Saldo.ru

Издательский Дом "Финансы и кредит" / Материалы журнала "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА" ╧ 35, 2010

20 июня 2018, Среда
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Анонсы изданий / Издательский Дом "Финансы и кредит"

Издательский Дом "Финансы и кредит"






Издательский Дом "Финансы и кредит"

Авторский коллектив издательского дома "Финансы и кредит" состоит из высококвалифицированных специалистов в области финансов, налогообложения, бухгалтерского учета, банковского дела, аудита и правовых вопросов экономической деятельности.

19/09/2010

Материалы журнала "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА" ╧ 35, 2010

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
Управление рисками в социально-экономических системах регионального уровня (на примере Южного федерального округа)
Альгина М.В., доктор экономических наук, профессор кафедры инженерной экономики и маркетинга, Донской государственный технический университет
alginam@yandex.ru
Мурылёва О.А., ассистент кафедры экономических дисциплин, Ростовский филиал Белгородского университета потребительской кооперации
omur2008@yandex.ru
Структурированы и систематизированы факторы риска безопасного развития социально-экономической системы региона, осуществлен генезис негативных последствий реализации рисковых факторов, определены регулирующие действия и показатели безопасного развития. Сделан вывод о том, что повышению эффективности управления безопасным развитием социально-экономической системы будет способствовать применение модели сбалансированного управления.

Инновационные технологии в региональной политике: моделирование виртуальных макрорегионов в Поволжье
Матковская Я.С., кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, маркетинга и организации производства, Волгоградский государственный технический университет
matkovskaya@mail.ru
Московцев А.Ф., кандидат экономических наук, профессор, заведующий кафедрой менеджмента, маркетинга и организации производства, Волгоградский государственный технический университет
matkovskaya@mail.ru
Предлагается применение инноваций в региональной политике √ развитие комплексного подхода к макрорайонированию, основанному на интеграции вертикального и горизонтального районирования. Целями формирования виртуальных макрорегионов являются устойчивое социально-экономическое развитие и снижение степени неравномерности развития регионов России, развитие частно-государственного партнерства, коммерциализации инноваций.

ИННОВАЦИИ И ИНВЕСТИЦИИ
Опыт рационального использования факторов производства в условиях современного менеджмента
Зигангирова А.М., кандидат экономических наук, доцент, заместитель декана экономического факультета по научной работе, Институт экономики, управления и права (г. Казань)
zigangirova@ieml.ru
Проанализирован опыт использования в практике управления сельскохозяйственным производством результатов измерения и оценки величины таких факторов производства, как земля с учетом ее качества и хозяйственной ценности, обеспеченность производственными фондами и рабочей силой. Показана необходимость использования методических подходов к измерению и оценке уровня использования ресурсного потенциала в практике управления организациями и предприятиями менеджерами различных уровней.

Проблемы инновационного прорыва России: энергетический сектор и его перспективы
Черных И.А., аспирант кафедры мировой экономики и статистики, Орловский государственный технический университет
irusenok.85@mail.ru
Предложена стратегия реструктуризации энергетического сектора отечественной экономики. Уменьшение имеющихся запасов энергоресурсов, усложнение процесса их добычи и транспортировки, изнашивание нефтепроводов и газопроводов, рост загрязненности окружающей среды при увеличении численности населения и потребностях в энергии создают критическое состояние. Наиболее перспективным путем является ориентация на радикальные инновации, переход к энергосберегающим технологиям и возобновляемым источникам энергии.

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
Методические аспекты формирования продуктового профиля предприятий агропромышленного комплекса
Плачкова В.А., кандидат технических наук, доцент кафедры менеджмента, Уральский социально-экономический институт Академии труда и социальных отношений, г. Челябинск
ozero412@mail.ru
Литвинова Н.Ю., аспирант кафедры агробизнеса, Челябинская государственная агроинженерная академия
litush@mail.ru
Предложена методика, позволяющая составить продуктовый профиль предприятия с учетом результатов научных исследований, баланса интересов потребителя и возможностей производителя.

Оценка социальной стратификации российского общества в условиях социально-экономических преобразований (на примере Пензенской области)
Чувакова С.Г., кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и экономической теории, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства
spi_sveta@rambler.ru
Доказана необходимость оценки социального статуса индивида, являющегося индикатором способности человека удовлетворять различные виды потребностей и обусловливающего место человека в современном обществе. Предложена авторская методика определения социального статуса индивида. Представлены результаты оценки социальной стратификации общества, в результате которой выявлены и описаны социальные классы: низший, ниже среднего, средний, выше среднего и высший.

Формирование инфраструктуры товарного рынка муниципального образования на основе муниципально-частного партнерства
Девяткин А.Г., аспирант кафедры финансов и кредита, Дальневосточная академия государственной службы
devyatkin85@mail.ru
Рассмотрены регулирование товарного рынка как составной части инфраструктурного комплекса муниципального образования, взаимодействие органов муниципальной власти с бизнесом. Определены проблемы и пути развития городской инфраструктуры товарного рынка.

РАЗВИТИЕ АПК
Проблемы и механизмы модернизации аграрного сектора региона
Шарипов Ш.И., доктор экономических наук, доцент, начальник управления кадровой политики, образования, науки, внешнеэкономических связей и по связям с общественностью, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан
sharips@mail.ru
Проведен анализ тенденций структурных преобразований в агропромышленном комплексе, выявлены проблемы и изучены механизмы модернизации аграрного сектора региона. Дана объективная оценка роли сельскохозяйственной потребительской кооперации и обоснованы пути ее активизации. Предложены важнейшие направления совершенствования государственной поддержки сельского хозяйства на основе сравнительного анализа соотношения ролей различных форм хозяйствования.

ПОИСК. ПРОБЛЕМЫ. РЕШЕНИЯ
Формирование кластерных систем √ перспектива развития отрасли
Маклахов А.В., кандидат экономических наук, начальник управления мониторинга и инвестиционной деятельности в промышленности, заместитель начальника департамента экономики, Правительство Вологодской области
maklahov@vologda-oblast.ru
Маклахова Е.А., главный специалист отдела инвестиционной деятельности в промышленности департамента экономики области, Правительство Вологодской области
maklahov@vologda-oblast.ru
Показаны пути решения проблем развития текстильной и легкой промышленности Вологодской области. Рассмотрена роль инвестиций в текстильную и легкую промышленности, направленных в целях частичной модернизации предприятий льняной отрасли, разработки и внедрения прогрессивных технологий для выпуска качественных изделий широкого ассортимента. Указано на важное значение для предприятий государственной поддержки, направленной на защиту российского производителя, развитие частно-государственного партнерства, предоставление льгот и субсидий.

Новые тенденции и оценка развития региональных конкурентных преимуществ
Савельева М.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации
marina.savelyeva@gmail.com
Обозначены тенденции развития региональных конкурентных преимуществ, которые заключаются в переносе акцента с жестких факторов, в числе которых низкая себестоимость производства продукции, эффект масштаба, эффективность деятельности компаний, на факторы, связанные с ментальными характеристиками людей, их поведением, взаимодействием, системой обучения и подготовки кадров, культурными нормами и называемые мягкими факторами. Это обусловливает необходимость учета в оценке конкурентных преимуществ региона показателей, характеризующих состояние данных факторов.

Использование инструментов геомаркетинга при выборе региона для строительства торгового комплекса
Киселева Е.С., аспирант кафедры экономики и управления, Волгоградский государственный технический университет
kiseleva_elena@nextmail.ru
Приведен пример использования геомаркетинговых инструментов для решения поставленной задачи. Сделан вывод о том, что использование геомаркетинговой системы, построенной на основе современной геоинформационной системы, значительно облегчает решение проблемы прогнозирования уровня продаж в конкретном регионе исходя из имеющихся статистических данных и дает более точный результат.

Кратко:
Управление рисками в социально-экономических системах регионального уровня
Инновационные технологии в региональной политике
Формирование продуктового профиля предприятий агропромышленного комплекса
Проблемы и механизмы модернизации аграрного сектора
Развитие региональных конкурентных преимуществ
Использование инструментов геомаркетинга