Saldo.ru

Новости информационных агентств / Предвыборные обещания В.Путина могут стоить бюджету 0.5-1.5% ВВП в год

15 ноября 2024, Пятница
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Новости информационных агентств

Новости информационных агентств


27/03/2012

Предвыборные обещания В.Путина могут стоить бюджету 0.5-1.5% ВВП в год

В среднесрочном федеральном бюджете на 2012-2014 годы не учтены предвыборные обещания избранного президента Владимира Путина. В результате расходы могут дополнительно увеличиться на 0.5-1.5% ВВП ежегодно в течение последующих 6 лет. Об этом говорится в докладе Всемирного банка, посвященном экономике России.Федеральный бюджет, по мнению экспертов ВБ, все больше зависит от высоких цен на нефть. Это подтверждается тремя показателями. Во-первых, в 2011 году нефтегазовые доходы равнялись 10.4% ВВП, что составляло половину всех доходов федерального бюджета. В 2009 году этот показатель был равен всего 7.6% ВВП или двум пятым доходов федерального бюджета. Во-вторых, в настоящее время в федеральный бюджет закладываются более высокие цены на нефть, чем ранее. Прогнозный показатель цены на нефть марки Urals, используемый при составлении федерального бюджета, увеличился с $75 за баррель в 2011 году до $100 за баррель в 2012 году. В-третьих, цена на нефть, при которой балансируется федеральный бюджет, выросла с менее $30 в 2007 году приблизительно до $100, начиная с 2009 года. На 2012 год прогнозируется, что бюджет будет сбалансирован при цене, превышающей $110. Таким образом, даже незначительная коррекция в нефтяных ценах способна повернуть вспять положительную динамику в доходной части бюджета, достигнутую в 2011 году, полагает ВБ.Среднесрочный федеральный бюджет на 2012-2014 годы "подвергается дополнительному давлению в сторону увеличения расходов". Это связано с масштабной программой модернизации вооруженных сил, обязательствами по повышению денежного довольствия и пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников остальных силовых ведомств. Кроме того, предусмотрено повышение расходов на ремонт дорожной сети в 2013 году. Прогнозируется также увеличение расходов на федеральные трансферты во внебюджетные фонды и меры социальной политики с 5.8% ВВП в 2011 году до 7.5% ВВП в 2013 году. В соответствии со среднесрочными планами правительства на 2012-2014 годы эти дополнительные расходы составят свыше 4% ВВП. При этом в среднесрочный период прогнозируется продолжение сокращения добычи нефти, что в ближайшие три года приведет к снижению нефтяных доходов почти на 2% ВВП, говорится в докладе. С целью решения проблемы давления новых расходных обязательств в федеральном бюджете на 2012-2014 годы предусмотрено постепенное расширение ненефтегазовой доходной базы и сокращение неприоритетных расходов. Меры по расширению ненефтегазовой доходной базы включают повышение акцизов на алкоголь и табачные изделия, а также передачу на федеральный уровень доходов от госпошлины за регистрацию автотранспортных средств. По существующим оценкам, бюджетная экономия от изменения приоритетов расходов может составить около 3.3% ВВП. Часть этой экономии предполагается достичь за счет сокращений по статьям общегосударственных вопросов и расходов на национальную экономику, при этом существенная экономия может быть получена за счет передачи полномочий по оказанию услуг здравоохранения, образования и ЖКХ организациям за рамками федерального бюджета.По мнению экспертов Всемирного банка, требуется дальнейшее пополнение Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Объем этих фондов сократился с 16% ВВП в 2008 году до 6.6% ВВП в 2011 году в результате использования средств этих фондов на поддержку экономики во время кризиса. И хотя Резервный фонд вновь увеличился в первые два месяца 2012 года главным образом за счет перечисления профицита бюджета за 2011 год, к 2014 году он не превысит 10% ВВП. Кроме того, эффективность этих фондов в решении задачи защиты экономики от конъюнктуры цен и обеспечения межпоколенческого равенства снижается из-за отсутствия бюджетного правила, например, такого как ограничение ненефтяного дефицита, подчеркивает Всемирный банк.

AK&M