АНАЛИЗ ВНЕШНЕТОРГОВОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Этапы ценообразования и валютные условия внешнеторгового контракта Новокшонова Л.В., доктор экономических наук, профессор кафедры мировой экономики и бизнеса, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского √ Национальный исследовательский университет world-economy@ef.unn.ru Ретинский М.Ф., кандидат экономических наук, начальник управления внешнеэкономической деятельности, ОАО ╚Нижегородский машиностроительный завод╩ world-economy@ef.unn.ru Шмелева Н.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории, Волго-Вятская академия государственной службы vzikn@mail.ru Проведен анализ состояния и тенденций развития внешнеторгового ценообразования. Показано, что характерной чертой продолжающейся эволюции мировой валютной системы является ее трансформация в поливалютную систему, что сказывается на ее устойчивости. Охарактеризованы традиционные и нетрадиционные технологии использования валютных условий внешнеторгового контракта. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА Анализ эффективности использования персонала организации Романова Л.Е., доктор экономических наук, профессор кафедры финансов и менеджмента, Тульский государственный университет milarom@tula.net Для анализа эффективности трудового потенциала предлагается использовать показатель зарплаторентабельности, который дает возможность связать финансовые результаты деятельности организации с затратами, связанными с оплатой труда персонала. Применение предложенных факторных моделей позволяет измерить влияние рыночного фактора и воздействие факторов, характеризующих эффективность использования персонала организации. МАРКЕТИНГ И ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Трансакционный анализ и оценка издержек интегрированных структур с государственным участием как способ мониторинга эффективности их деятельности Городнова Н.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры философии, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина gorodnova243@mail.ru В статье предложена методика трансакционного анализа корпоративных структур с государственным участием, предложен алгоритм оценки трансакционных и трансформационных издержек в процессе принятия и реализации управленческого решения, приведены конкретные расчеты. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ Проблемы и пути повышения конкурентоспособности пищевой промышленности Сергеев А.А., кандидат экономических наук, декан факультета очно-заочного обучения, доцент кафедры экономики и антикризисного управления, Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации econom@fa.ru Сергеева Е.А., студентка факультета очно-зачного обучения, Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации econom@fa.ru В статье рассматриваются макроэкономические условия падения спроса и снижения эффективности производства продукции, анализируются основные причины отставания от мировых лидеров, подвергаются критике некоторые аспекты внешней и внутренней политики, даются предложения о приоритетных направлениях модернизации пищевой промышленности. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ Развитие методики анализа деятельности бюджетных учреждений как инструмент повышения эффективности управления государственными финансами Тараскина А.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности и аудита, Астраханский государственный технический университет taraskinaav@mail.ru Чирикова И.В., старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности и аудита, Астраханский государственный технический университет ichirikova@mail.ru Возникновение новых экономических условий и необходимость повышения эффективности деятельности бюджетных учреждений требуют изменений в системе учетно-аналитической работы. В статье уточнено понятие ╚анализ эффективности деятельности бюджетного учреждения╩, упорядочены организационные этапы экономического анализа, введены дополнительные элементы в систему анализа деятельности бюджетных учреждений. Бюджетирование и ценообразование в торговой деятельности Панчина В.А., аспирант кафедры бухгалтерского учета, Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации VPanchina@mail.ru Одним из эффективных элементов управления бизнесом является система планирования и бюджетирования, действующая на предприятии. В работе, проведен анализ механизма бюджетирования и ценообразования. Сделан вывод о том, что для предприятия важно выбрать оптимальный план действий. СТРАТЕГИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Методика оценки и анализа потенциала кластеризации экономики регионов Печаткин В.В., кандидат экономических наук, заведующий сектором экономической безопасности, Институт социально-экономических исследований Уфимского научного центра РАН Pechatkin08 @rambler.ru В статье проводится анализ методических подходов к выделению региональных кластеров. Предложена методика оценки и анализа потенциала кластеризации экономики региона, а также инфраструктурной и инновационной составляющих регионального развития. Приведены результаты ее апробации на примере Республики Башкортостан. Анализ финансовой самостоятельности публично-правового образования (на примере Республики Татарстан) Шавалеева Ч.М., аспирант кафедры финансов, Казанский государственный финансово-экономический институт chulpan212@mail.ru В статье рассмотрены методические подходы к оценке финансовой самостоятельности публично-правовых образований как одной из их важнейших финансово-бюджетных характеристик. На основе предлагаемой методики сделан анализ финансовой самостоятельности Республики Татарстан. УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ Оценка формирования тракторного парка в АПК Орловской области Полухин А.А., кандидат экономических наук, заведующий отделом, Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства при Орловском госагроуниверситете polukhinogac@yandex.ru Статистика свидетельствует о снижении количественного состава сельскохозяйственной техники. В статье проанализирована оснащенность сельского хозяйства Орловской области тракторами и навесным оборудованием, оценены тенденции обновления тракторной базы сельского хозяйства. Сделан вывод о тенденциях технического оснащения сельскохозяйственного производства и обеспеченности АПК тракторами. АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ Маркетинговый аудит на предприятиях издательской отрасли: пути модернизации Коробов О.В., аспирант кафедры экономической теории и экономической политики, Волгоградский государственный университет labser@volsu.ru В статье описана методика маркетингового аудита на предприятиях издательской отрасли, основанная на поэтапном исследовании факторов внутренней и внешней среды, анализе цепочки создания стоимости. Методика направлена на проверку процедур маркетингового управления с целью оценки эффективности и поиска ╚узких╩ мест, соответствия маркетингового инструментария стратегии маркетинга издательства. Кратко: Ценообразование во внешней торговле Эффективность использования персонала Анализ деятельности бюджетных учреждений Кластеризация экономики регионов Маркетинговый аудит
|