ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Инновационный анализ как инструмент формирования привлекательного образа компании в маркетинговой и конкурентной среде Илышев А.М., доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина intelectaudit@rambler.ru Сахно Ю.С., старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, Тюменский государственный университет sahno_tgu@mail.ru Предлагается комбинированное использование инновационного, маркетингового и конкурентного анализа для оценки инвестиционной привлекательности компании. Сформирована совокупность аналитических показателей. Применение локальных видов управленческого анализа интерпретировано как инструмент формирования привлекательного образа компании в маркетинговой и конкурентной среде. Создание концепции финансирования национальной инновационной системы как инструмент активизации инновационной деятельности Соколова О.С., аспирант кафедры экономической теории, Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского o.sokolova@enforta.com По ряду показателей результативности инновационного развития Россия значительно отстает от развитых стран. Существенное значение для России имеет анализ мирового опыта развития инновационных систем. Разработанные механизмы финансирования, основанные на частно-государственном партнерстве, не только позволят эффективно расходовать ресурсы, но и увеличат инновационную активность субъектов системы. ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ Системное противоречие между максимизацией реинвестиций и максимизацией дивидендов на промышленном предприятии Ходоровский М.Я., доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой банковского дела, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Aknozama78@mail.ru Зубкова О.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры финансового менеджмента, Уральский социально-экономический институт Академии труда и социальных отношений Aknozama78@mail.ru Статья посвящена описанию выявленного финансово-экономического противоречия между стремлением к максимизации реинвестиций и максимизации дивидендов промышленного предприятия. Представлена методика принятия решений о максимизации доли реинвестиций или дивидендов в зависимости от динамики доли собственного капитала и уровня экономической рентабельности. Современные проблемы методов и способов организации управленческого учета в компании Варфоломеев В.П., доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента инвестиций и инноваций, Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова inn.invest@mail.ru Умрихина С.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, Московский государственный университет инженерной экологии sv_umrikhina@mail.ru В статье рассмотрены проблемы и этапы организации управленческого учета в компании. Сделан вывод о том, что успешно поставленный управленческий учет позволяет достичь согласованного и сбалансированного развития всех подразделений и управленческих служб с целью усиления действенности и результативности как бизнеса, так и управления. Эколого-экономический анализ как инструмент и функция экологически ориентированного управления предприятиями инвестиционно-строительного комплекса Нужина И.П., кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой экономики строительства, Томский государственный архитектурно-строительный университет irinanuzhina@yandex.ru Полякова О.П., кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики строительства, Томский государственный архитектурно-строительный университет irinanuzhina@yandex.ru Юдахина О.Б., кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики строительства, Томский государственный архитектурно-строительный университет lola-la@sibmail.com В статье обоснована необходимость интеграции инструментария эколого-экономического анализа в систему комплексного анализа деятельности предприятий инвестиционно-строительного комплекса, определены основные направления и компоненты эколого-экономического анализа, факторы, определяющие экологичность строительной продукции с учетом жизненного цикла. СТРАТЕГИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Роль государственного сектора в развитии инфраструктурных секторов экономики региона Гокжаева Е.Б., кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры экономики, Московская государственная юридическая академия egokzhaeva@mail.ru В статье определяются основные функции государства в инфраструктуре. Также дается правовая оценка государственных функций в инфраструктуре. Роль информационно-консультационной службы в развитии сельского хозяйства Республики Башкортостан Сиразетдинов И.С., аспирант кафедры экономической теории, Башкирский государственный аграрный университет ildars@list.ru В статье представлен анализ деятельности информационно-консультационной службы в Республике Башкортостан и показана ее роль в развитии сельского хозяйства через участие в инвестиционных процессах. БАНКРОТСТВО Роль налогового администрирования при определении процедуры банкротства Безбородова Т.И., кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности, Всероссийский заочный финансово-экономический институт, филиал в г. Пензе bezborodovati@mail.ru По данным Счетной палаты Российской Федерации, в России ежегодно образуется порядка 150√200 тыс. организаций √ отсутствующих должников, около 80% из них имеют задолженность менее 10 тыс. руб., в то время как расходы по их ликвидации в судебном порядке составляют в среднем 15 тыс. руб. Создание постоянных рабочих групп позволит скоординировать действий по проведению процедур банкротства должников. АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ Трансформация контрольной функции внутреннего операционного аудита в процессе его эволюции Балыбердина Е.Е., старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета и аудита, Байкальский государственный университет экономики и права, Читинский институт (филиал) eebalyb@mail.ru В статье изложена авторская точка зрения на возможности, понимание сущности и функций внутреннего операционного аудита в российских компаниях. По результатам проведенного исследования сделан вывод о том, что в современных экономических условиях внутренний аудит выделен из форм внутреннего контроля, применяется наряду с ним и выполняет самостоятельные функции. Маркетинговый аудит в издательском деле: сущность, особенности, этапы организации Коробов О.В., аспирант кафедры экономической теории и экономической политики, Волгоградский государственный университет labser@volsu.ru В статье проанализированы результаты проведения маркетингового аудита на ряде предприятий издательской отрасли; раскрываются особенности, цели и задачи практической реализации маркетингового аудита на разных этапах. Кратко: Формирования привлекательного образа компании в маркетинговой и конкурентной среде Концепция финансирования национальной инновационной системы Экологически ориентированное управление предприятием Налоговое администрирование при банкротстве Внутренний операционный аудит
|