Saldo.ru

Издательский Дом "Финансы и кредит" / Материалы журнала "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях" ╧19, 2009

13 декабря 2018, Четверг
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Анонсы изданий / Издательский Дом "Финансы и кредит"

Издательский Дом "Финансы и кредит"






Издательский Дом "Финансы и кредит"

Авторский коллектив издательского дома "Финансы и кредит" состоит из высококвалифицированных специалистов в области финансов, налогообложения, бухгалтерского учета, банковского дела, аудита и правовых вопросов экономической деятельности.

22/10/2009

Материалы журнала "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях" ╧19, 2009

ДЕЛОВАЯ ХРОНИКА
События. Факты. Прогнозы

Утвержден индекс роста заработной платы. Одобрен закон о предприятиях при вузах. Резервный фонд √ на сбалансированность бюджета. Новые дотации регионам. Изменение налогов.

ВСЁ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Особенности налогообложения коммерческой деятельности бюджетного учреждения

Гарнов И.Ю., генеральный директор ООО ╚Аудиторская компания ╚Интера╩
В материале рассмотрен порядок обложения бюджетных учреждений следующими налогами: налогом на добавленную стоимость, налогом на прибыль и налогом на имущество организаций.

╚1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8╩: учет родительской платы
Сергеева К.В., руководитель отдела разработки программ бюджетного учета фирмы ╚1С╩
В январе 2009 г. фирма ╚1С╩ выпустила продукт нового поколения для бюджетного учета ╚1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8╩. Новый программный продукт создан на технологической платформе ╚1С:Предприятие 8╩, которая обеспечивает высокую гибкость, настраиваемость, масштабируемость, производительность и эргономичность прикладных решений.
╚1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8╩ предназначена для автоматизации бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, финансируемых из федерального, регионального (субъектов РФ) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда на основании бюджетной сметы, ведущих учет по Плану счетов бюджетного учета.
Каждый раздел учета в программе √ это методически выверенная технология учета отдельных видов имущества, средств, обязательств в рамках единой типовой конфигурации. Каждый раздел учета реализован в виде подсистемы, которая предусматривает получение всех необходимых первичных документов и регистров учета.
КАЗНАЧЕЙСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
Учет санкционирования расходов у получателей бюджетных средств

Терешко А.М., главный бухгалтер Контрольно-счетной палаты Челябинской области, действительный член Южно-Уральского территориального ИПБ
Несмотря на то, что требования о ведении бюджетного учета санкционирования расходов содержатся в Инструкции Министерства финансов РФ с 2004 г. в учреждениях существуют трудности по их исполнению. Много вопросов возникает о ведении учета и отражении в учетной политике процедуры получения от главных распорядителей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, принятия обязательств учреждением. В статье рассматривается данная тема.

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Ответственность за грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения

Горшкова Л.Л., руководитель Центра методологии бухгалтерского учета и налогообложения
Нередко налоговые органы привлекают налогоплательщиков по ст. 120 Налогового кодекса РФ, которая предусматривает ответственность за грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения. При этом, несмотря на определение, данное в рассматриваемой статье, не всегда понятно, что понимается под грубым нарушением, и в каких случаях применяется указанная норма. Поскольку все организации обязаны вести учет доходов и расходов для целей налогообложения, тема статьи актуальна для бюджетных и некоммерческих организаций.

ВОПРОС √ ОТВЕТ
Консультации специалиста

Лермонтов Ю.М., консультант Минфина России
Организация √ собственник имущества на основании договора передала в безвозмездное пользование своему партнеру оборудование, не относящееся к основным средствам. Условиями договора было предусмотрено, что все полученное имущество партнер использует исключительно для производства деталей, предназначенных для организации и по истечении срока договора должен вернуть его собственнику. Правомерно ли включение организацией стоимости переданного имущества в состав расходов в целях исчисления налога на прибыль?
Организация провела ремонт ограждения вокруг здания основного цеха, в результате которого были заменены деревянные заполнения забора стальными. При этом само ограждение не учитывалось организацией в качестве самостоятельного объекта основных средств. В ходе налоговой проверки налоговый орган установил, что организация должна была учесть стоимость ограждения при расчете среднегодовой стоимости имущества в целях уплаты налога на имущество организаций. Правомерны ли в данном случае выводы налогового органа?

Швецов П.П., кандидат экономических наук, эксперт по налогообложению
В нашем учреждении работает сотрудник, который помимо основной работы выполняет и другие работы по совместительству. Как такому работнику исчислять средний заработок для расчета пособия по временной нетрудоспособности работнику?
Каковы порядок и сроки подачи жалобы в ФНС России на решение ИФНС России о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, в случае если результат рассмотрения жалобы в вышестоящем налоговом органе (УФНС России по субъекту Российской Федерации) налогоплательщика не удовлетворил? Вправе ли он подать в суд жалобу на решение ИФНС после всей процедуры обжалования в УФНС России по субъекту Российской Федерации и ФНС России или сразу после обжалования решения налоговой инспекции в УФНС России?
Вправе ли налогоплательщик присутствовать при рассмотрении его жалобы вышестоящими налоговыми органами?

Данилова Н., Золотых М. , эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Государственное учреждение финансируется из федерального бюджета, расположено в районе Крайнего Севера. Сложилась такая ситуация, что у некоторых сотрудников накопились неиспользованные отпуска в количестве от 200 до 600 дней. В случае увольнения по любому основанию учреждение, согласно ТК РФ, должно компенсировать все неиспользованные отпуска, но на такие выплаты может оказаться недостаточно средств, так как бюджетное финансирование ограничено. На компенсации за неиспользованные отпуска по заявлениям работников средства тоже ограничены. Существует ли срок исковой давности компенсации неиспользованных отпусков? Что делать в сложившейся ситуации?

Янчарин Е., Пименов В., эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Как должен быть организован бюджетный учет библиотечного фонда, периодических изданий, поступающих для использования в бюджетном учреждении?
Принимать ли к бюджетному учету объект основных средств при безвозмездном получении, если государственная регистрация объекта недвижимости еще не проведена (есть распоряжение управления технической инвентаризации о передаче)?
В соответствии с распоряжением Росимущества бюджетному учреждению передано в оперативное управление здание. Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления оформлено спустя 2 месяца. В какой момент надо оприходовать здание (после получения распоряжения Росимущества или после оформления свидетельства)? С какого момента платится налог на имущество?
Бюджетное учреждение выиграло конкурс и заключило контракт на выполнение работ по целевой программе до 20 декабря 2009 г. В рамках этого контракта из поступающих на лицевой счет в ОФК по приносящей доход деятельности денежных средств выплачивается заработная плата сотрудникам учреждения (согласно заключенных договоров). Выплаты предусмотрены системой оплаты труда. Согласно утвержденной сметы доходов и расходов поступившие денежные средства будут использованы полностью в 2009 г. Учитываются ли указанные по договорам выплаты в составе среднего заработка за отпуск, предоставленного в 2010 г? За счет какого источника будут учтены выплаты при начислении в 2010 г. среднего заработка?
Водителем утерян талон на бензин, заправка по нему не была произведена. Какими проводками оформляется данная ситуация в учете бюджетной организации?
Может ли федеральное бюджетное учреждение возмещать командировочные расходы (суточные, наем жилого помещения) своим работникам при служебных командировках на территориях иностранных государств в размерах, превышающих установленные нормы, за счет бюджетных средств?
Заработная плата перечислена на банковский счет работника в кредитном учреждении в установленные сроки. Сотрудник закрыл счет, и данные денежные средства были возвращены на лицевой счет бюджетной организации 31 декабря 2008 г. Сумма неполученной заработной платы отнесена к депонентской задолженности и отражена в бюджетной отчетности за 2008 г. Организация является получателем средств федерального бюджета. Остаток денежных средств по бюджетной деятельности по состоянию на 1 января 2009 г. (в том числе сумма заработной платы, не полученная в установленный срок) перечислен в доход бюджета. За счет каких средств должны быть исполнены обязательства бюджетного учреждения по погашению депонентской задолженности?

Комарова В. , эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кузьмина А., кандидат юридических наук, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Возможно ли государственному унитарному предприятию для исполнения обязательств по заключенному государственному контракту размещать заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг у организаций-субподрядчиков без проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 ╧ 94-ФЗ ╚О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд╩?

Никитина А., эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков А. , рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Проведено размещение заказа на услуги для государственных нужд путем открытого конкурса. В случае расторжения государственного контракта в связи с ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем) своих обязательств по такому контракту вправе ли заказчик заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер?

Панова Н., эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Голованов А. , рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
С 1 марта 2009 г. в Федеральном законе ╧ 94-ФЗ закреплено право государственных заказчиков отказаться от заключения государственного контракта по результатам запроса котировок, если будут выявлены факты ликвидации, банкротства, неуплаты налогов в бюджет всех уровней участником размещения заказа. Порядок получения таких сведений от уполномоченных органов установлен только в отношении конкурсов и аукционов. Следует ли из этого, что сведения, являющие основанием для отказа от заключения государственного контракта по результатам проведенного запроса котировок, могут быть выявлены Заказчиком лишь случайно и не подлежат проверке в порядке, установленном законом о закупках?

Карасевич Л., Величко Е., эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Может ли руководитель филиала ВУЗа, являющегося бюджетным учреждением, утвердить положение о премировании работников филиала?

Хенкеева Д., эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пименов В., рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Бюджетным учреждением безвозмездно получено от коммерческой организации основное средство рыночной стоимостью свыше 3 тыс. руб. Как должен быть организован бюджетный учет данного актива?

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

письмо от 18 июня 2009 г. ╧ 03-05-05-01/34 ╚О предоставлении декларации по налогу на имущество организаций в случае закрытия обособленного подразделения до истечения календарного года╩

В ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ
Курсы иностранных валют Банка России с 01.09.2009 по 15.09.2009