Saldo.ru

Издательский Дом "Финансы и кредит" / Материалы журнала "ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА," N22, 2009

21 ноября 2024, Четверг
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Анонсы изданий / Издательский Дом "Финансы и кредит"

Издательский Дом "Финансы и кредит"






Издательский Дом "Финансы и кредит"

Авторский коллектив издательского дома "Финансы и кредит" состоит из высококвалифицированных специалистов в области финансов, налогообложения, бухгалтерского учета, банковского дела, аудита и правовых вопросов экономической деятельности.

11/08/2009

Материалы журнала "ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА," N22, 2009

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА НЕПРЕРЫВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Анализ выполнимости допущения непрерывности деятельности организации
Ендовицкий Д.А., доктор экономических наук, профессор, проректор Воронежского государственного университета по экономическому развитию и инновациям
Агупова К.П., преподаватель кафедры экономического анализа и аудита Воронежского государственного университета
Одним из важнейших элементов оценки непрерывности деятельности организации является оценка финансовых признаков, которая проводится с использованием методов анализа финансового состояния. В данной статье проводится систематизация коэффициентов для оценки каждого финансового признака, применяя которую аудитор с большей степенью уверенности сможет оценить соблюдение принципа непрерывности деятельности организации.

Прогнозирование выполнимости допущения непрерывности деятельности организации
Аббасов С.А., кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры ╚Финансы╩
Азербайджанский государственный экономический университет
В статье рассматриваются вопросы прогнозирования денежных доходов при динамической оценке инвестиционных проектов. Описываются методы определения коэффициента дисконтирования денежных потоков, нормы дисконтирования, реальные и номинальные показатели дисконтирования, методы расчета нормы дисконтирования, а также метод расчета коэффициента эффективности инвестиций.
В статье также предложены критерии для выбора и оценки инвестиционного проекта и выявлены его привлекательные аспекты.

ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ
Статистический анализ уровня социально-экономического развития муниципальных районов

Гриценко С.В., заместитель руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области
В статье предложена методика оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов Воронежской области на основе интегрального показателя, состоящего из индексов муниципального продукта, экономического и социального развития. Все показатели получены на основе данных официальной государственной статистики либо рассчитаны автором с использованием этих данных.
Результаты оценки использованы для проведения классификации муниципальных образований с использованием кластерного анализа, а также для расчета отдельных показателей, характеризующих неравномерность развития муниципальных районов.

Роль государства в развитии автомобильной отрасли современной России
Чайковская О.А., соискатель ученой степени кандидата наук
Волго-Вятская академия государственной службы
Долгие годы в экономически развитых странах считалось, что вмешательство государства в экономику должно быть минимальным, поскольку рыночные механизмы саморегулируемы и вся рыночная система тяготеет к равновесию. Но начавшийся в 2008 г. мировой финансовый кризис, обрушив фондовые, кредитные, а затем и сырьевые рынки, положил начало обратному процессу - огосударствлению мировой экономики. Однако здесь таится опасность чрезмерного вмешательства государства в экономическую жизнь страны. В статье рассматривается ситуация, сложившаяся с началом кризиса в автомобильной отрасли России и оценивается эффективность принимаемых правительством мер.

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Совершенствование организационно-методических аспектов управления затратами на качество

Танашева О.Г., кандидат экономических наук, профессор
Полетавкин А.И., аспирант Челябинский государственный университет
В статье рассмотрены существующие методические подходы к управлению затратами на качество, дана их оценка, выявлены наиболее важные и перспективные направления дальнейшего развития науки и практики в области совершенствования процесса управления затратами на качество. Сформулированы основополагающие положения по построению системы управления затратами на качество, позволяющие создать экономический механизм оперативного реагирования на возникновение проблем в области качества и стимулирования процессов непрерывного совершенствования деятельности.

Разработка стратегий развития автомобилестроительной компании
Шушкин М.А., кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга
Нижегородский архитектурно-строительный университет
В статье проводится анализ причин утраты конкурентоспособности отечественных автомобилестроительных компаний. Исследована практика использования методологических подходов и инструментов менеджмента в целях обеспечения конкурентоспособности. На основе экспертного опроса определены факторы конкурентоспособности автомобилестроительных компаний. Предлагается методика оценки конкурентоспособности предприятий. Она позволяет определять сильные и слабые стороны компании по функциональным областям управления. Классифицированы возможные стратегии развития предприятий и даны технологии их реализации

Формирование стратегии повышения конкурентоспособности промышленной продукции
Долгов Д. И., ассистент кафедры производственного менеджмента
Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева
В данной публикации планируется предложить оценку стратегии конкурентоспособности промышленной продукции. Преимуществом представленной оценки является взаимосвязь кластеризации объемов сертифицированной, экспортируемой продукции и рентабельности основных видов продукции, суммы затрат по ним, цены потребления, а также кластеризации динамики цен, постоянных и переменных затрат на производство. Методика основана на кластеризации i-го элемента пространства. Так же в данной статье рассмотрен порядок определения оптимальной стратегии развития предприятия с учетом конкурентных преимуществ.

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Комплексный подход к оценке товарной политики предприятий

Шмидт Ю.Д., доктор экономических наук, профессор, проректор по научной работе, заведующий кафедрой математики и моделирования
Романова И.М., доктор экономических наук, профессор, директор экономического института, заведующая кафедрой маркетинга
Веселов А.И., аспирант
Тихоокеанский государственный экономический университет, г. Владивосток
В статье описывается комплексный подход к оценке товарной политики производственных предприятий. Он включает алгоритм, систему из 15 показателей, специальные шкалы для присвоения баллов каждому показателю. Применение комплексного подхода позволяет оценить товарную политику предприятия в целом сразу по нескольким признакам".

Конкурентный анализ. Бенчмаркинг
Иванов И.Н., доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ,
директор Института управления в промышленности и энергетике Государственного университета управления
Фукова Д.Ю., аспирант
Государственный университет управления
В статье проводится сравнение двух вариантов экономического анализа: конкурентного и бенчмаркинга. Показано, что отождествление этих видов анализа неправомерно. В отличие от конкурентного анализа бенчмаркинг не ограничивается изучением только конкурентов, а охватывает также компании смежных отраслей, имеющих лучшие практики. Кроме того, если конкурентный анализ предполагает формирование стратегии развития компании под воздействием главным образом внешних факторов (ориентировка на конкурентов), то бенчмаркинг опирается в основном на собственную траекторию развития, подбирая лучший опыт для ее реализации.

АНАЛИЗ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
Анализ подходов к оценке бренда (на примере футбольных клубов)

Черепанов В.Ю., преподаватель кафедры оценочной деятельности
Московская финансово-промышленная академия
Футбол сегодня не просто яркая захватывающая игра, а отдельная отрасль экономики. Где значение и роль брендов столь же велико, как и в других отраслях. Тем не менее вопросы оценки стоимости брендов футбольных клубов остаются мало освященными как в печатных изданиях, так и в сети Интернет. В предложенной статье автор анализирует понимание бренда как экономической категории разными исследователями, отражает специфику бренда футбольного клуба, рассматривает возможные способы его оценки, приводит накопленный опыт ведущих консалтинговых компаний по данному направлению.