Saldo.ru

Издательский Дом "Финансы и кредит" / Материалы журнала "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях" ╧7, 2009

21 ноября 2024, Четверг
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Анонсы изданий / Издательский Дом "Финансы и кредит"

Издательский Дом "Финансы и кредит"






Издательский Дом "Финансы и кредит"

Авторский коллектив издательского дома "Финансы и кредит" состоит из высококвалифицированных специалистов в области финансов, налогообложения, бухгалтерского учета, банковского дела, аудита и правовых вопросов экономической деятельности.

31/03/2009

Материалы журнала "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях" ╧7, 2009

ДЕЛОВАЯ ХРОНИКА
События. Факты. Прогнозы

Президент России призвал к экономии. Сокращение расходов. Правила предоставления госгарантий. МЭР озвучил новые прогнозы. Пенсии будут проиндексированы. Поддержка реального сектора. ВВП Российской Федерации снизится.

ВСЁ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Особенности учета и налогообложения

Гарнов И.Ю., руководитель направления аудита ООО Аудиторская компания ╚Интера╩
В статье рассмотрены следующие вопросы: порядок перевода нефинансовых активов из внебюджетной в бюджетную деятельность, порядок отражения в бюджетном учете операций по приобретению нефинансовых активов за счет нескольких источников финансирования и особенности организации бюджетного учета материальных запасов.

Изменения в учете нефинансовых активов бюджетного учреждения
Курочкина Л.П., кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита Костромского государственного технологического университета
Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 ╧ 148н утверждена новая Инструкция по бюджетному учету (зарегистрирована в Минюсте России 12 февраля 2009 г. ╧ 13309). Действие данного приказа распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2009 г. В свою очередь утрачивает силу приказ Министерства финансов РФ от 10.02.2006 ╧ 25н.
В статье приводятся изменения в учете основных средств: новые записи по поступлению и выбытию основных средств, новые записи по учету капитальных вложений в основные средства, новые записи по начислению амортизации, учет объектов основных средств и капитальных вложений в соответствии с новым порядком; изменения в учете материальных запасов: новые бухгалтерские записи по учету материальных запасов; изменения в учете нематериальных активов: новые бухгалтерские записи по учету нематериальных активов; новые бухгалтерские записи по учету вложений в нематериальные активы; изменения в учете непроизведенных активов: новые бухгалтерские записи по учету непроизведенных активов; учет имущества казны: состав имущества казны.

КАЗНАЧЕЙСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
Вопросы правоприменительной практики исполнения бюджетов по расходам

Мухтиярова Е.В., начальник отдела методологии исполнения бюджетов по расходам Департамента бюджетной политики и методологии Министерства финансов РФ
С 1 января 2009 г. вступили в действие утвержденные в 2008 г. новые нормативные правовые акты Министерства финансов РФ и Федерального казначейства, изменяющие действующий в 2008 г. порядок организации и обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и порядок исполнения федерального бюджета. В статье даны разъяснения по вопросам: о санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета при наличном способе их оплаты, о санкционировании денежных обязательств получателей бюджетных средств, о возврате дебиторской задолженности прошлых лет, при осуществлении приносящей доход деятельности получателями средств федерального бюджета, а также по отдельным вопросам исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов: об открытии лицевых счетов получателей бюджетных средств в органах Федерального казначейства, об использовании в 2009-2011 гг. средств федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации в 2001 г. в соответствии со статьей 68 Федерального закона от 27.12.2000 ╧ 150-ФЗ ╚О федеральном бюджете на 2001 год╩ на формирование региональных продовольственных фондов, об открытии федеральным бюджетным учреждениям счетов в учреждениях Центрального банка РФ, в отношении счетов органов Федерального казначейства, на которые подлежат зачислению данные целевые средства, в отношении лицевых счетов, на которых подлежат отражению операции с целевыми средствами.

Новый порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи
Иванова Г.О., советник государственной гражданской службы 2 класса
17 декабря 2008 г. министром финансов РФ был подписан приказ ╧ 143н (далее - приказ 143н), который утвердил Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета).
В статье рассмотрены следующие вопросы: состав сводной бюджетной росписи федерального бюджета, порядок ее составления и утверждения, лимиты бюджетных обязательств, доведение показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств до Федерального казначейства и главных распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов), ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств, составление и ведение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в период временного управления федеральным бюджетом, доведение бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств до распорядителей (получателей) средств федерального бюджета (администраторов источников), ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств, доведение бюджетных данных.

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
Современное состояние налогового учета в бюджетном секторе экономики

Носкова Ю.В., заместитель начальника отдела финансового обеспечения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска
В современных условиях, по мнению автора, все большее значение приобретает экономическая деятельность некоммерческих организации. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 г. ╧ 7-ФЗ ╚О некоммерческих организациях╩ данные организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами. Автор подробно рассматривает экономическую деятельность такой некоммерческой организации, как учреждение.

ЭКОНОМИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Мобильная связь в бюджетных учреждениях

Терешко А.М., главный бухгалтер Контрольно-счетной палаты Челябинской области
Автор рассматривает в статье следующие вопросы: экономическое обоснование необходимости использования сотовой связи, сотовый телефон как объект основного средства, использование карт экспресс-оплаты для оплаты услуг сотовой связи, звонки на мобильный с телефона учреждения.

ВОПРОС √ ОТВЕТ
Консультации специалиста

Лермонтов Ю.М., консультант Министерства финансов РФ
Статья содержит ответы на следующие вопросы:
1. Бюджетным учреждением, уполномоченным администрацией муниципального образования на размещение заказов для нужд муниципального образования, в установленном порядке размещено извещение о проведении открытого конкурса на закупку офисной мебели для муниципальных нужд, а также конкурсная документация. В соответствии с конкурсной документацией определены правила проведения самого конкурса, а также требования к приобретаемой офисной мебели. Организация в установленный срок направила заявку на участие в данном конкурсе. По результатам вскрытия конвертов организации отказано в допуске к участию в конкурсе. Отказ мотивирован тем, что поданная организацией заявка не соответствует требованиям конкурсной документации по техническим характеристикам мебели. Правомерен ли отказ организации в допуске к участию в указанной ситуации?
2. Бюджетным учреждением, уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на размещение заказов, в установленном порядке размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ для государственных нужд субъекта Российской Федерации, а также конкурсная документация данного конкурса. Требования конкурсной документации к участникам размещения заказа предусматривают наличие действующей лицензии на осуществление работ, выполнение которых является предметом конкурса, и предоставление ее копии в составе конкурсной заявки. Организация, заинтересованная в участии в указанном конкурсе, просит разъяснить, на какой срок должна быть лицензия, чтобы организация считалась выполнившей указанные требования: должен ли этот срок распространяться только до размещения заказа либо он должен распространяться на весь срок контракта?
3. Бюджетным учреждением, уполномоченным администрацией муниципального образования на размещение заказов для муниципальных нужд, в установленном порядке размещено извещение о проведении отрытого конкурса на выполнение работ для муниципальных нужд, а также конкурсная документация данного конкурса. Заявки на участие в конкурсе поступили от четырех организаций. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе трем организациям было отказано в допуске к участию в конкурсе. С единственным участником конкурса в установленный срок подписан контракт. Вступившим в законную силу судебным решением установлен неправомерный (в результате нарушения конкурсной комиссией учреждения законодательства о размещении заказа при рассмотрения заявок) не допуск к участию в открытом конкурсе трех организаций. Вправе ли в такой ситуации лицо, которому неправомерно отказано в допуске к участию в конкурсе, требовать признания недействительным протокола заседания конкурсной комиссии, согласно которому конкурс был признан несостоявшимся, а также требовать признания недействительным контракта, заключенного вследствие признания конкурса несостоявшимися?

Консультации специалиста
Федина Г.М., заведующая отделом методологии Управления бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Московской области
Статья содержит ответы на следующие вопросы:
1. Могут ли налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов проверять правильность применения цен по сделкам в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 40 Налогового кодекса РФ?
2. Можно ли переплату по НДФЛ зачесть в счет уплаты единого налога по УСН?
3. Возможно ли расходы на модернизацию списать сразу, если основное средство самортизировано?
4. Каков порядок учета затрат на электромонтажные работы в арендуемом помещении в целях исчисления налога на прибыль?
6. Может ли пособие по уходу за ребенком получать любой член семьи? Имеют ли отцы право на отпуск по уходу за детьми?
7. Амортизируются ли с 1 января 2009 г. основные средства, выявленные в результате инвентаризации?
8. При реализации автомобилей, купленных у физических лиц, уплачивается ли НДС с разницы между ценой продажи и стоимостью их приобретения?
9. Облагаются ли НДФЛ суммы, уплаченные организацией за обслуживание банковских карт?
10. Будет ли бюджетным учреждениям предоставлена рассрочка по уплате задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды?
11. Каков срок направления требования при выявлении недоимок?

Консультации специалистов
Завьялов К., Мягкова С., эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Статья содержит ответ на следующий вопрос:
Некоммерческая организация, применяющая общую систему налогообложения, приобретает за счет средств, полученных от основной деятельности, новое основное средство стоимостью более 20000 руб. Данное основное средство будет использоваться исключительно в деятельности, не облагаемой НДС. Каков порядок учета НДС, предъявленного продавцом данного основного средства, в целях налогообложения?

Консультации специалистов
Титова Е., Горностаев В., эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Статья содержит ответ на следующий вопрос:
Ассоциация является некоммерческой организацией, предпринимательскую деятельность не осуществляет. На балансе имеются основные средства (далее - ОС), приобретенные за счет средств целевых поступлений, которые морально устарели, изношены и фактически не используются:
1) Кондиционеры, передаточные устройства, мебель. Первоначальная стоимость составляет от 8200 руб. до 36050 руб., остаточная от 1020 руб. до 14480 руб., дата приобретения 1999 - 2000 гг.
2) Автомобиль, который организация планирует продать физическому лицу за наличный расчет за 50000 руб. (первоначальная стоимость - 90000 руб., остаточная - 9178 руб.).
3) Мечеть (первоначальная стоимость - 250929 руб., остаточная - 183870 руб.).
Мечеть находится в Республике Ингушетия, была получена от учредителя в качестве взноса в уставный капитал в 1996 г. Мечеть организация планирует безвозмездно передать в собственность муфтията республики.
Можно ли перевести морально устаревшие ОС в состав малоценных и списать? Как правильно отразить эти операции, и какие при этом возникают обязательства?

Консультации специалистов
Завьялов К., Мельникова Е., эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Статья содержит ответ на следующий вопрос:
Автономная некоммерческая организация (школа) имеет земельные участки на праве собственности. Предполагалось, что на участках будет строиться новая школа. Сейчас участки продаются, построить ничего не получилось. Организация осуществляет только операции, не подлежащие налогообложению. Участки были приобретены в 2003 г. и числятся на счете 01. Уплаченный при приобретении участков НДС учтен в их стоимости. Каков порядок исчисления НДС и налога на прибыль при продаже участка?

Консультации специалистов
Никифорова Т., Родюшкин С., эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Статья содержит ответ на следующий вопрос:
Учреждение здравоохранения (бюджетный учет) планирует осуществлять реализацию населению за наличный расчет кисломолочных продуктов для детского диетического и лечебного питания. Изготовление продуктов будет осуществляться собственными силами, при формировании цены продукта прибыль не заложена. Возмещение расходов за счет средств соответствующих бюджетов не предусмотрено. Каков порядок учета и налогообложения данного вида деятельности?

Консультации специалистов
Макуха О., Родюшкин С., эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Статья содержит ответ на следующий вопрос:
Каким документом руководствоваться при составлении учетной политики бюджетным организациям? Можно ли установить в учетной политике: ╚оказание услуг на сумму менее 1000 руб. производится без заключения договора╩?

Консультации специалистов
Макуха О., Мягкова С., эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Статья содержит ответ на следующий вопрос:
Бюджетная организация получает авансы через казначейство, получает выписки через 2-3 дня от момента поступления денежных средств. До момента поступления выписки по полученным авансам уже созданы счета-фактуры на отгрузку. Поэтому в книге продаж присутствует два блока: отдельно номера счетов-фактур, выписанных при отгрузке, и отдельно номера на авансовые счета-фактуры. Счета-фактуры по полученным авансам регистрируются в книге продаж на дату получения денежных средств согласно выписки.
Является ли это нарушением? Как в этом случае вести сплошную регистрацию авансовых счетов-фактур и счетов-фактур, выписанных при отгрузке? Нужно ли это отражать в приказе по учетной политике?

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
письмо от 29 декабря 2008 г. ╧ ШС-6-3/979 ╚О представлении сведений о доходах физических лиц╩
письмо от 4 февраля 2009 г. ╧ ШС-22-3/108@