ДЕЛОВАЯ ХРОНИКА
События. Факты. Прогнозы О концепции социально-экономического развития. Поддержка реального сектора экономики. Пенсионные накопления граждан России защищены от мирового финансового кризиса. Финансовая инфраструктура страны будет модернизирована. Ожидается изменение бюджетных показателей. Вступил в силу Закон о софинансировании пенсионных накоплений. Курс рубля стабилен. ВСЕРОССИЙСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ Основные подходы к формированию проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 год Ерошкина Л.А., заместитель директора Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов РФ 26 августа этого года Правительство РФ внесло проект федерального закона ╚О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов╩, который впервые составлен по принципу ╚скользящей трехлетки╩ √ как внесение изменений в существующий трехлетний бюджет. При подготовке проекта федерального бюджета в таком формате реализован принцип раздельного планирования действующих и принимаемых обязательств, что позволит обеспечить предсказуемость и преемственность бюджетной политики на среднесрочный период. Для усиления роли проводимой бюджетной политики в развитии экономики кроме совершенствования практики среднесрочного бюджетного планирования Минфином России осуществляется удлинение горизонта планирования √ подготовка 15-летнего финансового плана. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ основой для расчета параметров федерального бюджета на трехлетний период являются показатели социально-экономического развития Российской Федерации. Прогноз макроэкономических показателей, принятый для расчета, составлен с учетом уточнений по итогам развития экономики в текущем году. Автор подробно рассматривает основные подходы к формированию проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 год. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА О переходе на новую систему оплаты труда федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования Миклушевский В.В., заместитель министра образования и науки РФ В пресс-центре РБК прошла интернет-пресс-конференция заместителя министра образования и науки РФ, доктора технических наук Владимира Владимировича Миклушевского о переходе на новую систему оплаты труда федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования. Как отметил заместитель министра образования и науки РФ В.В. Миклушевский, работа по реформированию системы оплаты труда федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования очень индивидуальна. Многие вопросы вправе будет решать руководитель учреждения. Это связано с тем, что учебные заведения находятся в разных климатических зонах и часовых поясах, отличаются по своему профилю, имеют разное соотношение бюджетных и внебюджетных доходов, имеют много и других различий. Однако предоставление свободы сочетается с ответственностью руководителя за принимаемые решения. В связи с этим утверждены и направлены на согласование в Минздравсоцразвития два приказа. Один утверждает примерный критерий оценки эффективности деятельности учреждения. На основании этих критериев будет оцениваться деятельность учреждения и распределяться 5% централизованных средств. Второй содержит примерные оценки эффективности работников учреждений, исходя из видов деятельности. Например, научных работников оценивают по одним критериям, учителей √ по другим. Руководитель будет иметь возможность с учетом специфики своего учреждения варьировать критериями оценки деятельности работников с учетом специфики их деятельности. Это тот вектор, который, безусловно, должен быть выдержан. В частности, когда речь идет о повышении качества высшего профессионального образования, то критерии неразрывно связываются с тем, что преподаватели, студенты, научные работники должны участвовать в научной работе. Затем заместитель министра образования и науки РФ В.В. Миклушевский ответил на вопросы участников интернет-пресс-конференции. ВСЁ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА Особенности реорганизации в бюджетной сфере: отражение в бюджетном учете и отчетности Лукинова Е.А., кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, аудита и статистики В соответствии с гражданским законодательством федеральные бюджетные учреждения могут быть: реорганизованы путем выделения, преобразования, слияния, присоединения и разделения с соблюдением требований ст. 57 Гражданского кодекса РФ (далее √ ГК РФ) и ликвидированы с соблюдением требований ст. 61 ГК РФ. Реорганизация или ликвидация учреждения производится в соответствии с решением учредителя о реорганизации или ликвидации, оформленным в установленном законодательством порядке постановлением Правительства РФ и (или) правовым актом федерального органа исполнительной власти. В статье автор рассматривает особенности реорганизации в бюджетной сфере и отражение реорганизации в бюджетном учете и отчетности. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И АУДИТ Вопросы организации и автоматизации деятельности учебно-методических центров по аттестации аудиторов Захарова Н.М., заместитель директора службы проектирования и тиражирования информационных финансовых систем ОАО ╚Финтех╩ Автор отмечает, что аудиторский контроль является видом негосударственного финансового контроля. Аудиторский контроль представляет собой деятельность, осуществляемую аудиторскими организациями либо аудиторами, по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Рассматривая возможности использования информационных систем, автор делает вывод, что внедрение и использование информационных систем в процесс регулирования аудиторской деятельности позволит получить реальный экономический эффект путем повышения качества и оперативности обработки информации, что является основным критерием совершенствования практики управления экономическими процессами. ВОПРОС √ ОТВЕТ Консультации специалиста Федина Г.М., заведующая отделом методологии Управления бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Московской области Статья содержит ответы на следующие вопросы: 1. Как ведется налоговый учет взносов членов некоммерческого партнерства? 2. Каковы нормы возмещения командировочных расходов для целей налогообложения? 3. Каков порядок представления в налоговые органы бухгалтерской отчетности в электронном виде налогоплательщиками-организациями? ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ∙ приказ от 19.09.2008 ╧ 98н ╚О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета╩
|