АНАЛИЗ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ Оценка современного состояния и перспектив развития внешней торговли Российской Федерации Трифонова Е.Ю., доктор экономических наук, профессор кафедры экономики народного хозяйства, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского √ Национальный исследовательский университет trifonova.elen@gmail.com Кемаева М.В., ассистент кафедры экономики народного хозяйства, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского √ Национальный исследовательский университет MarinaSavchenco@yandex.ru Приказчикова Ю.В., ассистент кафедры экономики народного хозяйства, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского √ Национальный исследовательский университет priyuliya@inbox.ru В условиях современной российской экономики внешняя торговля становится все более значимым направлением хозяйственной деятельности. В статье рассматриваются количественные и качественные характеристики, а также перспективы развития внешнеторговой сферы Российской Федерации. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ Управленческий учет затрат на маркетинг в гостиничном бизнесе Панкова С.В., доктор экономических наук, профессор, декан финансово-экономического факультета, Оренбургский государственный университет fef@mail.osu.ru Кубаткина Г.А., преподаватель кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, Оренбургский государственный университет orenburghotel@mail.ru В статье рассмотрены варианты организации маркетинговой службы в гостиницах и определены факторы, влияющие на состав затрат на маркетинг. Предложены варианты организации управленческого учета в гостиницах и формат внутреннего отчета о затратах на маркетинг в соответствии с Единой системой счетов для гостиниц (USALI). СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ Практика системного анализа проблемы повышения производительности труда Кузьбожев Э.Н., доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления, Юго-Западный государственный университет riziq@mail.ru Рябцева И.Ф., экономист предприятия ОАО ╚Курский завод крупнопанельного домостроения╩ riziq@mail.ru Перспективным направлением поиска источников воспроизводства российской экономики считается обеспечение положительной динамики темпов роста производительности труда. В работе раскрывается содержание категории ╚производительность труда╩, приводится классификация факторов ее роста. На основе системного анализа построена логика решения проблемы повышения производительности труда. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Методологические аспекты информационного обеспечения анализа эффективности обучения и развития персонала (на примере корпоративного университета ОАО ╚АВТОВАЗ╩) Никифорова Е.В., доктор экономических наук, профессор кафедры экономики, финансов и бухгалтерского учета, Тольяттинский государственный университет NEB@tltsu.ru Банников С.И., кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента организации, Тольяттинский государственный университет s.bannikiov@vaz.ru В статье обозначены отдельные методологические вопросы экономического анализа эффективности обучения и развития персонала на примере корпоративного университета ОАО ╚АВТОВАЗ╩. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Анализ нормативных методик для оценки восстановления платежеспособности организации в условиях санации Безбородова Т.И., кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности, Филиал Всероссийского заочного финансово-экономического института в г.Пензе bezborodovati@mail.ru Основным показателем в определении неплатежеспособности организации является платежеспособность по текущим обязательствам. Для сохранения предприятия как хозяйствующей единицы государство предлагает неплатежеспособным организациям принять участие в программе финансового оздоровления. В статье приведен анализ нормативных методик для оценки восстановления платежеспособности организации в условиях санации. АНАЛИЗ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Роль маркетингового анализа в оценке перспектив развития бизнеса на примере образовательных услуг Соколова Г.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры финансового менеджмента, Национальный исследовательский ядерный университет ╚МИФИ╩ gvs06@yandex.ru Ключевыми факторами адаптации системы образования к современным реалиям являются: ориентация на работодателя, четкое позиционирование и оценка ближайших конкурентов для разработки эффективной стратегии удержания своего сегмента. В статье даны рекомендации по коррекции стратегии вуза на основе использования маркетингового инструментария, статистических данных и экспертных оценок рынка образовательных услуг. РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ Поиск эффективных решений в системе регулирования финансового рынка Ломтатидзе О.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов, бухгалтерского учета и управления собственностью, Европейско-Азиатский институт управления и предпринимательства ovku@mail.ru В статье рассматриваются изменения, произошедшие в последнее время в системах регулирования финансовых рынков США и Евросоюза. Особое внимание уделяется проблеме защиты прав частных инвесторов, требований к достаточности капитала банков, сделкам с деривативами, достоверности информации, предоставляемой рейтинговыми агентствами. Рассмотрены проблемы, существующие в системе регулирования финансового рынка России. Перечень материалов, опубликованных в журнале ╚Экономический анализ: теория и практика╩ за 2010 год КРАТКО: Перспективы развития внешней торговли России Системный анализ проблемы повышения производительности труда Анализ эффективности управления персоналом Восстановление платежеспособности организации в условиях санации Маркетинговые инструменты изучения рынка образовательных услуг
|