Saldo.ru

Издательский Дом "Финансы и кредит" / Материалы журнала "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях" ╧16, 2009

22 января 2018, Понедельник
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Анонсы изданий / Издательский Дом "Финансы и кредит"

Издательский Дом "Финансы и кредит"






Издательский Дом "Финансы и кредит"

Авторский коллектив издательского дома "Финансы и кредит" состоит из высококвалифицированных специалистов в области финансов, налогообложения, бухгалтерского учета, банковского дела, аудита и правовых вопросов экономической деятельности.

03/09/2009

Материалы журнала "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях" ╧16, 2009

ДЕЛОВАЯ ХРОНИКА
События. Факты. Прогнозы

Президент РФ подписал поправки в бюджет 2009 года. Исполнение расходной части федерального бюджета. Опора на консервативный прогноз. Доверие к рублю восстановится. Принят закон о ╚нежилой╩ ипотеке. Генпрокурора активирует надзор в налоговой сфере. Некоторые положения Налогового и Бюджетного кодексов РФ не соответствуют Конституции РФ. Директоров увольняют за несвоевременную выплату зарплаты.

ВСЁ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Компенсационные и стимулирующие выплаты работникам бюджетных учреждений

Захарьин В.Р., кандидат экономических наук
Новые системы оплаты труда работников бюджетных учреждений введены с 1 декабря 2008 г. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 ╧ 583. Основным элементом оплаты труда является должностной оклад, устанавливаемый работникам бюджетных учреждений при приеме на работу или при переходе на новую систему оплаты труда. Установление компенсационных и стимулирующих выплат направлено на дифференциацию общего размера оплаты труда работников бюджетных учреждений в зависимости от условий труда, а также от его количества и качества.
Автор подробно рассматривает следующие вопросы: выплаты компенсационного характера, выплаты стимулирующего характера и бюджетный учет расчетов по компенсационным и стимулирующим выплатам.

Бюджетный учет коммерческой деятельности бюджетных учреждений
Гарнов И.Ю., руководитель направления аудита ООО Аудиторская компания ╚Интера╩
Общие принципы организации бюджетного учета внебюджетной деятельности определены Инструкцией ╧ 148н. Автор рассматривает в статье следующие вопросы: правовые основы организации предпринимательской деятельности бюджетного учреждения, отражение в бюджетном учете учреждения доходов от предпринимательской деятельности, отражение в бюджетном учете учреждения расходов, связанных с осуществлением приносящей доход деятельности, особенности отражения финансового результата по приносящей доход деятельности учреждения.

КАЗНАЧЕЙСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
Сокращение операций с наличными денежными средствами

Куриленко М.В., главный казначей отдела расходов Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю
Стратегической целью работы Федерального казначейства на ближайшие годы является ╚Совершенствование системы бюджетных платежей╩. Достижение данной цели осуществляется путем реализации нескольких мероприятий, одним из которых является минимизация наличного денежного обращения в секторе государственного управления, сокращение операций на счетах по учету средств для выплаты наличных денег.
На сегодняшний момент для получения наличных денег получатель средств бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Заявку на получение наличных денег с одновременным представлением денежного чека. Автор рассматривает возможности изменения данного действующего порядка осуществления операций по обеспечению наличными денежными средствами получателей средств федерального бюджета.

Правила обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы
Иванова Г.О., советник государственной гражданской службы 2 класса
Правила обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утверждены приказом Минфина России от 03.09.2008 ╧ 89н, который вступил в действие с 1 января 2009 г. Автор рассматривает в статье следующие вопросы: о счете по учету наличных средств, выдача чековых книжек, получение наличных денег, оформление Заявки на получение наличных денег, обеспечение наличными деньгами уполномоченных подразделений, взнос получателем средств бюджета наличных денег и учет их ОФК, невыясненные поступления, возврат наличных средств за не оказанные услуги, лимит остатка кассы.

БУХГАЛТЕР И ЗАКОН
Спорные вопросы внесудебного обжалования муниципального заказа

Лермонтов Ю.М., консультант Минфина России
Автор с учетом последней судебной практики рассматривает в статье наиболее сложные вопросы обжалования в антимонопольных органах действий государственных и муниципальных заказчиков, конкурсных, аукционных и котировочных комиссий.

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Услуги образовательным учреждениям

Горшкова Л.Л., руководитель Центра методологии бухгалтерского учета и налогообложения
В настоящее время отдельные функции, которые раньше были закреплены за государством, переданы в частные руки. Например, услуги по обеспечению питанием в образовательных учреждениях оказывают коммерческие организации, которые работают с учреждением на основании договора и оплачиваются частично из бюджета, частично за счет средств учащихся. В данном случае такие организации сталкиваются с проблемой применения различных положений Налогового кодекса РФ. В настоящей статье автор рассматривает сложные ситуации, с которыми сталкиваются налогоплательщики, оказывающие услуги образовательным учреждениям.

ВОПРОС √ ОТВЕТ
Консультации специалиста

Федина Г.М., заведующая отделом методологии Управления бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Московской области
Статья содержит ответы на следующие вопросы:
В прошлом году бюджетное учреждение установило охранно-пожарную сигнализацию. На балансе бюджетного учреждения как объект нефинансовых активов она не числится. Учреждение заключило договор на техническое обслуживание системы охранно-пожарной сигнализации. Расходы предусмотрены по подстатье 226 КОСГУ. По данной подстатье казначейство платежное поручение не принимает, считает, что расходы следует отнести на подстатью 225 ╚Работы, услуги по содержанию имущества╩, хотя в письмах Минфина России и Федерального казначейства за прошлые годы было разъяснено, что на подстатью 225 относят только те расходы, которые связаны с содержанием объектов, числящихся на балансе (находящихся в оперативном управлении). Просьба дать разъяснение.
Как правильно применять для расчета нормы расхода топлив п. 5 Распоряжения от 14.03.2008 ╧ АМ-23-р в части определения: ╚В зимнее или холодное время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей, а также на стоянках в ожидании пассажиров устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки с работающим двигателем √ 10% от базовой нормы╩ для автомобилей, находящихся на балансе бюджетного учреждения культуры? При определении нормы расхода топлив экономист нашего учреждения включила эти 10% . А ревизор в акте проверки указала, что расход топлива надо рассчитывать конкретно по каждому путевому листу за каждый час стоянки, что практически невозможно.
В нашей организации установлена линия связи Internet. По техническим причинам связь нарушилась. Был вызван специалист по настройке канала связи Internet. По какому коду бюджетной классификации следует оплатить оплату его услуг?
У бюджетного учреждения открыт счет в банке по учету средств, поступающих по линии обязательного медицинского страхования. Разрешение ТФОМС России на открытие счета не в органе казначейства имеется. Можно ли подписать с банком соглашение о начислении процентов со среднемесячного остатка средств на счете?
Когда и на каком основании медучреждения могут списывать бланки больничных листов?
Наша организация, руководствуясь разъяснениями, данными в письме Казначейства России от 25 апреля 2008 ╧ 42-2.2-04/12, в платежном поручении на оплату расходов по вывозу и захоронению бытовых отходов указало статью 226 ╚Прочие работы и услуги╩. Казначейство не приняло платежное поручение, ссылаясь на то, что данные расходы нужно отразить по другому коду. Правомерны ли их действия?
В каком порядке отражается возврат дебиторской задолженности прошлых лет по предпринимательской деятельности, если лицевой счет, с которого выполнен кассовый расход, закрыт (переоформлен) в 2009 г.?
Научно-исследовательский институт принимал участие в конкурсе для заключения государственного контракта. Однако учреждение не стало победителем. Можно ли расходы учесть при налогообложении прибыли?

Консультации специалиста
Виговский Е.В., советник налоговой службы III ранга
Статья содержит ответы на следующие вопросы:
Государственный заказчик не разместил извещение о проведении торгов на официальном сайте. Какие нарушения в процессе подготовки и размещения государственного заказа встречаются наиболее часто?
Предусмотрены ли Федеральным законом от 21.07.2005 ╧ 94-ФЗ меры административной ответственности за нарушения законодательства при размещении государственного или муниципального заказа? За какие нарушения могут быть привлечены к административной ответственности участники размещения заказа?
Кто из государственных заказчиков и их должностных лиц может быть привлечен к административной ответственности по ст. 7.29 КоАП РФ. Какие существуют особенности при заключении государственного контракта на поставку одноименных товаров?
Может ли быть привлечен к административной ответственности государственный заказчик за непредставление сведений или заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд?
В каких случаях государственный заказчик может заключить государственный контракт с единственным поставщиком вследствие непреодолимой силы? Обязан ли заказчик в данном случае уведомить уполномоченные на осуществление контроля органы федеральной исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации?
Какие органы и должностные лица, уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях за нарушения законодательства о размещении государственного заказа? Вправе ли прокурор в данном случае возбуждать дела об административных правонарушениях?
Кто из должностных лиц государственного заказчика может быть наделен правом подписывать государственный (муниципальный контракт)?
Какие товары следует считать одноименными?
Может ли бюджетное учреждение являться участником размещения заказа?
Является ли правомерным формирование конкурсных лотов по предмету конкурса в денежном выражении без указания конкретных объектов в конкурсной документации?
Вправе ли государственный заказчик заключать государственные контракты для собственных нужд?

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
приказ от 23 января 2009 г. ╧ 4н ╚О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. ╧ 145н╩
приказ от 10 июня 2009 г. ╧ 50н ╚О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12 мая 2009 г. ╧ 44н╩