Saldo.ru

Новости информационных агентств / Fitch подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне "BB+"

28 сентября 2024, Суббота
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Новости информационных агентств

Новости информационных агентств


23/03/2012

Fitch подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне "BB+"

Fitch подтвердило кредитный рейтинг ОАО "Аэрофлот" на уровне "BB+", прогноз "стабильный". Об этом говорится в сообщении Fitch.Fitch по-прежнему считает, что самостоятельная кредитоспособность Аэрофлота соответствует рейтингу уровня "BB", но при этом подчеркивает наличие значительного давления на рейтинг с учетом нового плана компании по финансовому и операционному лизингу. Агентство рассматривает это как существенное изменение в программе компании по расширению парка воздушных судов. В настоящее время Fitch прогнозирует, что показатель общего скорректированного долга к EBITDAR приблизится к 5.0x, что считается высоким для текущей оценки самостоятельной кредитоспособности компании и близким к тому уровню, который, по мнению Fitch, может оказать негативное влияние на рейтинги. Маловероятно, что общий левередж уменьшится ниже 4.0x, как полагалось ранее. Остается небольшой или нулевой запас для того, чтобы ожидаемые показатели левереджа выдержали даже умеренное снижение показателей компании. Однако Аэрофлот имеет некоторую гибкость для сокращения как планов капитальных вложений, так и операционного лизинга, и Fitch ожидает, что компания уменьшит свои планы расходов, чтобы обеспечить уровень общего долга с корректировкой на лизинг к EBITDAR ниже 5.0x. Кроме того, давление на левередж оказывается в связи с дополнительным долгом в размере около $827 млн ввиду консолидации долей в авиакомпаниях Ростехнологий, что учитывалось в предыдущих прогнозах Fitch. Деконсолидация Терминала D в IV квартале 2011 года приведет к уменьшению долга по отчетности. Однако этот долг исторически расценивался агентством как долг без регресса и поэтому не оказывает значительного воздействия на прогнозы Fitch.Уровень рейтинга на самостоятельной основе "BB" продолжает отражать доминирующие позиции группы на высоко фрагментированном российском рынке авиаперевозок. В прошлом Аэрофлот демонстрировал сильный рост за счет как органического расширения, так и приобретений. Ожидается сохранение такого роста с учетом прогнозируемого повышения ВВП России, увеличения мобильности населения страны, благоприятного правового регулирования со стороны государства и интеграции долей в авиакомпаниях Ростехнологий. В краткосрочной перспективе эти активы будут значимыми в плане дальнейшего укрепления доминирующей позиции в российском секторе авиаперевозок, а также увеличения сети Аэрофлота и сегментации для расширения клиентской базы компании. Fitch ожидает, что уровни маржи Аэрофлота останутся сильными относительно сопоставимых европейских компаний с учетом достаточно гибкой базы затрат в плане расходов на оплату труда и стратегии операционного лизинга. В то же время агентство прогнозирует уменьшение показателей маржи EBITDAR ниже наблюдавшихся ранее уровней в 20% в среднесрочной перспективе. Такому развитию ситуации среди прочего будет способствовать увеличение рисков по российскому рынку авиаперевозок и сохранение высоких цен на топливо. В то время как потенциальный спад в Европе продолжает быть наиболее существенным риском для доходов Аэрофлота, интеграция авиакомпаний Ростехнологий увеличит объем внутренних рейсов у Аэрофлота, которые, как правило, являются убыточными или в лучшем случае безубыточными на операционном уровне. Экономия расходов за счет централизации бизнес-операций на уровне материнской компании окажет определенное компенсирующее воздействие, однако не ожидается, что его влияние будет заметным в ближайшее время. Менеджмент ставит целевые ориентиры по перспективам синергии в $160-240 млн к 2015 году. При этом, с учетом его ограниченного опыта по интеграции активов в таком крупном масштабе, риски, связанные с исполнением, применительно к предполагаемой синергии остаются высокими. Кроме того, ожидается, что расходы на топливо продолжат негативно сказываться на марже, как показали результаты за 9 месяцев 2011 года. Аэрофлот начал разрабатывать программу топливного хеджирования, но эти меры остаются менее полными в сравнениис международными сопоставимыми компаниями. В соответствии с методологией Fitch "Взаимосвязь между рейтингами материнской и дочерней структур" РДЭ Аэрофлота продолжает на один уровень превышать самостоятельную кредитоспособность компании с учетом материнской поддержки. РФ ("BBB"/прогноз "Стабильный"/"F3") напрямую владеет 51.2%-ой долей в компании, а также имеет 9.48%-ую долю в непрямой собственности, и агентство рассматривает стратегические и операционные связи между государством и Аэрофлотом как достаточно сильные. Передача 15 ноября 2011 года долей в пяти региональных авиакомпаниях, которые ранее принадлежали находящейся в госсобственности компании Ростехнологии, стала еще одним свидетельством сильных связей между группой и материнской структурой. Данная сделка подчеркивает важную роль Аэрофлота в проведении государственной стратегии консолидации российской авиационной отрасли с растущей сфокусированностью на повышении безопасности и финансовой стабильности. Fitch принимает во внимание потенциальные негативные последствия связей с государством, например, в случае агрессивной консолидации и/или планов приобретений в ущерб кредитоспособности Аэрофлота, однако указывает, что сделка с компанией Ростехнологии, хотя и предложенная государством, в определенной степени была проведена на усмотрение Аэрофлота и после юридической и финансовой экспертизы. Денежные средства и неиспользованные безотзывные краткосрочные кредитные линии составляли $723 млн и более чем достаточно покрывают краткосрочный долг в размере $368 млн на конец 2011 финансового года. В то же время в 2013 финансовом году наступает срок погашения еще по $377 млн. Ожидается, что они будут погашены за счет текущей ликвидности, однако это будет зависеть от способности компании выполнить свои обязательства капитального характера в размере $2.7 млрд (на конец 9 месяцев 2011 года) посредством будущего финансового лизинга. Исходя из планируемого финансового лизинга воздушных судов, генерирование свободного денежного потока, как ожидается, будет положительным в среднесрочной перспективе, хотя чистый долг увеличится с учетом такого финансового лизинга.Аэрофлот (ИНН 7712040126) - крупнейший российский авиаперевозчик, на его долю приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок. Контрольным пакетом акций (51.17%) владеет государство. Парк Аэрофлота состоит из самолетов Ту-134, Ту-154, Ил-96, А319, А320, А321, А330, Б767. Уставный капитал - 1110616299 руб. - разделен на 1110616299 обыкновенных акций. Чистая прибыль Аэрофлота по МСФО за 9 месяцев 2011 года выросла на 36.6% до $383.7 млн с $280.9 млн годом ранее. Выручка увеличилась на 24% до $3.919 млрд с $3.16 млрд.По данным ИПС "ДатаКапитал", чистая прибыль Аэрофлота по РСБУ за 9 месяцев 2011 года сократилась на 8.9% до 10.77 млрд руб. с 11.822 млрд руб. годом ранее. Выручка выросла на 19.8% до 99.14 млрд руб. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг выросла на 27.6% до 83.76 млрд руб. Рост себестоимости, в основном, обоснован увеличением цен на авиакеросин на 28.8% в рублевом эквиваленте по отношению к уровню 9 месяцев 2010 года. Валовая прибыль составила 15.38 млрд руб., прибыль до налогообложения - 14.21 млрд руб.

AK&M