Saldo.ru

Издательский Дом "Финансы и кредит" / Материалы журнала "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА"╧ 18, 2010

22 июля 2018, Воскресенье
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Анонсы изданий / Издательский Дом "Финансы и кредит"

Издательский Дом "Финансы и кредит"






Издательский Дом "Финансы и кредит"

Авторский коллектив издательского дома "Финансы и кредит" состоит из высококвалифицированных специалистов в области финансов, налогообложения, бухгалтерского учета, банковского дела, аудита и правовых вопросов экономической деятельности.

17/05/2010

Материалы журнала "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА"╧ 18, 2010

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
Стратегия вхождения на региональный финансовый рынок кредитной организации (на примере Ставропольского края)
Акинин П.В., доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой финансов и кредита, Ставропольский государственный университет
E-mail: Akinin_pv@mail.ru
Акинина В.П., кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита, Ставропольский государственный университет
Akinin_pv@mail.ru
Золотова Е.А., кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита, Ставропольский государственный университет
zolotova@mail.ru
Рассмотрена методология разработки стратегии вхождения на региональный финансовый рынок кредитной организации, и ее практическая реализация на опыте Ставропольского края. Дана количественная и качественная характеристики регионального банковского кластера, а также кластеризация общего клиентского поля по стилю жизни, ожиданиям, заинтересованности в банковских продуктах. Представлены различные стратегические модели поведения банков и сегментации регионального бизнеса.

Механизм формирования инвестиционной стратегии региона на примере Московской области
Угрюмова А.А., доктор экономических наук, профессор, декан экономического факультета, Московский государственный областной социально-гуманитарный институт
feminaa@mail.ru
Добашина А.С., аспирант кафедры менеджмента и маркетинга, Московский государственный областной социально-гуманитарный институт
anndob1@rambler.ru
В условиях экономического кризиса, формирование инвестиционной стратегии является одним из направлений выхода из него. Стратегия должна обеспечивать экономический рост и развитие региона. В данной статье подробно рассмотрен процесс по разработке механизма формирования инвестиционной стратегии региона.

ИННОВАЦИИ И ИНВЕСТИЦИИ
Механизмы реализации инвестиционно-инновационной стратегии в стабильно развивающихся регионах Российской Федерации
Морозова Т.Г., доктор географических наук, профессор кафедры региональной экономики и управления
niva23@yandex.ru
Александрова А.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента Всероссийский заочный финансово-экономический институт,филиал в г. Липецке
zavmk.lipetsk@vzfei.ru
Рассматриваются механизмы реализации устойчивого развития социально-экономических систем регионов, дается определение стабильно развивающихся регионов, которые должны составить новую каркасную структуру пространственной организации Российской Федерации. Оценка уровня развития проводится с помощью методики, основанной на многофакторном подходе. Предложена схема механизма управления инновационной деятельности в стабильно развивающемся регионе.

Инновационная деятельность российских компаний
Ястремский И.А., генеральный директор ЗАО ╚Юрмастерсеть╩
Anatoly-fa@mail.ru
Повышение инновационной активности компаний с различными формами собственности может реально помочь им выйти из экономического кризиса. В статье дается оценка некоторого опыта инновационной деятельности ряда российских компаний в инновационной сфере деятельности, который заставляет оценить их вклад и свои возможности для вывода экономики из кризиса.

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
Современное состояние конкурентоспособности торгового комплекса потребительской кооперации в Российской Федерации и Республике Татарстан
Насретдинов И.Т., кандидат экономических наук, профессор кафедры экономики и управления на предприятии, ректор Казанского кооперативного института
Усиление конкуренции на потребительском рынке обуславливает, по мнению автора статьи, необходимость управления конкурентоспособностью торговой отрасли страны, региона. Социальную миссию в торговой отрасли России выполняет потребительская кооперация. Отмечено, что роль потребительской кооперации в торговой отрасли состоит в том, чтобы способствовать товаропроизводителям в их воспроизводственном развитии и повышении эффективности торговли на основе кооперативных взаимосвязей.

Особенности построения производственной функции промышленного
Региона
Петров А.Н., кандидат химических наук, доцент кафедры управления и экономико-математического моделирования, Ивановский государственный химико-технологический университет
petrov_a-n@mail.ru
На примере промышленности Ивановской области выявлены особенности построения двухфакторной мультипликативно-степенной производственной функции экономических систем мезо уровня транзитивной экономики. Применение в качестве меры затрат производственных ресурсов индекса среднегодовой стоимости основных производственных фондов с учетом среднегодовой загрузки производственной мощности и индекса среднегодовой численности промышленно-производственного персонала позволило построить производственную функцию, которая достаточно полно и адекватно описывает промышленное производство Ивановской области.

Методология эффективного социально-экономического развития региона
Смирнов В.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры отраслевой экономики
Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова
walera712006@mail.ru
Выявлена многогранность и многоаспектность понятия эффективности, а также раскрыта парадигма и определена сущность концепции эффективного социально-экономического развития региона. Рассмотрены теоретические основы эффективного управления развитием региона, определены четыре уровня показателей, выделены общие положения методологии эффективного социально-экономического развития региона.

ПОИСК. ПРОБЛЕМЫ. РЕШЕНИЯ
Реструктуризация пищевой промышленности региона как фактор повышения устойчивости продовольственного комплекса
Бекетова О.Н., кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, Саратовский государственный социально-экономический университет
astole@yandex.ru
Рассматривается реструктуризация пищевой промышленности региона как фактор повышения устойчивости продовольственного комплекса. Акцентируется внимание на наиболее значимых целях, задачах, принципах реструктуризации отрасли. Обосновывается актуальность создания конкурентного отечественного продовольственного рынка на основе концентрации, кооперирования и углубления региональной специализации и постепенного изменения отраслевой структуры продовольственного комплекса в регионе.

Разработка методики прогнозирования потребности региональной экономики в специалистов с высшим профессиональным образованием в условиях глобального экономического кризиса (на примере Волгоградской области)
Муравьева Н.Н., старший преподаватель кафедры финансов и кредита, Волжский гуманитарный институт (филиал) Волгоградского государственного университета
nataljamur75@yandex.ru
Рассматривается ситуация, сложившаяся на региональном рынке, когда структурный дисбаланс между рынком труда и рынком образовательных услуг усугубился последствиями экономического кризиса √ массовыми высвобождениями на крупных предприятиях ключевых промышленных отраслей области и ростом безработицы. Для ее преодоления предлагается методика прогнозирования потребности региональной экономики в специалистах с высшим профессиональным образованием.

Проблемы развития выставочно-конгрессного бизнеса в Приморском крае
Левченко И.Н., ассистент кафедры коммерции, логистики и рекламы, Тихоокеанский государственный экономический университет
kafedra_com@inbox.ru
Проанализировано состояние выставочно-конгрессного бизнеса в Приморском крае. Представлены данные анкетных опросов участников выставочно-конгрессных мероприятий, которые проводились в 2005√2009 гг. В результате сделан вывод о том, что в Приморском крае выставочно-конгрессный бизнес развивается недостаточно активно, что является следствием существования целого ряда выявленных проблем.

РАЗВИТИЕ АПК
Развитие регионального агропромышленного комплекса в условиях мирового финансового кризиса
Полтарыхин А. Л., кандидат экономических наук, доцент кафедры управления социально-экономическими процессами, Алтайская академия экономики и права
Poltarykhin@mail.ru
На основе кластерного подхода определен механизм развития продуктового свеклосахарного подкомплекса регионального агропромышленного комплекса (далее √ АПК). Сделан вывод о том, что кластеризация российской экономики на уровне продуктовых подкомплексов АПК регионов является объективной необходимостью для укрепления как региональной, так и национальной конкурентоспособности в условиях кризиса.

КРАТКО:
Стратегия вхождения на региональный финансовый рынок
Инновационная деятельность российских компаний
Особенности производственной функции промышленного региона
Фактор повышения устойчивости продовольственного комплекса
Методика прогнозирования потребностей предприятий в специалистах
Проблемы развития выставочно-конгрессного бизнеса