ДЕЛОВАЯ ХРОНИКА События. Факты. Прогнозы Новости партнеров фирмы ╚1С╩. Компания ╚СофтБаланс╩ (Санкт-Петербург). В Комитете по культуре г. Санкт-Петербурга повышена эффективность ведения бухгалтерского и кадрового учета, а также значительно ускорена консолидация отчетности девяноста подведомственных учреждений. Этих результатов удалось добиться благодаря внедрению программных продуктов ╚1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений╩, ╚1С:Свод отчетов╩ и ╚1С:Зарплата и Кадры╩ специалистами компании ╚СофтБаланс╩. 2 ноября 2007 г. в Москве, в Президент-Отеле прошла торжественная церемония награждения лауреатов национальной премии ╚Лучший работодатель России╩. Почетные дипломы и ордена лауреатов были вручены руководителям более сорока предприятий и организаций. ВСЁ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета. Пояснительная записка Белоусова М.В., консультант по налогам ЗАО ╚BKR-Интерком-Аудит╩ В статье изложен порядок составления Отчета раздельно по бюджетной деятельности и по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также Пояснительной записки и рекомендации по её заполнению, которыми должны руководствоваться бюджетные учреждения при составлении годового отчета за 2007 г. ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА Принципы бюджетного учета Колесников С.И., кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой бухгалтерского учета и аудита Уральского государственного лесотехнического университета Бюджетный учет как вид бухгалтерского учета должен, с одной стороны, базироваться на принципах бухгалтерского учета, а с другой стороны, иметь присущие только ему принципы. Для того чтобы выявить особенности и общие тенденции принципов бухгалтерского учета, в статье проанализированы точки зрения ученых-экономистов и законодательство разных стран. В данном номере журнала приведены мнения известных зарубежных экономистов. Мнения отечественных ученых публикуются в следующем номере журнала. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА О взаимоотношении федерального бюджета и консолидированного бюджета субъекта РФ Береславская В.А., заведующая кафедрой экономики и финансы, профессор Гамова Э.М., кандидат экономических наук Гамова Е.Е., кандидат экономических наук Марийский государственный технический университет Основные принципы формирования финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на среднесрочную перспективу разрабатываются в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программой развития бюджетного федерализма в Российской Федерации, основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2008 г. В последнее время произошло существенное расширение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Созданы условия для внедрения средне- и долгосрочного бюджетного планирования, повышения стабильности и предсказуемости доходов территориальных бюджетов. Объем и порядок формирования расходных обязательств будет полностью определяться региональными и муниципальными нормативными правовыми актами. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Налог на прибыль некоммерческих организаций Беляева Н.А., консультант по налогам ЗАО ╚BKR-Интерком-Аудит╩ В статье перечислен перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, гранты, целевые поступления. Обращено внимание, что Федеральным законом от 30.12.2006 ╧276-ФЗ ╚О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2006 ╧ 275-ФЗ ╚О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций╩╩ внесены изменения, согласно которым средства, полученные НКО на формирование целевого капитала, признаются целевыми поступлениями и, следовательно, не включаются в доходы при формировании налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. КАЗНАЧЕЙСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА Автоматизация как неотъемлемая часть казначейского исполнения федерального бюджета Дроздов О.И., кандидат экономических наук, доцент Федеральное казначейство Основной целью создания автоматизированной системы казначейства являлось обеспечение на основе современных информационных технологий точного и своевременного исполнения федерального бюджета и эффективного управления финансовыми ресурсами с минимальными накладными затратами. Многие годы ушли на то, чтобы обеспечить практически каждого из 50 тысяч специалистов казначейства, работающих в более чем 2300 региональных подразделениях, персональным компьютером и другим набором необходимых технических устройств. Все эти компьютеры в автоматизированной системе казначейства были объединены в локальные вычислительные сети с выделенными серверами. С момента создания и по настоящее время Казначейство России непрерывно совершенствует и развивает технологические процессы исполнения бюджета, а следовательно, совершенствуется и развивается автоматизированная система. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 ╧ 72н ╚Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации╩ Письмо Федеральной налоговой службы от 09.07.2007 ╧ ЧД-6-25/536@ ╚О представлении налогоплательщиком сведений о среднесписочной численности в налоговый орган╩ В ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ Курсы иностранных валют Банка России с 01.11.2007 по 15.11.2007
|