Saldo.ru

Издательский Дом "Финансы и кредит" / Материалы журнала ""БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ И ПОЛИГРАФИИ" N 12, 2007

20 апреля 2024, Суббота
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Анонсы изданий / Издательский Дом "Финансы и кредит"

Издательский Дом "Финансы и кредит"






Издательский Дом "Финансы и кредит"

Авторский коллектив издательского дома "Финансы и кредит" состоит из высококвалифицированных специалистов в области финансов, налогообложения, бухгалтерского учета, банковского дела, аудита и правовых вопросов экономической деятельности.

19/12/2007

Материалы журнала ""БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ И ПОЛИГРАФИИ" N 12, 2007

ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА

Учет расходов на услуги мобильной связи в организациях издательской деятельности

Дмитриева О.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры ╚Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности╩ Московского государственного университета печати
Возможность ведения издательской деятельности любого вида без приобретения услуг связи в настоящее время является сомнительной. При этом налоговые органы тщательно контролируют экономическую обоснованность и документальную подтвержденность расходов на оплату услуг связи. В этой связи бухгалтерам издающих организаций следует обратить особое внимание на наличие необходимых документов для обоснования звонков с мобильных телефонов, а также выбрать наиболее эффективный для организации вариант учета расходов на мобильную связь. Ответам на эти вопросы и посвящается данная статья.

Инвентаризация имущества и обязательств в организациях полиграфии
Базарова А.С., консультант по налогам ЗАО ╚BKR-ИНТЕРКОМ-Аудит╩
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности все без исключения организации независимо от формы собственности, в том числе и полиграфические, должны провести инвентаризацию.
Инвентаризация проводится для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Обязанность организаций проводить инвентаризацию имущества и обязательств установлена ст.12 Федерального закона от 21.11.1996 ╧129-ФЗ ╚О бухгалтерском учете╩.
Среди полиграфических организаций немалое число составляют организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства. Опыт показывает, что многие из них проводят инвентаризацию формально (или вообще ее не проводят), без соблюдения необходимых требований. Должностным лицам организации необходимо помнить, что в соответствии с действующим законодательством налоговые органы вправе налагать административные штрафы на должностных лиц организации, виновных в ведении бухгалтерского учета с нарушением установленного порядка.
Инвентаризацию имущества и обязательств должна проводиться не ранее 1 октября отчетного года.
Для некоторых видов имущества установлены иные сроки проведения инвентаризации. Согласно п.27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 ╧ 34н, инвентаризация, в частности, основных средств может проводиться один раз в 3 года.
Подробнее о вопросах инвентаризации отдельных видах имущества, особенностях отражения их в бухгалтерском учете, а также о типичных ошибках и способах их устранения можно прочитать в данной статье.

БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Подготовка к формированию годового отчета

Никольская Ю.П., кандидат экономических наук, профессор кафедры налогов, бухгалтерского учета и аудита
Спиридонов А.А., доцент кафедры налогов, бухгалтерского учета и аудита
Академия экономической безопасности МВД России
Одним из важнейших шагов в составлении годового отчета является подготовка налоговой отчетности организации. Важно отметить, что налоговые декларации предоставляются как в случае, когда организация является налогоплательщиком, так и в случае, когда исполняются функции налогового агента.
В целях снижения риска быть подвергнутым выездной налоговой проверки авторы анализируют общедоступные критерии, которые были сформулированы в рамках разработки Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, применительно к организациям, занимающимся издательской деятельностью.
При рассмотрении налоговых рисков затрагиваются и вопросы, связанные с финансовой отчетностью и ее анализом.
Обращается внимание бухгалтеров на то, что при подготовке налоговой отчетности следует уточнить форму налоговой декларации (особенно часто меняются отчетные формы по ЕСН). Что касается сроков представления налоговых деклараций, то они устанавливаются по каждому налогу отдельно, однако, учитывая особую любовь налоговых органов к изменению форм, авторы рекомендуют по возможности не торопиться со сдачей декларации в первые дни по окончании года.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях полиграфии

Кулаева Н.С., консультант по налогам ЗАО ╚BKR-ИНТЕРКОМ-Аудит╩
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний ст. 8 Федерального закона от 24.07.1998 ╧125-ФЗ предусмотрены следующие виды обеспечения:
∙ пособие по временной нетрудоспособности, назначаемое в связи со страховым случаем;
∙ единовременная страховая выплата застрахованному лицу либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае его смерти;
∙ ежемесячная страховая выплата застрахованному лицу либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае его смерти;
∙ оплата дополнительных расходов на медицинскую, социальную, профессиональную реабилитацию застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая.
В статье подробно рассматривается каждый из приведенных видов обеспечения.
В соответствии с подп. 17 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.07.1998 ╧125-ФЗ организация полиграфии (страхователь) обязана вести учет начисления и перечисления страховых взносов и производимых ею страховых выплат, обеспечивать сохранность имеющихся у нее документов, являющихся основанием для обеспечения по страхованию.
Для обобщения информации о расчетах по отчислениям на государственное социальное страхование, в том числе на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 ╧ 94н применяется счет 69 ╚Расчеты по социальному страхованию и обеспечению╩, субсчет 69-1 ╚Расчеты по социальному страхованию╩.

ОБЗОР АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
Актуальные вопросы исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в решениях арбитражных судов

Лермонтов Ю.М., консультант Минфина России
В статье на примерах из арбитражной практики рассматриваются актуальные вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ.

ВОПРОС √ ОТВЕТ
Компьютер консультирует бухгалтера

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральный закон от 04.11.2007 ╧ 251-ФЗ

╚О внесении изменения в статью 966 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации╩

Письмо Федеральной налоговой службы от 07.06.2007 ╧ ММ-8-19/493@
╚О порядке подачи заявления о предоставлении отсрочки╩

Письмо Федеральной налоговой службы от 09.07.2007 ╧ 25-3-05/512
╚О предоставлении налогоплательщиком сведений о среднесписочной численности в налоговый орган╩

Письмо Федеральной налоговой службы от 13.07.2007 ╧ ХС-6-02/559@
╚О направлении письма Минфина России от 27.04.2007 ╧ 03-03-05/104 ╚О порядке налогообложения прибыли при совершении лизинговых операций╩

Письмо Федеральной налоговой службы от 18.10.2007 ╧ ГИ-6-04/793@
╚О направлении письма Минфина России╩

В ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ
Курсы иностранных валют Банка России с 16.10.2007 по 15.11.2007

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Производственный календарь на 2008 г.

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ
╚БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ И ПОЛИГРАФИИ╩
В 2007 г.