Saldo.ru

Издательский Дом "Финансы и кредит" / Материалы журнала "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА" ╧ 08, 2011

28 марта 2024, Четверг
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Анонсы изданий / Издательский Дом "Финансы и кредит"

Издательский Дом "Финансы и кредит"






Издательский Дом "Финансы и кредит"

Авторский коллектив издательского дома "Финансы и кредит" состоит из высококвалифицированных специалистов в области финансов, налогообложения, бухгалтерского учета, банковского дела, аудита и правовых вопросов экономической деятельности.

20/02/2011

Материалы журнала "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА" ╧ 08, 2011

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
Региональный маркетинг в России: теория и практика
Шишкин А.В., доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
pro-nir@yandex.ru
Горева М.А., соискатель кафедры маркетинга, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
goreva.ma@gmail.com
В статье отмечается, что региональный маркетинг становится все более востребованным инструментом развития городов и регионов России. В современном городе вместо создания оптимальной территориальной организации хозяйства на первое место стало выдвигаться формирование благоприятных условий для жизни населения города. Горожан стали рассматривать как потребителей. Исполнительные власти городов и регионов осознали, что наступил период конкурентной борьбы за потребителей √ за трудовые ресурсы, посетителей и инвестиции.

Социально-экономическое развитие муниципальных образований Алтайского края: уроки кризиса
Лобова С.В., доктор экономических наук, заведующая кафедрой экономики, социологии труда и управления персоналом, Алтайский государственный университет
barnaulhome@mail.ru
Чиняков Н.Н., начальник управления прогнозирования социально-экономического развития и программного планирования, Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края
nchinyakov@mail.ru
В статье дается оценка уровня развития муниципальных образований Алтайского края в кризисный период, и предлагаются направления корректировки этого развития на ближайшую перспективу.

РАЗВИТИЕ АПК
Перспективы развития аграрного рынка Орловской области
Полухин А.А., кандидат экономических наук, заведующий отделом технического и технологического переоснащения сельского хозяйства, Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства, г. Орел
polukhinogac@yandex.ru
Репичев А.И., кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры аграрной экономики, Орловский государственный аграрный университет
repichev@bk.ru
В статье отмечается, что определение и прогнозирование объемов производства и потребления сельскохозяйственной продукции на современном этапе формирования аграрного рынка позволяют обосновать перспективы развития не только отдельных товаропроизводителей, но и рынка области в целом. Представлены концептуальные направления развития регионального АПК с учетом отраслевых особенностей.

Анализ системы расчета арендных платежей при лизинге сельскохозяйственной техники в Республике Дагестан
Алиева З.Б., кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита, Дагестанский государственный институт народного хозяйства
aliza69@mail.ru
В статье рассматриваются новые правила поставки сельскохозяйственной и автомобильной техники, высокопродуктивного племенного скота на условиях лизинга. Представлена система расчета лизинговых платежей с выведением авторских формул остаточной стоимости предмета лизинга и совокупных (агрегированных) платежей по лизинговой сделке. Проанализированы варианты приобретения сельскохозяйственной техники в соответствии с условиями регионального лизинга и в кредит. Сделан вывод о том, что по сравнению с банковской кредитной схемой лизинг имеет ряд преимуществ.

Анализ формирования конкурентного рынка картофеля региона
Петрова О.Н., кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента организации, Великолукский филиал Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики
VLOlgaPetrova0304@rambler.ru
В статье рассматриваются особенности развития регионального рынка картофеля как составной части общероссийского. Проводится анализ конъюнктуры рынка картофеля Псковской области и Северо-Западного федерального округа, эффективности системы товародвижения, способов государственного регулирования. Сделан вывод о необходимости государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, которая должна носить селективный характер, не ослаблять рыночные стимулы и не ограничивать свободы предпринимательства и конкуренции на рынке картофеля региона.

ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ ЗОНЫ
Транспортная составляющая инфраструктуры туризма
Каменева В.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления на транспорте, Тихоокеанский государственный университет, г. Хабаровск
kamenevavera@rambler.ru
Антонова А.Н., кандидат социологических наук, доцент кафедры экономики и управления на транспорте, Тихоокеанский государственный университет, г. Хабаровск
nna27togu1@rambler.ru
В статье отмечается, что отсутствие положительной динамики показателей развития туристкой отрасли Хабаровского края, снижение в последние годы числа прибытий туристов из-за рубежа обусловлено целым рядом как внутренних, так и внешних факторов. Рассматриваются вопросы развития внутреннего и въездного туризма в регионе в контексте его связи с транспортной составляющей.

ПОИСК. ПРОБЛЕМЫ. РЕШЕНИЯ
Разработка и реализация программно-математического комплекса экономической оценки и управления жилищно-коммунальным хозяйством
Гурлев В.Г., доктор технических наук, профессор кафедры экономики фирмы и рынков, Южно-Уральский государственный университет
Gurlev2010@yandex.ru
Хомякова Т.С., соискатель кафедры экономики фирмы и рынков, заведующая учебной лабораторией экономического анализа и моделирования, Южно-Уральский государственный университет
Khtserg@gmail.com
В статье отмечается, что жилищно-коммунальное хозяйство на современном уровне развития информационных технологий должно в полной мере обладать оперативной информацией в целях рационального планирования и использования финансовых ресурсов. В связи с необходимостью точного измерения реального потребления и проведения расчетов на основе получения актуальных и достоверных данных предложена методика, позволяющая обеспечить управленческую компанию актуальной информацией о жилом фонде для принятия оперативных управленческих решений.

Влияние эффективности кооперации в компании на ее рыночную стоимость
Булатов А.Н., кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры общего менеджмента, Казанский государственный финансово-экономический институт
shakirov85@list.ru
В статье рассмотрено влияние эффективности кооперации в компании на ее рыночную стоимость. Проведены исследования влияния финансовых и производственных показателей на рыночную цену российских компаний. Сделаны выводы о влиянии уровня кооперационного левереджа на стоимость компаний, а также о возможности использования построенных моделей с целью долгосрочного прогнозирования уровня стоимости.

Анализ взаимодействия процессов системы менеджмента качества организации
Панфилова О.С., аспирант кафедры статистики, Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева
panfilovaos@mail.ru
В статье рассмотрена модель анализа процессов системы менеджмента качества организации, основанная на представлении системы в виде ориентированного графа. В целях дальнейшего развития модели, создания на ее основе алгоритма автоматизированной обработки и анализа экономических данных в системе основное внимание уделено представлению графа в виде совокупности матриц. Обсуждаются особенности построения матриц применительно к исследуемой предметной области, приведены примеры анализа результатов.

БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Развитие сектора домашних хозяйств в контексте финансово-бюджетных отношений региона
Зуева К.А., аспирант кафедры региональной и муниципальной экономики, Уральский государственный экономический университет
zuevaksenia@mail.ru
Статья посвящена проблеме исследования сектора домашних хозяйств в структуре региональной экономики. Домашние хозяйства рассматриваются в качестве самостоятельной институциональной единицы, участвующей в формировании доходной части бюджета субъекта Российской Федерации. Приводится анализ взаимного влияния положения сектора домашних хозяйств и региональной экономики на примере Свердловской области.

КРАТКО:
Региональный маркетинг как инструмент развития городов и регионов РФ
Новые правила поставки сельскохозяйственной техники на условиях лизинга
Формирование конкурентного рынка картофеля на региональном уровне
Значение транспортной составляющей инфраструктуры туризма
Роль сектора домашних хозяйств в региональной экономике