Saldo.ru

Издательский Дом "Финансы и кредит" / Материалы журнала "ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА" ╧11, 2008

28 марта 2024, Четверг
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Анонсы изданий / Издательский Дом "Финансы и кредит"

Издательский Дом "Финансы и кредит"






Издательский Дом "Финансы и кредит"

Авторский коллектив издательского дома "Финансы и кредит" состоит из высококвалифицированных специалистов в области финансов, налогообложения, бухгалтерского учета, банковского дела, аудита и правовых вопросов экономической деятельности.

10/06/2008

Материалы журнала "ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА" ╧11, 2008

РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Внутренний аудит в высших учебных заведениях: теория и практика его осуществления

Гаджиев Н.Г., доктор экономических наук, профессор, проректор по экономике
Ахмедов А.З., кандидат экономических наук, доцент, начальник отдела внутреннего аудита
Гаджиев А.Н., кандидат экономических наук, начальник отдела экономического анализа
Дагестанский государственный университет
В условиях изменения экономических условий функционирования вузов существенно возрастает интерес к внутреннему аудиту, использование которого способствует повышению эффективности их деятельности.
В статье рассматриваются альтернативные точки зрения на организационные и методические вопросы создания и функционирования службы внутреннего аудита в вузах. Особое внимание уделяется раскрытию технологии и порядка проведения проверок; подробно представлены основные инструменты и документы, используемые аудиторами, а также обозначены ключевые организационные мероприятия при проведении внутренней аудиторской проверки.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Понятие конкурентоспособности и его эволюция

Бекетов Н.В., доктор экономических наук, профессор, директор Института проблем прикладной экономики Севера Якутского государственного университета
Конкуренция составляет основу динамичного развития индустриального общества, имеет первоначально форму свободной конкуренции частных производителей на открытых рынках и преимущественно ценовой механизм ее реализации на внутреннем и зарубежных рынках. При этом само понятие конкуренции в индустриальном обществе, развивающемся на протяжении трех веков, динамично меняется.
В современной теории по проблемам конкурентоспособности существуют два подхода к выделению уровней конкурентоспособности: территориальный и отраслевой. С точки зрения территориального подхода выделяют конкурентоспособность страны (макроуровень), конкурентоспособность региона (мезоуровень) и конкурентоспособность фирмы (микроуровень). Отраслевой подход выделяет национальную конкурентоспособность (макроуровень), конкурентоспособность отрасли (мезоуровень) и конкурентоспособность товара (микроуровень).
В самом широком смысле конкурентоспособность означает возможность выигрыша в соревновании. Применительно к экономической сфере конкурентоспособность в самом общем виде - обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования.

АНАЛИЗ СТОИМОСТИ ТРАНСФЕРНОГО КОНТРАКТА
Проблемы оценки стоимости трансферного контракта

Косорукова И.В., кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой оценочной деятельности МФПА
Шуклин В.А., агент ФИФА
Купля-продажа трансферных контрактов спортсменов представляет собой серьезный бизнес, однако проблема определения величины стоимости трансфера на сегодняшний день так и не решена.
В настоящее время значительная часть информации, поступающая на трансферный футбольный рынок в отношении стоимости трансферных контрактов спортсменов-профессионалов по футболу не соответствует потребностям ее пользователей. Так называемая трансферная стоимость игроков в разы превышает рыночную стоимость контрактов этих игроков и во многом процесс установления этой величины зависит от способностей переговорщиков, агентов. Это указывает на отсутствие объективного механизма оценки стоимости футбольных трансферов.
В данной работе проведен анализ существующей ситуации по вопросам нормативного регулирования, учета и налогообложения, а также методик формирования трансферной стоимости контрактов спортсменов-профессионалов.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Реализация и контроль выполнения стратегии с использованием эвристического инструментария

Горшкова Л.А., доктор экономических наук, профессор Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского
Поплавский Б.Н., кандидат экономических наук, экономист ФГУП ╚НПП ╚Полет╩╩
Организационно-контрольный модуль комплексной методики стратегического управления начинается с блока реализации стратегии, который предполагает установление соответствия внутренних составляющих организации ее миссии, целям и стратегии.
Когда миссия, цели и стратегии развития определены и разработаны, перед менеджерами предприятия стоит задача добиться соответствующих результатов. Если разработка стратегии, прежде всего, √предпринимательская деятельность, то ее реализация √ внутренняя административная деятельность. Детали такой деятельности зависят от конкретной ситуации.

ОЦЕНКА СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА
Анализ собственного капитала потребительского общества

Еленевская Е.А., доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита
Кириллова А.А.
Чебоксарский кооперативный институт Российского университета кооперации
Анализ собственного капитала потребительского общества способствует формированию необходимой для менеджеров информации о его состоянии, оптимально обеспечивая принятие адекватных конкретным хозяйственным ситуациям управленческих решений, ориентированных на повышение эффективности функционирования системы в целом.
Статья раскрывает авторское видение содержания анализа собственного капитала потребительского общества. В ней освещена методика оценки состава и структуры собственного капитала, его движения и эффективности использования.

ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНЫЙ АНАЛИЗ
Использование информационных технологий в функционально-стоимостном анализе

Владымцев Н.В., доктор экономических наук, профессор (г. Якутск)
Извольская Е.А., советник государственной гражданской службы РФ УФНС по Республике Саха (Якутия)
Реализация метода функционально-стоимостного анализа (ФСА) стала возможной в результате развития современных программных и аппаратных технологий. К ним относятся инструменты Business Intelligence (BI) и системы поддержки принятия решений (Decision Support Systems, DSS). Однако с появлением множества IT-проектов возник ряд дополнительных проблем - как выбрать одно или несколько BI-решений для экономичной и эффективной реализации ФСА. Комплекс программных и аппаратных средств для реализации ФСА-метода может восприниматься как "черный ящик" √ настолько он сложен и запутан.
Цель этой статьи √ помочь компаниям разобраться в этом "черном ящике", описав различные программные решения для ФСА и используемое аппаратное обеспечение. При выборе метода реализации на первом месте всегда стоит программное обеспечение, а уже потом решается вопрос о применении того или иного оборудования.

МЕТОДОЛОГИЯ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ЗАПАСОВ
Анализ методов оперативного контроля на предприятии за фактическим состоянием запасов

Радионов Р.А., кандидат технических наук, научный руководитель в фирме ООО ╚Норматив Консалтинг╩
Система оперативного контроля представляет собой организацию непрерывной или периодической деятельности менеджеров отдела материально-технического снабжения (или отдела закупок), направленную на формирование производственных запасов в экономически обоснованных размерах и обеспечение необходимого и устойчивого объема ассортимента марок материальных ресурсов в течение всего планируемого периода для обеспечения бесперебойной работы предприятия.

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
К вопросу об оптимизации автоматизированного управления производственным процессом машиностроительных предприятий

Третьяков А.К., правительство Нижегородской области
Процесс планирования сменных заданий √ достаточно длительная и кропотливая работа. Объём этой работы зависит от количества рабочих мест и количества операций, по которым проводятся указанные работы по планированию. К управленческому персоналу производственного участка предъявляются требования быстрого формирования сменных производственных заданий, обеспечивающих полную занятость рабочих в течение рабочей смены, максимальную заработную плату рабочих и выполнение самых срочных операций, отвечающих требованиям календарного производственного плана участка. При формировании сменных заданий большую роль играет фактор времени: сменное задание должно быть готово в течение обеденного перерыва или пересменки.
Очевидно, что процесс планирования сменных заданий должен быть автоматизирован. На крупных предприятиях, работающих в условиях автоматизированной системы управления производством (АСУП), задачи планирования сменных заданий решаются в рамках подсистем АСУП. Системы управления производственными процессами на участках и в цехах находятся на нижних уровнях иерархии систем управления предприятием. Учётная информация о выполнении операционных заданий и о состоянии межоперационных заделов формируется на основе анализа выполнения сменных заданий на производственных участках. Эта информация проходит на высшие уровни иерархии, где принимается решение об изменении производственных планов, которые уже в изменённом виде доводятся до производственных участков. Управленческий персонал производственных участков должен в кратчайшее время отреагировать на изменение планов и составить сменные задания с учётом этих изменений. Автоматизированная система управления производственными участками может работать только в составе комплексной системы АСУП предприятия и только на предприятиях, имеющих такую систему.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
Обоснование стратегии управления финансами в системе потребительской кооперации

Ильина Л.И. кандидат экономических наук., доцент, заведующая кафедрой учетно-экономических дисциплин Сыктывкарского филиала Российского университета кооперации
В статье обосновывается необходимость разработки стратегии управления финансами с учетом особенностей функционирования многоотраслевой деятельности потребительской кооперации. Предлагается логически выстроенная модель финансовой стратегии с обоснованием основных целевых установок и способов их достижения. Показываются способы адаптации разработанной модели финансовой стратегии к условиям реальной деятельности потребительских обществ. Особое внимание уделяется применению в системе потребительской кооперации концепции альтернативной стоимости, методического инструментария учета фактора инфляции и риска упущенной выгоды при реализации социальной миссии.