-в-срок╩, делегирование полномочий работникам, реинжиниринг внутренних бизнес-процессов, управление операционными затратами и т.д.

ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА
Анализ влияния инвестиционной политики на формирование структуры основного капитала

Зубарева Л.В., кандидат экономических наук, доцент
Сургутский государственный университет
В современных условиях инвестиционная политика организации во многом определяет особенности структуры основного капитала. Каждой организации присуща своя инвестиционная философия. Одни организации стремятся инвестировать средства в имеющиеся здания и оборудования, другие √ планируют использовать только самые новые, прогрессивные технологии и приобретают новые основные фонды. Инвестиционные решения, принимаемые для реализации тактических и стратегических целей, формируют ту самую инвестиционную философию, которую менеджеры и бухгалтеры организаций принимают и оформляют в качестве выбранной инвестиционной политики.
Безусловно, что для стратегических инвестиционных решений необходимы крупные суммы вложений, поэтому термин "инвестиции" часто используется для обозначения расходования ресурсов в надежде на получение доходов в будущем, по истечении достаточно длительного периода времени.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ
О сущности и роли экономического контроля в государственном управлении

Майсигова Л.А., кандидат экономических наук, старший преподаватель
Ингушский государственный университет
Проведение рыночных реформ и предоставление полной самостоятельности экономическим субъектам предопределил поиск новых путей развития экономического контроля. Как показывает отечественный и зарубежный опыт рыночных экономик промышленно развитых стран, слабость экономического контроля отрицательно сказывается на всей системе управления экономикой.
Главный (но не единственный) показатель места России в современном мире - это величина ВВП на душу населения. Сегодня она в 3 - 6 раз ниже, чем у ведущих государств по этому важнейшему показателю, определяющему место государства среди других государств мира, Россия входит в категорию ╚догоняющих╩ стран, чей душевой ВВП многократно меньше, чем у стран-лидеров.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ
Неоклассическая модель распределения налоговой нагрузки

Малакеева С.Н., старший преподаватель кафедры ╚Налоги, бухгалтерский учет и аудит╩ некоммерческого образовательного учреждения ╚Северо-Кавказский социальный институт╩, г. Ставрополь
При анализе проблемы распределения налоговой нагрузки следует исходить из того, что налогоплательщик стремится сократить налоговые обязательства либо переместить налоговую нагрузку на других лиц. Способность налогоплательщиков перемещать налоги на своих контрагентов зависит от характера рынков, на которых они взаимодействуют.
Если рынок является конкурентным (ни один продавец или покупатель не имеет возможности повлиять на цену), то возможности перемещения налоговой нагрузки всецело зависят от соотношения эластичностей спроса и предложения [1].
На конкурентном рынке отдельного товара или услуги (в том числе труда) переместить налоговую нагрузку на контрагентов удается той стороне, которая обладает преимуществом в эластичности объема сделок по цене.

МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ
Анализ путей развития теоретических положений медиапланирования

Тихонов Е.А., генеральный директор ООО ╚СЛОВО╩, г. Н.Новгород
Процесс медиапланирования включает принятие решений по целому ряду вопросов. Это связано в первую очередь с быстрым ростом различных видов СМИ, а также технических возможностей СМИ.
В настоящее время одновременно с традиционным телевидением получило широкое распространение кабельное телевидение, предлагающее намного большее число различных каналов. Бурный рост кабельного ТВ сопровождается развитием и других СМИ. Появились совершенно новые возможности и средства распространения рекламы: реклама в магазинах, на транспорте, в школах, в больницах и т.д. Сейчас реклама ведётся через каналы спутникового телевидения, глобальную сеть Интернет.
Увеличение способов распространения рекламы сопровождается появлением новых технических средств. Предлагаются новые рекламные возможности, которые намного ╚интерактивнее╩ и позволяют вести ╚диалог╩ на уровне индивидуального обращения к ╚конкретным╩ потенциальным покупателям, которые в свою очередь с помощью своих пультов дистанционного управления имеют возможность самостоятельно принимать решения о том, какую рекламу они хотят смотреть. В настоящее время многие крупные рекламодатели, рекламные агентства ведут эксперименты с интерактивными средствами массовой информации и изучают их возможности для распространения рекламы. Они проводят эти исследования с целью определения возможностей для более эффективного приспособления рекламных объявлений к запросам каждого конкретного телезрителя, причём постоянно стремятся сделать свою рекламу увлекательной и настолько захватывающей, чтобы у телезрителя появилось желание вступить в диалог с рекламодателем.

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ
Относительный характер экономической интерпретации изменений, выявленных по результатам чтения баланса

Морозова В.Л.
Кубанский государственный аграрный университет
Правильно составленный баланс, реальный и правдивый, сможет четко показать, чем владеет предприятие, сколько должно и каким кредиторам.
╚Чтение╩ информации представленной в отчетности √ тема, занимающая умы финансовых аналитиков, инвесторов, акционеров и других, так называемых ╚заинтересованных пользователей╩.
Главное назначение анализа финансовых аспектов деятельности организации - не расчет показателей, а умение трактовать полученные результаты. Данные анализа, основанного на чтении информации, представленной в отчетности, позволяют обратить внимание на ╚узкие╩ места в деятельности организации.
Практикой выработаны основные методы финансового анализа, среди которых, в первую очередь, необходимо выделить горизонтальный и вертикальный анализ.