Saldo.ru

Издательский Дом "Финансы и кредит" / Материалы журнала "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях" ╧13, 2009

22 июня 2018, Пятница
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Анонсы изданий / Издательский Дом "Финансы и кредит"

Издательский Дом "Финансы и кредит"






Издательский Дом "Финансы и кредит"

Авторский коллектив издательского дома "Финансы и кредит" состоит из высококвалифицированных специалистов в области финансов, налогообложения, бухгалтерского учета, банковского дела, аудита и правовых вопросов экономической деятельности.

19/07/2009

Материалы журнала "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях" ╧13, 2009

ДЕЛОВАЯ ХРОНИКА
События. Факты. Прогнозы

Поддержка региональных бюджетов. Возвращение к трехлетнему бюджету. Динамика ВВП будет близка к нулю. Бюджетные риски сохраняются.

ВСЁ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Реорганизация государственных учреждений путем присоединения, необходимые мероприятия и отражение в бухгалтерском учете

Селезнева Г.А., заместитель главного бухгалтера по методологии, организационной и контрольно-ревизионной работе Томского государственного университета
Вопрос о проведении реорганизационных мероприятий, последовательности их проведения и правильности отражения реорганизации в учете длительное время остается одним из наиболее проблемных вопросов в бюджетном учете. Очень часто понятие реорганизации путают с ликвидацией учреждения. Самым главным отличием этих двух мероприятий является наличие правопреемственности. При реорганизации юридического лица предусмотрена правопреемственность по всем активам и обязательствам (ч. 1 ГК РФ ст. 58). Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ч. 1 ГК РФ ст. 61). Реорганизация может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ч. 1 ГК РФ ст. 57).
Одним из распространенных видов реорганизации является реорганизация путем присоединения к одному учреждению другого или нескольких учреждений. Автор рассматривает основные мероприятия, проводимые в процессе реорганизации в форме присоединения и нормативные документы, их регламентирующие.

Особенности бюджетного учета и налогообложения операций по производству и реализации готовой продукции в сфере общественного питания бюджетных учреждений
Гарнов И.Ю., руководитель направления аудита ООО Аудиторская компания ╚Интера╩
Развитие коммерческой деятельности в бюджетных учреждениях на фоне недостаточно регламентированной правовой базы, ее функционирования поставило указанные учреждения перед необходимостью решения целого ряда проблем организацией бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов, связанных с данной деятельностью. В частности, с проблемами бюджетного учета выручки и затрат на организацию общественного питания физических лиц, являющихся клиентами государственных учреждений.
В статье рассмотрены следующие вопросы. Общие принципы организации бюджетного учета прямой реализации продуктов, а также изготовленных из них готовых блюд, в сфере общественного питания учреждения. Бюджетный учет операций по изготовлению готовой продукции в общественном питании. Организация документооборота в бухгалтерском учете операций, связанных с движением продуктов питания и готовых блюд в точке общественного питания учреждения и другие.

Учет амортизации объектов основных средств
Захарьин В.Р., кандидат экономических наук
В экономике под ╚амортизацией╩ понимается процесс постепенного переноса стоимости активов, срок полезной эксплуатации которых превышает один производственный цикл (или 12 месяцев), на себестоимость продукции (работ, услуг). В коммерческих организациях сферы материального производства, торговли и сферы услуг начисленные амортизационные отчисления являются источником приобретения новых объектов основных средств. В учреждениях и органах управления, деятельность которых финансируется за счет бюджетных ассигнований, указанные операции при осуществлении основной деятельности не производятся. Поэтому фактически в отношении объектов основных средств и объектов нематериальных активов, используемых для основной деятельности учреждений и органов управления, под амортизацией следует понимать определение степени изношенности части внеоборотных активов. В бюджетном учете начисление амортизации производится по объектам основных средств и нематериальных активов.
В статье рассмотрены вопросы: отражение операций по начислению и списанию
амортизации в бюджетном учете и особенности начисления амортизации основных средств в 2009 г.

НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА
Расчеты с работниками учреждений здравоохранения по оплате труда

Супроткина В.И., доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита Всероссийской государственной налоговой академии
В статье рассмотрены следующие вопросы: отражение операций по оплате труда
в бюджетных учреждениях по деятельности, приносящей доход; бухгалтерский учет выплат по гражданско-правовым договорам; субсидии для проведения дополнительной диспансеризации; субсидии учреждениям здравоохранения по оказанию дополнительной медицинской помощи; бухгалтерский учет денежных выплат; порядок организации учета по реализации национального проекта в сфере здравоохранения на примере родовых сертификатов; особенности расчета отпускных медицинских работников и другие.

УЧЕТ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Особенности бухгалтерского учета основных средств в некоммерческих организациях

Ефремова А.А., заместитель генерального директора ЗАО ╚АКГ ╚РБС╩
Специфика некоммерческой деятельности, отсутствие направленности на получение дохода, прибыли √ причина ╚нестандартности╩ бухгалтерского учета практически всех видов активов Некоммерческих организаций. В статье рассматриваются особенности бухгалтерского учета основных средств и применение ПБУ 6/01 ╚Учет основных средств╩: признание основных средств; оценка и принятие к учету основных средств; амортизация и износ основных средств; выбытие основных средств; типичные ошибки учета основных средств, выявляемые при аудите отчетности НКО.

МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Безвозмездная передача средств, имущества унитарному предприятию

Горшкова Л.Л., руководитель Центра методологии бухгалтерского учета и налогообложения
На основании подп. 26 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества. В статье рассмотрены ситуации, с которыми налогоплательщики чаще всего сталкиваются на практике при применении названной льготы: если средства и имущество переданы в уставный фонд унитарного предприятия; если унитарным предприятием выявлены излишки; если средства поступают для возмещения убытков, возникших из-за применения тарифов; арбитражная практика.

ВОПРОС √ ОТВЕТ
Консультации специалиста.

Федина Г.М., заведующая отделом методологии Управления бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Московской области
Статья содержит ответы на следующие вопросы:
1. Работникам нашего учреждения приходится нанимать жилье при выезде в командировки. Можно ли возместить эти расходы за счет средств федерального бюджета, если стоимость проживания превышает 600 руб. в сутки?
2. Наше учреждение приобретает телефонные карты. По какому коду классификации операций сектора государственного управления следует отражать расходы на приобретение телефонных карт?
3. В этом году наше учреждение заключает договоры и контракты. В каком размере оно может заплатить авансы контрагентам?
4. На каком основании, как часто учреждение может проводить проверку правильности ведения у себя бухгалтерского учета?
5. Если работы выполнены и услуги оказаны, то в какой момент можно считать это свершившимся фактом и когда можно сделать соответствующие записи в учете?

Консультации специалиста.
Горшкова Л.Л., руководитель Центра методологии бухгалтерского учета и налогообложения
Статья содержит ответы на следующие вопросы:
1. Может ли в качестве адреса местонахождения исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью и для его государственной регистрации быть использовано жилое помещение, принадлежащее его генеральному директору на праве собственности?
2. Регистрирующий орган отказал в государственной регистрации юридического лица по причине отсутствия сведений об адресе места нахождения юридического лица в учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, посчитав совпадение заявленного адреса места нахождения общества и адреса места жительства учредителя общества (квартира) противоречащим законодательству.
Правомерен ли в данном случае отказ?
3. В газете было опубликовано изображение Снегурочки, обнимающей бутылку, изображение товарного знака организации, занимающейся производством алкогольной продукции, в правом верхнем углу и надписи в нижней части √ ╚Счастья в Новом году!╩. В этом сообщении отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. Административный орган по субъекту Российской Федерации расценил данную информацию как рекламу алкогольной продукции и вынес постановление о привлечении организации к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ. Есть ли в действиях организации состав административного правонарушения?
4. Государственная экологическая инспекция субъекта Российской Федерации провела проверку организации, в ходе которой установлено, что работники организации, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, не имеют подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, что является несоблюдением экологических требований при эксплуатации предприятия. Государственная экологическая инспекция субъекта Российской Федерации вынесла постановление о привлечении организации к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ. Правомерно ли данное постановление?

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

письмо от 10 апреля 2009 г. ╧ 02-06-07/1505. Приложение к письму Министерства финансов РФ от 10.04.2009 ╧ 02-06-07/1505 Методические указания по переходу на новые положения инструкции по бюджетному учету